Старики, Оставь мир позади и Жестокая ночь

Гедеон Янг
#кинообзор, #Старики, #ОставьМирПозади, #ЖестокаяНочь, #психодрама, #апокалипто, #Рождество, #сказка

Держите небольшую подборку свежачка. «Старики» (в оригинале «Old dad`s») – наконец-то годнейший фильм, разъёбывающий в пух, прах и кровавое мясо всю это новомодную повесточку хипстерских, политкорректных и психолохичных «ценностей», все эти злоебучие толерантности, борьбу с агрессией и «взращивание внутренних дитять». И права всевозможных меньшинств, само собой. Сюжет вкратце – три олдовых перца отчетливо за сорок неожиданно для самих себя сталкиваются с неожиданно нагрянувшей реальностью. И не только с той, где им приходится продавать собственный бизнес для оплаты элитного образования своих спиногрызов, но и с капризами этих деток и женушек, не говоря уж о новомодных психологинях. А также тотальной слежке за личной жизнью, речью и чуть ли даже не мыслями. Поначалу пытаясь подстроиться под угрожающие всему привычному их образу жизни новшеств, в какой-то момент они всё-таки решают их послать по заслуженному адресу и вполне в этом преуспевают.

«Оставь мир позади» - свежайшая (настолько, что пришлось смотреть с титрами) антиутопия с осунувшейся и истерящей Джулией Робертс, ощетинившимся Итаном Хоуком и подтянутым Махершалой Али. Разнообразный народ особенно болезненно реагирует на продюсеров фильма, которым выступила чета Обамы. Я же, как не сильно петрящий в конспирологии, особливо новомоднейшей, старался разглядеть что-нибудь в самой картине. А в ней было примерно вот что - семейка из четырёх человек отправляется на выходные отдохнуть в загородном доме, чтобы перезагрузиться. Мамаша в исполнении Робертс устала постоянно врать клиентам и в то же время ненавидеть людей, муж её и вовсе объелся груш, дочка одержима сериалом (для кого-то культовым, а для кого-то дебиловатым) «Друзья», досмотреть в котором ей осталось последнюю серию – ведь он единственное, что приносит ей счастье. Сынок в активной фазе полового созревания мастурбирует на украдкой сфотканную дочь хозяина дома, вместе с папашей внезапно заявившуюся переночевать – ведь вовсю начинаются разворачиваться признаки конца света. Отрубившиеся связь и телевидение, миграции орд животных и падающие самолёты – всё это убеждает недобровольных самоизолянтов в том, что это не просто конец света, а ещё и контролируемый и умело направляемый кем-то – то ли внешними врагами изрядно насолившей всем Америки, то ли восставшими изнутри страны. Но каковы бы ни были мотивы высокопоставленных продюсеров более чем двухчасовой картины, тем более, что это экранизация романа Румаана Алама, она всё же не о конце света – а банально о том, что истинные мотивы и сама сущность людей вскрываются и обнажаются именно в экстремальных ситуациях. Да, то самое «вторжение смысла в ихнюю жизнь». Символичен и финал фильма – борзенькая 11-тилетняя Роуз с некрасивым лицом взрослой женщины обретает таки в соседском бункере вожделенное – последнюю серию «Друзей»… 

«Жестокая ночь» - фэнтезийный трэшачок-боевичок от поклонников Томми Вирколы к новогодним праздничкам. Правда, прошлогодний, да и бохъ с ним – я только добрался. Это, как и предыдущие два в сегодняшнем обзоре, что-то вроде психодрамы, трагикомедии положений и противопоставленной цинизму взрослого мира наивной детской вере в чудо. Несколько пар с детьми собираются вместе на рождество в доме ненавидящей и презирающей всех бабки – матронессы рода и хозяйки дома. А в городском баре уставший от омерзительных своим прагматизмом взрослых и детей-плохишей Санта отправляется развести в последний раз новогодние подарки… . Тут и наступает момент истины для всех – Санта (в прошлом кровожадный викинг) приходит на выручку юной Гертруде и молотом-черепобоем сокрушает напавшую на семейку банду грабителей, а лживые родочки наконец-то проникаются подобием тёплых чувств к друг другу и совместно воскрешают расстрелянного было Санту. Короче, всех с Новым Годом и Рождеством!