Ферма 153

Василий Овчинников
27.12.23.  Среда.    11-20.      С 10-30 на ферме.
С утра всё пошло как-то не так.   Оля стрелку назначила на 09-00. Миша на «Соболе» повезёт. Не спеша собираюсь.  В восемь тридцать Наташа, Богоданная поднимается, мне вкусностей в рюкзак накидала. Без пятнадцати девять, мне пора выходить, вдруг вспоминает, что на три одеяла свежие пододеяльники надо одеть. Кате, Вере и Роберту спальные места обеспечить надо.   Их ночью Витя с поезда встретил, на квартире в городе переночевали, днём Оля в деревню их подвезёт.
Не отказываюсь, моя работа, но минут на десять пораньше вспомнить бы не мешало.

Шагаю. Конечно, на стрелку опаздываю.  2,5 км – Наш поворот, время 09-15 – Миши нет. Иду дальше. 09-30 – 3,5 км - Миши нет.  Через пару минут «Соболь» навстречу. Сажусь. Мне лишний километр только на пользу. 
Но сегодня я как-то не оптимистичен.
Внучек, оправдывается, на заправку  заехал.
 
Приехали. По плану в «Соболь» надо кроме Валентиныча закатить ещё и рулон сена.  Мишаня, маневрируя, в сугробе застрял. Пришлось инструмент ему выдать, лопату снеговую.  Резво откопался. «Соболь» встал под погрузку.  Закатили рулон. Отъехали. Вахту принял.

16-00. Миша снова подъехал. Козла выгружаем. 
Единорога Лунтика на племя мы летом юношей в Карамышевское хозяйство отдали, «алаверды» нам -  бородатый взрослый мужик. 
Вот за него бонусом рулон сена и отгрузили, оно ныне в цене.
Потребовал от Миши сфотографировать меня рядом с козлом.
Миша реплику отпустил: «Молодой козёл и рядом…» -  Наказал я ему в «ВК» фотку скинуть, использую как иллюстрацию.

17-30.  Позвонил Коле Матросу. Верочка откликнулась. Коля – Николай Александрович в городе, он сейчас напряжённо работает Дедом Морозом.  В своё время и я был Дедом Морозом. Последовательно в детских садах у Кати, у Оли и даже в Крыму у Вити. Но это было, как и в спорте, как бы на «общественных началах», то есть, бесплатно.   Вот так и живу. Работать я умею. Зарабатывать? Как-то не очень.

20-30.   Не удержался. Позвонил Однокласснице. Должен же я, болезный, весело «поплакаться в жилетку».  Передал привет её столичным котам от наших провинциальных. Рассказал и про нового бородатого друга, пообещав выставить фото двух козлов.

УЧИТЕЛЯ ПУШКИНА  Круг чтения    
На неделе закончил читать томик избранного Байрона. Прочитал в итоге всё, от корки до корки, включая дневники, комментарии и послесловие. В том включено всё значительное, что вышло из-под гусиного пера Байрона, в течение пяти последних лет его жизни.
До этого не один раз открывал, пробовал читать, но, не получалось, «не катило». А теперь, похоже, просто время пришло. Точнее, на ферме у меня есть возможность неспешного чтения. Сначала Вальтер Скотт, его раннее прочитал, теперь Байрон, его позднее. Оба они старшие современники нашего Александра Сергеевича. Он их весьма уважал. Читая, почему-то время от времени Пушкина вспоминал, сравнивал с «нашим всё». Написал и вспомнил ещё одного англоязычного классика, самого Вильяма Шекспира, на которого Евгений Евстигнеев «замахнулся» в известном старом фильме «Берегись автомобиля».
Как ни странно, говорят, что Пушкин как поэт, не столь популярен на западе.  Феномен русского языка.  Чем сложнее язык, тем труднее с переводом на иностранные.   С прозой проще, с поэзией – сложнее. «Нюансы» при переводе не воспроизводятся, мелодия теряется, в стихах это, считай, главное.
При переводе с английского на русский, наоборот, талантливый переводчик как бы обогащает исходник, делает его более ярким. Не знаю, английским я не владею, в своё время в анкетах писал «читаю и перевожу со словарём». Сейчас и это утеряно. Но чувство, чисто субъективное, такое. 
Вот и Байрон. «Манфред», «Каин» в переводе нашего Ивана Бунина, - это уже, быть может, совсем другой, немного русский Байрон.
С Пушкиным такое, быть может, не получается. Потому он и есть «наше всё» только для нас.
Написав, вспомнил филолога Марину Славянку, моего виртуального друга на «Прозе Ру».  Интересно, как она на это отзовётся?

