Как я не дал себя обмануть

Валерий Ведерников
Хотите узнать, как не дать себя обмануть при поверке водосчетчиков? Рассказываю.

При очередном вводе показаний водосчетчиков на сайте мос.ру на экране моего компьютера высветилось сообщение, что один из счетчиков требует поверки. Счетчики холодной воды подлежат поверке каждые 5 лет, а счетчики горячей воды – каждые 4 года.
Ввод показаний оказался невозможен до тех пор, пока я не произведу поверку водосчетчиков и не предоставлю документы о произведенной поверке в ГБУ Жилищник.

Делать нечего – надо, значит надо. Нашел в Москве массу предприятий, которые этим занимаются. Разброс цен за поверку одного счетчика довольно значительный.
Разумеется, хочу пригласить тех, кто делает поверку подешевле. Звоню для начала в конторы подешевле. Однако их телефоны либо не отвечают, либо там записывают в очередь через неделю. А мне нужно сделать это без промедления – сегодня, максимум завтра.
В результате не скуплюсь и заказываю работу тем, кто обещал приехать ко мне сегодня.
Пока мастер едет, я тем временем решаю посмотреть в интернете отзывы – как же люди делают поверку и какие сюрпризы здесь нас ждут.

Обнаруживаю любопытную подсказку. Оказывается,   счетчики должны быть опломбированы, и один отзыв  содержит рассказ о мелком вымогательстве, процветающем при поверке счетчиков.
Обычно это происходит так.
Мастер заходит в туалет и, закрыв своей спиной вход в сантехкабину, что-то там делает. Жилец при этом нечего не видит. По окончании поверки мастер заявляет хозяину, что поверка сделана, но у него не счетчике нет пломбы.  И хозяину предъявляются для обозрения счетчики, на которых нет пломб. А пломбы необходимы, ибо если придут проверять, то при отсутствующих пломбах хозяина либо оштрафуют, или признают недействительными ранее введенные показания, или еще озвучивают какую-то страшную кару на его голову. Дальше озвучивается сумма, необходимая для установки пломбы. Это примерно 100 рублей за одну пломбу.

У хозяина возникает законное подозрение, что пломба была, но мастер ее снял во время поверки и теперь хочет денег за пустяшную работу по опломбировке. Но доказать ничего нельзя, а без пломбы оставаться не хочется, и хозяин платит. Сумма небольшая, и никто не скандалит. Как правило.
Я, вооруженный этим новым для себя знанием, до приезда мастера заглядываю в сантехшкаф и убеждаюсь, что пломбы на моих счетчиках стоят на месте.

Раздается звонок в дверь, мастер входит и я веду его в туалет. Открываю ему шкаф и заявляю, что мои пломбы на месте, пожалуйста, убедитесь, а не то я слышал, что некоторые мастера зарабатывают на пломбировке того, что и так уже было опломбировано. Дескать, меня не проведешь.

Но мой мастер не растерялся и тут начался пинг-понг.
- Ваши пломбы стоят неправильно, их надо демонтировать и установить новые пломбы, - заявляет мой мастер.
- Не надо только ничего выдумывать, - парирую я. – Эти пломбы устанавливал такой же лицензированный умелец, не надо их трогать, ваша задача производить поверку.
- Не буду делать поверку без пломбирования.
- В таком случае, - говорю я, -  обойдусь без ваших услуг, до свидания, а вместо вас я вызову тех спецов, которые мне устанавливали эти счетчики.
- Раз так, – говорит мастер, - тогда оплачивайте ложный вызов.
- Ничего платить не буду, - говорю я, - если хотите, то делайте работу, для которой вас пригласили, и не морочьте голову с пломбами. А не то ведь я могу и сообщить куда следует о вашем мелком вымогательстве.

И что вы думаете? На этом разговоры заканчиваются, мастер производит поверку, получает свои деньги, выдает мне документы о поверке: договор, акт и копию лицензии для ГБУ Жилищник.

Занавес.