Как построить простенький вечный двигатель

Игорь Прохоров
Для начала посмотрите картинки из этой статьи https://dzen.ru/a/ZVDaE7TQpglSLwBs
Первая картинка - это то, о чем думал еще Леонардо да Винчи. Примерно такую схему предлагал в 12 веке индийский философ Бхаскара, только у него вместо рычагов с грузиками были укреплены на колесе бутылки с ртутью. Естественно, что ни одна из таких схем не работала (хотя я как-то нашел в сети ролик с колесом Бхаскары, которое крутилось под тяжестью переливающейся в бутылках воды, но автора того ролика можно только поздравить за удачно выполненный фотомонтаж). А вторая картинка - это то, что предлагаю я. К сожалению, здесь распечатать картинки у меня не получается, поэтому приходится отсылать читателя к моей статье на другом сайте.

Все эти и аналогичные двигатели задумывались как получающие энергию из гравитационного поля Земли. Мол, стержни с грузиками на одной половине колеса оказываются отстоящими от центра вращения на большую длину, перевешивают грузики с другой половины колеса и под влиянием силы тяжести опускаются вниз, придавая вращение всему колесу. Но мало кто обращал внимание на то обстоятельство, что с другой половины колеса количество грузиков оказывается больше. В итоге большее количество грузиков одной половины колеса полностью уравновешивало большую длину рычагов другой половины. И колесо не вращалось.

Много лет назад мне удалось получить условие извлечения энергии из гравитационного поля. Оно заключается в том, чтобы рабочий орган в ходе движения по замкнутому контуру менял свое фазовое состояние с соответствующим изменением плотности. То есть нужно сделать так, чтобы на одних участках контура рабочий орган двигался в форме жидкости, а на других участках в форме пара. Но если рабочий орган всегда остается в форме твердого тела (как грузики в рассмотренном устройстве), извлечение энергии из гравитационного поля остается невозможным. И тем не менее, построить вечный двигатель на такой основе все равно можно. Только нужно отказаться от работы с гравитационным полем и перейти на работу с физическим вакуумом.

Вспомните, как вы забиваете гвозди: замахиваетесь молотком и бьете им по шляпке гвоздя. А попробуйте забить гвоздь без замаха, просто прикладывая молоток к шляпке гвоздя и обеспечивая плавное постоянное давление на гвоздь. Получится? Я очень сомневаюсь. Замах совершенно необходим по следующей причине.

Главным условием получения энергии из физического вакуума является соблюдение правила "медленное ускорение + резкое торможение". На стадии "медленное ускорение" мы через ускоренное движение гравитационного поля своего рабочего органа деформируем структуру окружающего нас физического вакуума, совершаем над ним работу и отдаем в него некоторую энергию. На стадии "резкое торможение" рабочий орган снова движется неравномерно (замедленно), но теперь уже физвакуум спонтанно переходит из деформированного состояния в нейтральное, совершает работу над рабочим органом и отдает ему ранее принятую от нас энергию с некоторым добавком. Насколько будет велик этот добавок, зависит от условий ускорения и торможения: чем больше разница, тем больше окажется добавок энергии. В случае молотка и гвоздя молоток на шляпке гвоздя тормозится столь резко, что выделяющаяся из вакуума энергия формирует мощный импульс, который и загоняет гвоздь в дерево. Но если замах не делать, тогда физвакуум остается в нейтральном недеформированном состоянии и отдать свою энергию не может.

Вот на этом принципе и можно создать вечный двигатель, на принципе забивания гвоздя. Схема устройства показана ниже (художник из меня совсем даже не Рембрандт, поэтому сильно меня не критикуйте). На колесе установлены молоточки и мишени, и установлены так, что молоточек может бить в мишень только когда он находится на какой-то одной половине колеса, а на другой половине он такой возможности не имеет. Падая вниз, находясь на одной половине колеса, молоточек бьет в мишень и передает ей импульс движения. А когда он находится на другой половине, он в мишень уже не бьет и импульс движения ей не передает.

Но тут есть одна хитрость. Когда молоточек находится в самой нижней точке траектории, здесь он висит вертикально и это оборачивается тем, что сзади на него налетает другая мишень, бьет в него и получает импульс, направленный против вращения. Значит, вращение резко тормозится. Чтобы избежать такого неприятного результата, нужно исключить стадию "резкое торможение" для этого обратного импульса. С этой целью я рекомендую наварить на обухе всех молоточков и обратной стороне всех мишеней толстый слой мягкой пористой резины. В этом случае контакт молоточка и мишени происходит медленно и настоящего обратного импульса не возникает. Или можно установить пружинки. Главное, чтобы не было резкого удара.

Есть еще одна тонкость. Если все сделать так, как на рисунке, работать будет все же плохо из-за изгиба стержня, на котором установлена мишень. Допустим, поверхность мишени прогибается в момент удара молоточком на величину 1 микрон. Но при сама мишень отступает на расстояние 1 миллиметр (отступает просто потому, что стержень изгибается от удара). Тогда общее расстоянние отступа будет составлять 1 миллиметр + 1 микрон. Во сколько раз величина 1 миллиметр + 1 микрон больше величины 1 микрон? Во столько же раз будет меньше выброс энергии из вакуума по сравнению с идеальным случаем полного отсутствия изгиба стержня. Поэтому для успеха всей "Операции Ы" необходимо исключить любой изгиб стержня.

Сделать это можно полным удалением из конструкции всех стержней. Предлагаю поступить следующим образом. С обоих сторон колеса укрепляем жестко диски из оргстекла такого диаметра, чтобы все молоточки и все мишени оказались в зазоре между дисками (вместо оргстекла можно использовать фанеру, текстолит и т.д., но оргстекло удобнее тем, что через него можно наблюдать работу двигтеля). А мишени крепим шурупами прямо через оргстекло.

И последняя техническая хитрость. Приобретаемый колесом импульс от удара молоточка о мишень должен быть таким, чтобы его хватило для проворачивание колеса на величину дуги, равной расстоянию между мишенями. А его может и не хватить. Если увеличить количество молоточков с мишенями и тем самым сократить длину дуги между ними, это приведет к тому, что уменьшится высота, с которой молоточек падает на мишень. Значит, уменьшится импульс. Так что увеличение молоточков на колесе - это не выход. А вот увеличение числа колес на одном валу - это уже выход. Чем больше количество колес, тем больше окажется суммарный импульс.

Строго говоря, предлагаемая схема - это еще не вечный двигатель. Его можно назвать гравитационным псевдовечным двигателем. Источником энергии в нем служит физический вакуум, а гравитационное поле является своеобразным катализатором, который обеспечивает протекание реакции, но сам в реакции не расходуется. Аппарат полностью удовлетворяет всем трем началам термодинамики, но работать будет лишь до тех пор, пока будет существовать Земля (при условии отсутствия любых поломок и износа деталей, естественно). Пусть даже Земля разрушится в пыль только через 100 миллиардов лет и все эти 100 миллиардов лет наш аппарат будет работать, но после разрушения и исчезновения Земли он остановится, даже если сам уцелеет в катаклизме. А настоящий вечный двигатель должен работать до тех пор, пока будет существовать Вселенная. Ценность такого аппарата состоит в наглядности того факта, что вечный двигатель создать все же можно.