СТЕПАНЫЧ и чистый продукт.   
25.12.23.  Понедельник.  Вчера вечером только пригрелся, заснул, звонок.  Снова Саша Холмов. Сорок семь минут его слушал.  Надо сказать, не без интереса.  Нескучно и в целом умно живёт.  В настоящем, конечно, у нас ничего общего.  Параллельные мы в «новой жизни».  Но прошлое, похоже, не зачеркнёшь. Слишком много было вместе когда-то пройдено.

Второй день один на палубе. Наташа, Оля и Лена пока в Питере. Стартовать на Псков собираются где-то в полдень.
 
Обслужив зверей, прихватил коробочку конфет, оставленную Катей в последний приезд специально для Степаныча, выдвинулся.   На Тучинской тропе под свежим снегом водичка незамёрзшая, хорошо натаяло за последнюю оттепель. Аккуратнее надо.
В незамёрзшем Бобровом ручье течение, тоже водички прибавилось.  По подгнившим мосткам переходить не решился, рухнут, намокнешь, придётся возвращаться. Прошёл по берегу, метрах в двадцати выше по течению ольшина, бревешко толстое, ещё летом мною было переброшено, и гибкий ракитный куст рядом, почти перильце.  Переправился.

Вышел из болотного ракитняка в берёзовую рощицу.  Окультурили её дачники, кое где проредили, на прогалах сосёнок, ёлочек подсадили.  От Зинкиной дачи тропа прокошена, снежок примят. В целину сходить не хочется. Нарушая границы частной собственности, по тропе вышел прямо к крыльцу соседа Володиного, светлая ему память, теперь Андрей там хозяйничает.  В окошке экран ТВ светится. Хозяин без штанов на крыльцо выходит.  Куртка, шапка, трусы, сапоги. Оказывается, тропа-то целевая, им по лету прокошена. По ней к нему любовница Мария с другого конца дачного массива задами бегает.
Минут на пять задержался. Опытные дачники любят похвастаться своим хозяйством. Глядишь, и совет добрый между делом услышат.

Одиннадцатый час.  Однако, дверь у Степаныча закрыта.  Дрючок, звонкий подоконник, в темноте за стеклом шевеление.  Степаныч рад гостю. Сегодня он бодрый и как бы помолодевший, Татьяна на палубе.
Посидели, режим нарушили.  Попробовав чистый продукт, пока ни на чём не настоянный, я заметил, что по восприятию уж больно легко проходит.
Степаныч говорит, измерял, всё как Дмитрий Иванович рекомендовал – сорок градусов. Но чистый этанол, он же без вкуса и запаха, потому и кажется, что градусов недобор.
Рассказал им, как в старые времена тёща, светлая ей память, мне в Крыму персонально «на экспорт» лимонную горькую готовила.
Она мерила градус, в общем-то непьющий зять, на вкус пробовал. В итоге сошлись на сорока пяти.

Для того, чтобы расслабиться и «покричать», мне достаточно и тридцати-пятидесяти грамм.  От добавки отказался. Перешли на чай. Татьяна угощает своим фирменным хлебом с «куратским», точнее, чухонским маслом. Оказывается, приграничные эстонцы регулярно и дёшево привозят свой продукт на Завеличенские рынки, что возле «Маяка» и «Нивы». Назад через границу с полным баком бензина возвращаются. За счёт разницы цен на бензин поездка полностью окупается, с хорошим плюсом.
 
Заодно с чаем и финские конфеты попробовали. Тоже достойный продукт оказался.
Сегодня телефон мой молчит. Хорошо «покричали».
За окном снег пошёл.  Однако, пора и возвращаться.

