Мир спасёт Женщина. Грёзы монаха...

Дзичковские -Странники Звезд
       Быль.
(К сожалению, она далеко не каждому откроется в должном в наше текущее время 20-ых годов, как и ближних десятилетий. Но, не за горами пространство, когда мир переменится.)


       Они оба странные. Она – юная семнадцатилетняя дочь священника. Сокурсники юр. факультета в Ивангороде нарекли её волнительным наименованием монашка. Он – прожил последние пять лет в уединении крохотной хижины, в которую удалился от красок и шума Петербурга. Все эти годы мужчина крепких 39-лет почти не касался женщин, очищаясь от былого изобилия.

       Наш отшельник не сидел на месте. Помимо развития маленького производства в мастерской, он, в значимом для него воцерковлении, порою странствовал по святым местам России, соприкасаясь в общении с удивительными старцами, нередко погружёнными в узких кельях монастырей в незримые бездонности им лишь веданных Миров. Отшельник ощущал их Правду. В кратких общениях с ними он нередко погружался в их старческие глубины, однако вновь и вновь возвращался в свой дом, стоящий на последней черте мегаполиса и в том дополнительно утверждался в своей позиции, стоящей на грани миров: светского и духовного. Наверное, мужчина (сейчас в нашей истории сидевший за рулём броской иномарки) отчасти уже и был монахом. Да, его возраст значимо превышал возраст очаровательной спутницы, сидевшей рядом с ним в уютном салоне автомобиля, несущегося на бодрой скорости средь живописных окрестностей майской природы. Но, должно отдать дань истине, он совершенно не воспринимал свои годы ни физически, ни эмоционально, ощущая себя в полной мере очень молодым человеком. Юная же спутница была не по годам умна, начитана и раскована, что порождало особо волнительно близкую гармонию в их исключительно романтичных соприкосновениях. Летевшие двое в машине, без сомнения, пребывали на единой орбите времён и устремлений.

       В это ранее утро весеннего дня, первого года миллениума, она сбежала с лекций университета. Он, ранее переломно бежавший от мира, в этот день сбежал ещё дальше, но пока не осознавая насколько далеко. Вдвоём они совершенно беспечно унеслись в пространство своих внутренних странствий, чтобы в волнах своих душ насладиться друг другом, возбуждённо ласкаясь сердцами в лучах удивительного в тот день солнца.

       Свернув на Курголовский полуостров, влюблённые беглецы от суетного мира миновали Первомайское поселение, как вскоре заметили справа световые блики, искрившиеся над водным зеркалом реки Луги. Они импульсивно тотчас направились по полевой дороге к тем манящим белизною искрам. На обрыве берега, на той стороне реки им неожиданно открылась маленькая страна, где удивительно юная травка, словно бархатный ковёр, стелилась между редкими причудливо изогнутыми деревьями, должно быть, таинственно усложнёнными в формах неосязаемыми в нашем мире Космическими Ветрами…

       В облаках над прибывшими плавно кружились, приветствуя их радостным гласом, верно, хозяева этой страны грёз – два влюблённых аиста, очевидно, приглашая в Сказку...

      Впоследствии "монах" переложил эти мгновения на бумагу, сделав это дважды с дополнением в перерыве 22-ух лет. Так, эта краткая история не унеслась в необозримость Вечности Иных Миров, оставшись сокрытым достоянием лишь двоих, а отразилась в доступном каждому из нас мире, увы, преобладающей бренности приземлённых пространств человека. Увидит ли и теперь её правдоответно многий – ещё вопрос, но быть верно, так должно было случиться...

      Это творческая история-быль о философии стержневой космологической Правды обустройства Древа Мироздания. Здесь приоткрывается /инаковая культурология/ грядущего человека. Описанное предполагает прочувствовать очевидное, заключающееся в том, что мир спасёт красота, глубинной Любовью сокрытая в Женщине – в Женском Начале Вселенной! Но, наш мир способен и легко исчезнуть, если красота исчезнет в Женщине...

      На смену растворившейся Женственной Красоты неизбежно придёт опустошённый мужчина, который разрушит всё оставшееся живое, включая себя самого. Мы все это знаем, мы уже начинаем видеть это. Но, мы можем всё изменить.

                07.05.2001. – 31.12.2023.


                *    *    *

Река, где солнце в шутку, в перебранку
Свои лучи легко кидало по воде,
Нас Двое утром, рано, спозаранку
Душой витали над рекой везде!

То вдоль русла, сквозь ярких бликов оживленья,
То поперёк, где ложе в мягких берегах.
Там травка юная и девственно весенья,
Несу тебя над ней, держа незримую в руках.

Затем вспорхнув, как бабочки-ромашки,
Прикладываясь к каждому вокруг цветку,
Я – в зрелости монах, ты – юная монашка
Несёмся плавно ввысь к Небесну потолку!

И там вдоль облаков
                молочно нежно белых,
Кружась средь аистов
                – творцов объятия Любви,
Вся в поцелуях страстных,
                безудержно смелых
Там возгласы услышишь ты
                Вселенские мои!..

В них птицами предзвёздными, расправив два крыла,
Представимся мы Ангелам на зареве утра.
Вспарим мы в восхождении Небесных чистых Волн,
Вобрав их ноты музыки – Божественностей Звон.

Услышим мы шептание Космических Миров,
Где странники духовные рождают Правду слов.
И мы найдём там Облако незримое с земли.
В нём истина сокрытая Иной во всём Любви.

Мы в Облаке том белом вновь спустимся с Небес.
Его увидит здешний хитрющий чёрный бес.
Он осознает в горечи блуждающий свой путь
И возмолит о помощи – исправить его суть.

О, как нам удалиться от здешней суеты?!
Прости, моя любимая, прости меня, прости,
Но мир несовершенен и не везде цветы,
Быть может, и спасёшь его единственная ты.

                07.05.2001. – 31.12.2023.