Под звон двенадцати виноградин

Людмила Колденкова
   Праздничные дни – приятное время, когда можно отдохнуть и расслабиться. Ну, это – для большинства, конечно. А для работников нашего ресторана – любой мало-мальски значимый праздник – ударный, я бы сказала, кошмарный труд, только успевай поворачиваться!

     Посетителей становится в разы больше. Кажется, будто все население по какой-то неизвестной причине стремится именно к нам. Причем, далеко не все, несмотря на предвкушение приятного времяпровождения,настроены благодушно. Да еще и начальство нередко устраивает гром и молнии по любому, даже самому незначительному поводу.

     Понять это, конечно, можно. Ведь им самим хотелось бы тихо и спокойно посидеть с друзьями в каком-нибудь уютном местечке, а вовсе не покрикивать на нерасторопных сотрудников, еле-еле справляющихся с безумным наплывом посетителей.

     А уж особенно горячие деньки наступают в Рождественские каникулы и на Новый год. Надо сказать, далеко не все рестораны открыты в эту самую волшебную ночь в году! Несмотря на гигантскую прибыль, которую сулит прием и обслуживание гостей в эту дату, некоторые владельцы ресторанов закрывают свое заведение и великодушно  отпускают персонал спокойно отдохнуть в кругу друзей и родственников, да и сами с удовольствием и без нервотрепки отмечают праздник отнюдь не в компании своих замученных подчиненных и отчаянно веселящихся гостей.

     Я написала «некоторые»... Понятное дело, что к нашему фешенебельному, супер пафосному местечку это ни в коей мере не относится! Ведь оно как раз и предоставляет  весьма обеспеченным гражданам этот самый «спокойный отдых в кругу их не менее состоятельных друзей и родственников».

     Впрочем, врать не буду. Хозяину вовсе не улыбалось растрачивать драгоценную новогоднюю ночь на общение с подчиненными. Так что его присутствие, скорее, ощущалось в виде нематериального бесплотного духа, незримо витающего в воздухе. А сам же он действовал в точном соответствии с известным «полупирожком»:
   «Наш шеф, как чайка – прилетает, кричит, насрет и улетит» (Bazzlan – В. Поляков).

  Да и то сказать: зря что ли он муштровал персонал остальные 364 дня в году!
 
     То есть, он с чистой совестью вполне смог упорхнуть и затеряться то ли среди «важных птиц»-гостей, то ли вообще скрыться за горизонтом... В то время, как в его личном ресторане все шло, как по маслу (или, учитывая финансовое положение элитной публики, как по фуа-гра).

     Гости веселились и угощались, весь персонал заведения всячески этому способствовал, а время неумолимо катилось в смене одного года другим.

     В Испании существует такая традиция: ровно в полночь, когда часы на главной площади бьют двенадцать раз, возвещая точный приход нового года (наверное, это – одно из крайне немногих событий в стране, происходящих с безупречной пунктуальностью!), следует успеть съесть на каждый удар по одной виноградинке и загадать желание. Если успеешь – оно непременно  сбудется!

     Исабель всегда удивлялась тому, как ее друзья-испанцы проворно глотали сочные ягоды, наверняка ухитряясь при этом загадать уйму желаний!

     Самой ей никак это не удавалось. То ли желания были не слишком осуществимые, то ли их исполнения стоило добиваться каким-то иным способом.

     В прошлом году вот она очень постаралась. Хоть виноградины попались довольно крупные, да еще и с кучей косточек, она, давясь и обливаясь соком, успела-таки заглотать последнюю в унисон с двенадцатым ударом.

     И что же? Сосредоточившись на поедании чудодейственных плодов, она напрочь забыла про желание, которое, по идее, и являлось целью этого гастрономического аттракциона! Какая невезуха!

     Зато теперь, она, как хостес фешенебельного заведения, получила «с барского плеча» расщедрившегося хозяина двенадцать волшебных ягодин в розетке из тонкого фарфора.

     Глянцевые, ровные, безукоризненно одинаковые, они так и просились в рот, стремясь побыстрее непременно выполнить любое, самое заветное желание!

     И вот, когда из включенного телевизора послышался первый удар местных курантов, Исабель поспешно раскусила первую виноградину.

    Вот они: нектар и амброзия в миниатюрной природной капсуле! Никакой шкурки, никаких косточек нет и в помине! Только удивительно гладкая, нежная мякоть, медовой капелькой тающая на языке! Аккуратные ягодки, словно отдавали весь накопленный заряд энергии жаркого солнца Испании, и теперь, выпущенный на волю, он разливался по всему телу, вызывая ощущение совершенно неземного восторга.

      Поистине волшебная ночь, волшебные «витаминки», чудесное исполнение, наверное, любых желаний...

