Куда?

Светлана Васильева 14
     Леночка вышла за покупками. Снег или дождь, переходящий в снег, ветер, слякоть, ну и погодка. А куда деваться? Леночка - соцработник, а Антонине Ивановне Котовой срочно нужны продукты. Жалко стариков, как много у них в прошлом, почти ничего в настоящем и пустота в будущем. Леночка оказалась в социальной службе по велению сердца. Сначала долго и тяжело болела мать, а спасти не удалось. Леночка с удвоенной силой кинулась на помощь посторонним старикам и, казалось, нашла в этом призвание и утешение. Антонина Ивановна - дама капризная, придирчивая. Говорят, характер с возрастом портится. Каким же он был до того, как испортился? Девушка спохватилась и стала гнать от себя эти мысли, она считала неэтичным осуждать своих подопечных. Но в этот раз мысли настойчиво возвращались к вечно недовольной старухе.

-Есть же ещё сметана, творожок, хлеб?
Но пенсионерка знала свои права и отправляла соцработника за продуктами. Потом Леночка выбрасывала испорченные продукты и покупала новую партию с избытком. Непросто ухаживать за больными одинокими стариками с их странностями, немощами.  Леночке это удавалось, своей мягкостью и добротой она славилась в отделе, ее любили.
 
Антонина Ивановна была не такова. Смотрит на безропотную Леночку и презрительно поджимает губы: уж очень та напоминает ей девочку с ангельским голоском и кукольной внешностью из старого советского фильма-сказки "Морозко". Такую хочется сломать, да что там - унизить, растоптать! Не должно быть таких идеальных! Старая ведьма загружала Леночку работой сверх всякой меры, а той всё нипочём: улыбнётся и сделает. Сегодня Леночка долго не возвращалась, и у требовательной клиентки было время, чтобы придумывать новые каверзы.

Наконец, вернулась, вся в снегу. Привычно вынимает из пакетов: молоко, хлеб, печенье, достаёт чек об оплате. Полный отчёт! Антонина Ивановна пожевала губами.
-Леночка, не вижу, где мой серый кожаный кошелёк, который мне купил покойный супруг в Одессе в 1987 году?
-Антонина Ивановна, когда я прихожу, деньги на продукты уже лежат на тумбочке, вы их готовите заранее, туда же я кладу сдачу. Я ни разу не видела Вашего кошелька.
-Да что ты говоришь? - начала раскаляться старуха. А кроме тебя здесь никто не ходит! Там вся моя пенсия! Говорила мне соседка, что пора пользоваться банковской картой, а я всё откладывала, привыкла к бумажным купюрам. Итак, где кошелёк? Я подозревала, что ты не чиста на руку - в тихом омуте черти водятся! Воровка! Верни мои деньги!

Леночка уже стояла рядом, с корвалолом:
-Антонина Ивановна, успокойтесь, Вам нельзя нервничать. Сейчас Вы заблуждаетесь, но со временем обязательно всё вспомните и поймёте, что я Ваших денег не брала. Кошелёк найдется, я Вам в этом помогу.
-Ах, ты, бессовестная! - зашлась визгом "пострадавшая". - Я заблуждаюсь? Я ещё не выжила из ума! Завтра же позвоню в твою фирму, пусть начальство с тебя спросит, как ты обворовываешь беспомощных пенсионеров! Пусть лишат зарплаты, премии, что там у вас... Нет, добьюсь, чтобы тебя уволили! Вернёшь всё до копеечки!

Леночка вздохнула, наклонилась участливо, провела ладошкой по седым волосам:
-Вы взволнованы. Вызвать врача?
Горгона заорала на ультразвуке:
-Да я тебя по судам затаскаю...уничтожу, раздавлю!
Изо рта "потерпевшей" Котовой летела слюна, а из ноздрей, казалось, валил пар. Набрав порцию воздуха в грудь, прикрыв дрожащие от гнева веки, бабуля Котова готовилась к новой атаке. И вдруг - звук захлопнувшейся двери! Леночка покинула плацдарм, сдалась без боя.

Старуха взвыла:
- Ааа! Куда ты, дрянь? Куда пошла? Пожалуюсь твоему начальству, что не оказала мне первую помощь, не вызвала врача! Куда катится мир? Куда только смотрит это ваше руководство? Куда ты подевалась? Вернись! А я? А как же я?
...Здесь любительница старых советских фильмов остановила крик и  вспомнила: "а как же я?" уже не из сказки "Морозко", а из мультфильма "Карлсон, который живёт на крыше". Стоп, значит я не злая мачеха, а весёлый Карлсон? А Леночка улетела. Значит, Карлсон - она? Совсем я запуталась, старая. Завтра Леночка придёт, у нее спрошу, она спокойно мне объяснит. Да... Старость - не радость... Антонина Ивановна устроилась поудобней на диване, свернувшись "калачиком", будто ничего не болит. И стала ждать Леночку. Утро вечера мудренее.