Петушиная история

Яков Звягин
 Лично для меня, петух — птица далёкого полёта. Не перелёта. Об этом все знают. Дальше соседского забора не улетит. Так в чём же тогда, скажите вы, состоит его «далёкий полёт?» В красоте! Эта удивительная птица обладает всеми царскими замашками. Цвет её оперения достоин стать эталоном текстильной промышленности. И тогда, вполне возможно, погибающая отрасль народного хозяйства выйдет из глубокой комы.
     Помню, в семидесятых годах шёл я праздно по городу, и... с удивлением обнаружил, что большая часть прохожих пялится на цветастую рубашку парнишки, мирно шагающего в толпе. Скажу к слову, в те далёкие времена походных телефонов с экранами и фотокамерами ещё не существовало. И мужская часть человечества зыркало глазами во все стороны, выискивая достойные объекты пристального внимания. А их было предостаточно. Гордая осанка красавиц, слегка застенчивый взгляд чистых девичьих глаз, коротенькие юбочки и платья, едва прикрывающие ножки девушек, покрытых нежным природным пушком. От такой красоты с ума можно сойти. Само совершенство витало в окружающем пространстве. Не могу описать состояние девичьих сердец, мыслей и взглядов. Но хочется думать, что наш широченный клёш хлопчатобумажных белоснежных брюк, длинные причёски в стиле хиппи, тоже оставляли в женских сердцах неизгладимый след. А что ещё можно увидеть в парнях? Разве что услышать, металлический лязг сбитых каблуков и ощутить вездесущий запах дешёвых сигарет. Возможно, я ошибаюсь. И внешность парней не в меньшей мере обладала неповторимыми качествами, способными свести с ума девиц. Скорее всего, это было именно так. Иначе бы человечество не смогло перешагнуть за двухсоттысячный рубеж. Оставим наши воспоминания в прошлом и вернёмся к изображению петуха на рубахе парнишки.
     Это был непросто петух! Его крылья, гребень, хвост победно оккупировали полотно рубашки. Пронзительный правый глаз презрительно провожал встречных. А раскрытый клюв угрожающе целился в противника...
Я долго не мог прийти в себя от потрясения, постигшего мой разум и сердце. Встретить парня с петухом на груди огромная удача. Воистину это был настоящий "Первый парень на деревне". Все встречные девушки померкли в моих глазах! Я просто забыл об их существовании. Один лишь петух-красавец овладел всем моим существом. Признаюсь, это помутнение рассудка не было долгим. Иначе бы я не женился. Но, простой советский петух, навсегда поселился в моей душе на всю оставшуюся жизнь.
И я, после насыщенной трудовой деятельности решил купить настоящего золотисто-зелёного породистого петуха.
А так как проживал в квартире, то решил приобрести дачный участок, где и поселился со своим красавцем. И тут-то всё и началось!
Сосед справа признался мне на третий день, что у него появилось огромное желание свиснуть ружьё в тире и пристрелить моего "тенора". Сосед слева поклялся своей любимой тёщей, что отправит петуха к ней, подсыпав ему отравленное зерно. А вот соседка напротив, на всю садовую улицу пообещала мне и соседям, что если я не отрублю двуногому оркестру голову, то это сделает она, самолично. Сварит петушиный суп и пригласит всех соседей к обеду на  поминки певца.
Я растерянно стоял в окружении потенциальных убийц, пытаясь найти выход с патовой ситуации. А это было непросто. Мой любимец в корне изменил спокойную жизнь дачного городка. Да что там городка! Деревня в двух километрах от наших земель тоже была потрясена его звучным предутренним пением.
Не успеет дневное светило протереть заспанные глаза и подняться  над землёй, как мой породистый петух, с каким-то злорадским наслаждением начинал настраивать свой музыкальный инструмент. Удостоверившись в его безотказности и набрав полную грудь утреннего живительного эликсира...
Мне очень трудно передать всю гамму чувств, вспыхнувших всепоглощающим пожаром в сердцах разбуженных соседей. Этот взрыв подобен цунами, урагану, артподготовке по врагу на главном направлении.