     Так! А желание-то? Конечно, Исабель опять и думать о нем забыла! Из зала вовсю доносились радостные возгласы гостей, играла музыка и вечер, вернее, уже ночь, продолжался теперь в наступившем новом году. Ну и ладно, возьмем исполнение желаний в свои руки!

     Когда ужин закончился и гости разошлись, усталая Исабель засобиралась домой. Она была уже почти у дверей, как зазвонил телефон на стойке. Ответив на звонок, девушка поспешила в зал.

     Там вовсю шла уборка: притомившиеся работники быстренько приводили помещение в более-менее приличный вид, оставляя тщательное наведение порядка назавтра.

     Исабель подозвала старшего:

     - Слушай, сейчас позвонила одна из недавних гостей. Она, по-видимому, обронила свой серебряный браслетик. Вещица неброская, но это какой-то подарок ей от умершей тети. Уж очень дорог ей как память. Скажи, пожалуйста своим, чтобы повнимательнее поискали среди конфетти на полу. Наверняка он где-то там завалился.

     На следующий день Исабель первым делом поинтересовалась, не нашелся ли браслет.

     - Нет, никто не видел, да и мусор уже весь собран в мешки. Вот-вот приедет мусоровоз, надо успеть свалить все в баки.

     Пришлось  Исабель звонить клиентке с извинениями. Ну, что тут поделаешь, да и вообще, кто знает, может браслет вообще потерялся за пределами ресторана.

     Однако после разговора со вчерашней гостьей, взволнованная Исабель вновь поспешила в зал и попросила собраться всех дежурных работников:

     Так, друзья мои. Дело приобретает скверный оборот. Короче, вчерашняя  клиентка очень просит поискать этот браслет. Он довольно невзрачный и не слишком заметный, может, валяется где-нибудь в укромном местечке. Но это – ее талисман, тетушка привезла откуда-то, и велела ей его носить, как оберег. Он, типа, заговоренный. Дескать, та дамочка этот браслетик всегда на Новый год надевает, вроде как он заряжается какой-то колдовской энергией в этот магический час.

     И, говорит, на нем стоит магическая защита вуду, я толком не поняла, но, вроде как если этот браслет разорвется, то это означает, что он принял на себя отрицательную энергию и спас свою хозяйку. Поэтому его надо обязательно найти и определенным образом утилизовать. Я уж не стала спрашивать, как именно...

    Если этого не сделать, то все беды настигнут то место, где лежит этот оберег, а если кто его возьмет и не вернет владелице, -  горе тому несчастному, ведь вся негативная энергия перейдет на него.
 
     В общем, дорогие мои, давайте-ка вместе еще раз проверим все помещение и перетрясем мусорные мешки. Как-то не очень хочется, чтобы всякие тут беды навалились. Нам одного только нашего хозяина хватает с лихвой!

    Кстати, пожалуйста, поспрашивайте и всех, кто работал здесь вчера! Может, кто-нибудь видел этот злосчастный браслет!

     У нас в большинстве люди суеверные, поэтому приступили к поискам со всей ответственностью. Давненько наш ресторан не подвергался такой генеральной уборке! Однако, все было тщетно.

     А на третий день к хостес подошел какой-то парень. Потом она узнала, что это был один из уборщиков, из тех, что дополнительно наняли для обслуживания новогоднего праздника.

     Он долго мялся, бормотал что-то невнятное  и отводил взгляд, пока Исабель терялась в догадках, силясь понять, чего ему нужно.

     Затем он, наконец, решившись,  вытянул из кармана серебристую цепочку и спросил, не это ли мы ищем. Мол, ему товарищ рассказал про потерянный оберег...

     Парень неловко и, казалось, с опаской сунул ей браслет и тут же торопливо заметил:

     - Вы не подумайте тут... я не хотел ничего плохого... я думал... это самое... Ну, что надо убрать его, чтобы не потерялся... народа много...Ну... это... чтобы в мусоре не пропал... Я ведь сразу понял, что вот точно это оберег... талисман... Надо обязательно вернуть хозяйке...

     С явным облегчением, парень быстро ретировался, даже не слушая ее слова благодарности за спасение нашего заведения от злой магии.

     Исабель же поспешила всех успокоить и объявить, что опасность миновала, и довольная отправилась звонить клиентке.

     По дороге наш метрдотель, уезжавший на праздники, а потому только что узнавший обо всей кутерьме, отозвал ее в сторонку:

    - Послушай, что это ты за пургу там несла про какие-то обереги, проклятия вуду...? Что за чертовщина? Мне сказали, что третий день уже все тут стоят на ушах!

     Исабель весело рассмеялась и тихо его спросила:

     - А ты думаешь, мы бы его нашли, если бы я честно попросила отыскать браслет из белого золота, стоимостью, многократно превышающей их годовую зарплату?