Времени еще полно

Валентина Телухова
Жизнь в школе бьет ключом. Что ни день, то сюрпризы, и не всегда приятные. Вот и в этот пятничный день с утра все было тихо-мирно. Уроки, знания, открытия, оценки, дежурство в столовой, планы на следующую неделю, отчеты в Росдетцентр о проделанной работе за текущую неделю, звонки в детские организации, переписка с родителями 6 а, решение попутных многочисленных задач и подзадач от администрации школы, министерства образования...

И тут происходит драка. Что-то не поделили между собой два второклассника. Встревоженный учитель забегает ко мне в кабинет.

- У нас ЧП!

- Заводите детей, сейчас разберемся, - говорю я.

И вот сидят передо мной два шмыгающих носами школьника.

- Ну, рассказывайте, что не поделили?

Перебивая друг друга объясняют, что произошло. Начинаю говорить им, что любой спор нужно научиться решать словами. Драться в школе нельзя. Нужно дружить друг с другом, защищать, а не драться. Беру с них слово мужчины, что такое больше не повторится.

Дети и их классный руководитель уходят, я возвращаюсь к составлению плана на следующую неделю. Звонок из управления: нужно поучаствовать в таком-то конкурсе. Сроки сжатые. Срочно! Быстро соображаю, какие классы смогут сделать это быстро, пишу сообщение в учительский чат с просьбой об участии.

И тут ко мне заходят мальчишки из моего 6 а класса. Не могут найти свои куртки. Один - в раздевалке, другой оставил на лавочке возле столовой. Идем вместе смотреть камеры видеонаблюдения. Минут 30 мотаем запись туда-сюда, ничего не понятно. Никто с их куртками не выходил за пределы школы. Идем в раздевалку, еще раз осматриваем всю одежду, куртки Ярика там нет. В столовой куртки Богдана тоже нет.

И тут мне в голову приходит спасительная мысль.

- Мальчики, а вы точно оставили свои куртки именно в этих местах, а не наоборот.

Пожимают плечами. Веду обоих сначала в раздевалку.

- Богдан, посмотри внимательно, есть тут твоя куртка?

Мальчик смотрит и удивленно показывает на вешалку: "Вот она!"

Идем с Яриком к столовой и видим, что его куртка одна спокойно лежит на скамейке и ждет своего хозяина.

- Слава Богу, разобрались! С кем не бывает. Перепутали, кто и где оставил свою верхнюю одежду.

Вечереет. Дела почти все доделаны, пора собираться домой.

За ужином рассказываю мужу, как прошел день. Он улыбается: "Дети! Что тут скажешь? Надо быть одновременно везде и всюду".

Поздно ночью во втором часу засыпаю и снится мне мама моя. Мы с ней в школе. У меня обычный бешеный рабочий день. Звонки, дети, уроки, отчеты, подготовка мероприятий... Мама спрашивает: "Время у тебя есть?" Поднимаю руку, на которой застегнуты большие часы, показываю циферблат и говорю: "Да полно"!

Мама улыбается и говорит: "Ну, вот и хорошо. Значит все успеешь".

Просыпаюсь в шесть утра спокойная и отдохнувшая, чтобы собраться и поехать в школу начать свой новый рабочий день.

Марина-Маша Кулакова, дочь Валентины Ивановны.