Мало того, мой любимец умудрился своим громогласным пением отбить всех конкурентов в округе. Далёкие крики местных петухов из соседней деревни, померкли перед моим красавцем. И как результат его лужёной глотки, взвод кур, преодолев ограды и расстояние, пришёл к своему певчему кумиру. После бурных сексуальных оргий моего красавца на их спинах, новоприбывшие особи, во главе с моим певуном, оккупировали соседские грядки. И не удивительно. Зачем умному петуху водить в свой огород едва знакомых куриц. Такой наглости от птицы в сногсшибательном одеянии, простой дачный люд в рваных штанах и выцветших платьях уже не мог перенести. Развязка могла закончиться весьма трагично не только для кур, но и для их предводителя. Вооружившись подручным инвентарём и камнями, владельцы четырёх соток с яростью устремились защищать свои угодья.
Деревенские куры бросились врассыпную. Среди кудахтающей стаи нашлась одна умная курица. Она быстро сориентировалась куриными мозгами в окружающей обстановке и выбрала самый безопасный путь отхода. Птица взлетела ввысь! Метра на два-три! Из её утробы  на противников свободной любви и любителей куриных ножек, вылетело пару жидких бомб. Для боевых подруг этот ход конём не остался не замеченным. Не успели нападающие опомнится, как целая стая бомбардировщиков с пронзительным кудахтаньем мгновенно поднялась в воздух, поливая жидким огнём пехоту и заодно сбрасывая лишний вес. А так как жажда жизни у птиц была велика, они без особого труда покинули воздушное пространство садоводческого товарищества и устремились к месту постоянной дислокации, то бишь, в деревню.
Стая летающих кур не выдержала длительного перелёта длиною в два километра. Она рухнула от изнеможения метров в пятидесяти от поля боя. Но этого было достаточно, чтобы безопасно вернуться на родину по матушке земле.
Неожиданный манёвр наглых пришельцев ошарашил моих соседей и обидел их не на шутку. Вся человеческая рать, вооружённая садовым инструментом, бросилась к моему любимцу. Но он тоже не был остолопом. Тактика новых подруг помогла ему покинуть место экзекуции и исчезнуть в ближайшем лесу.
Я не стал ждать дальнейших событий. Ничего хорошего они не предвещали. Влетел в свою дачную будку и подперев дверь кочергой, отбивался нецензурными словами от агрессивных соседей.
К вечеру дачники рассеялись по домам. А я с грустью сидел на крыльце, ощущая неимоверную боль и жалость к любимому петуху. Каково ему там? Среди лисиц и волков? Одинокой породистой птице не выжить среди зверья.
Осторожно, чтобы не привлечь внимание, я прокрался на опушку леса. И там, среди сосен и елей, безутешно звал своего любимца...
Этой трагической ночью я не смог уснуть...
А рано утром над спящими усадебными участками прогремели знакомые аккорды!
  - Ку-ка-ре-ку!
И так раз сто, пока солнечный диск не поднялся над землёй.
Сердобольные соседи многократно желали моему золотисто-зелёному петуху быструю смерть в зубах хищника. Только я один из всей дачной стаи радостно смеялся. Нас не возьмёшь лопатами и граблями! Мы с ним настоящие мужики! Спустя неделю, отчаявшись вернуть первозданную тишину окружающей среды,  владельцы дачных участков наняли егеря. И здесь уже мне было не до смеха. Народ радостно провожал потенциального спасителя. Я же готов был пожертвовать собой, преграждая путь киллеру к лесной опушке. Меня грубо успокоили, оставив на лице пару синяков. Я безутешно рыдал от бессилия над людской грубостью и злобой. Но судьба благоволила к моему питомцу.
     В тот же вечер в окно моей избушки постучали. За окном стоял егерь. Его рассказ меня несказанно обрадовал. Найти беглого петуха, профессионалу не составило большого труда. А вот пристрелить чудо природы сердце не позволило.
Всю ночь мы праздновали второе рождение певца. А ранним утром вышли на крыльцо встречать петушиный гимн восходящему солнцу.
Не один раз пытался я найти  своего любимца в лесной глуши. Приманивал его ласковыми словами и разными зерновыми культурами. Напрасно. Лишь однажды мелькнул перед моим взором его роскошный хвост среди листвы и исчез.
До глубокой осени, каждое утро над дачными участками продолжал звучать глас моего красавца. А когда он умолк...
Из соседней деревни стали доноситься многоголосые знакомые нотки молодых петушков.
     Вскоре я покинул общество садоводов и навсегда переселился в городскую квартиру. Поздними вечерами, сидя у телевизора, с грустью вспоминал о своём любимце. Искренне надеюсь, что мой герой выжил в суровой действительности. Просто ушёл подальше от людей. Земля большая. Дорог много. И по одной из них, возможно до сих пор, ходит моя царь-птица, сверкая золотистыми шпорами.