По поводу финала одной картины

Андрей Пономарев 3
Заклятый враг СССР Рон Рейган, памятуя о своей провальной актерской карьере, с горечью говорил: «Я не снимался в шедеврах, подобно Янковскому или Де Ниро. Все мои фильмы — не к вечности, а к четвергу».

Что бывает, когда фильмы делаются к четвергу, умный зритель узнал, лицезрея оригинал 8 серии, начисто (не в пример черновику) лишенной трагизма, энергии и логики.

Кто-то говорит, что нет разницы между той и этой версией — ведь Володю убили и там и тут.

Гарри Галлер из книжки «Степной волк» отвечал на подобное замечание так: «Вы ничего не понимаете в искусстве. Вам лучше повеситься».

Но мы не Гарри. Пусть расцветает сто цветов, как говорится.

Да, убили, но как, при каких обстоятельствах, на каком этапе драматического развития, кто и главное — как сам жестоко раненый, увядающий герой относится к своему уходу.

Финка на вокзале — финал уровня «Путь Карлито» и гениальной картины Вайды «Пепел и алмаз».

Выстрел в спину от обезумевшего следака — творческий промах, рояль в кустах, чушь. (Вообще вопрос «Почему слетел с катушек дядя Ильдар?» нелеп и абсурден: сам режиссер Жора не в состоянии на него ответить).

И, конечно, фатальная ошибка Жоры — отправка в мусорную корзину гениального диалога в сортире между Вовой и его младшим братцем. Какой силой нужно сопротивляться злу — духовной или кулачной. Сильнейший момент, явно вдохновленный «Бхагавад-гитой».