Степаныч вышел проводить. Татьяна в подвал, точнее, в цокольный этаж, вход у них снаружи, за картошкой спустилась. Я обратил внимание, что поленница дров у Степаныча совсем как бы нетронутая стоит.  Плюсом рядом с поленницей изрядная куча бревёшек ольховых натаскана, ещё не пиленых, не колотых. Степаныч дверь в полуподвал открыл, позвал.  Оказывается, секрет прост, он сухие дрова туда переносит, на освободившееся место свежие пилит, рубит и подкладывает.

Распрощались.  Снова, пусть на короткую, но неуютную тропу мне неинтересно.  Пробежав с километр по гравийке от Тучино в сторону Птичьего дворика, свернул направо на дорожку к дачам Толика Прапора и Таисьи.  Свежих следов нет.  Между Толиком и Таисьей, как раз на повороте дорожки ещё одно хозяйство. Калитка закрыта, крючок изнутри накинут, а вот наружная дверь домика полуоткрыта. Странно. Следы к порогу уже снежком основательно припушены. Не удержался, аккуратно снял крючок калитки. Дверь в дом, оказывается, намеренно оставлена приоткрытой. Полено в проёме, кирпичина снаружи, чтобы ветром не хлябала. Внутри в сенях хлеб наложен, корм. В горницу дверь незаперта. Заглянул, пусто. О котах, видно, позаботились.

К даче Таисии снег не мят, давно никого не было. Взял грубый азимут, двинулся. Снег глубокий. Да ещё и новый падает. Пасмурно, безветренно. Что-то долго не выхожу.  Какое-то незнакомое мокрое понижение. След косули, иду по нему. Вышел к ЛЭП 10КВ. Получается, кругаля я дал минут на тридцать. Снова стартую от дачи Таисьи. Теперь уже собрался. Компаса у меня нет, но если внимательно, то направление сохранять не так уж и трудно. Через десять минут вышел к лисьей норе.  Похоже, всё-таки, подействовал на меня «чистый продукт» от Степаныча.


МОШЕННИКи
Вчера монтирую сваренное накануне в гараже младшим сыном и привезённое старшим внуком на «Соболе» крыльцо для амбара. Задача непростая. Надо сначала демонтировать старое деревянное, расчистить площадку и на освободившееся место приставить и закрепить новое.  Изящное крылечко, каркас металлический, внутри деревянные вставки, килограммов под сорок получилось. Тяжеловато, но вполне подъёмно.
Звонок по мобильнику. – Слушаю вас! – Владимир Васильевич! С вами говорит капитан милиции … главное  управление … - и т.д.   Тараторит быстро. Слушать успеваешь, думать – нет.
Надоели. Уже далеко не первый звонок за последнее время.  То тебе кредит «одобренный банком» предлагают, то «полиция» загадочно звонит. Да и от дела отвлекают.  Обычно пошлёшь подальше или нажмёшь на отбой, и всё. Этот перезванивает. – Вы выслушайте! – Не удержался, послал его уже не столь литературно. Грозить мне начал. Говорю, подъезжай, поговорим. Прекратил я разговор. Третьего звонка не последовало.
История стандартная. И реакция у меня стандартная.  Однако, настроение подгажено. Осадочек-то, остаётся. Раз звонят, значит, получается у них.  Пенсионеры, особенно одинокие, жизнью обиженные, народ впечатлительный, часто и жадноватые, падкие на халяву.  Да и если не уважение, то страх перед силовиками у старшего поколения остался. 
И вопрос, какая же сука базы им сдаёт? 
Сразу вспомнил и про телевизионное нищенство.  Сборы на операции или редкие лекарства с такой же запредельной стоимостью на всех ведущих каналах.  Совестью не мучаюсь. Трое детей, пятеро внуков, пятнадцать лет уже как скромный пенсионер. Супруга, дай ей Бог здоровья, немного помладше, тоже давно пенсионерка.  Нам и так есть, кому помочь. Но только конкретно, адресно.  Жизнь во времена смуты пьяного ЕБээНа нас многому научила.  «Не верь, не бойся, не проси!» -  Верить можно только в Бога. Остальное – знать!

28.12.23.   Четверг.    06-00.       Проснулся.  Спал в целом хорошо.   Сегодня не побегу.   Похоже, я всё-таки не очень здоров.  Точнее, болен.   Как говорит доктор Катечка, проявление опоясывающего лишая – это только вершина айсберга герпесного обострения.  Штатные «работы и занятия» не отменяю. Буду аккуратно и бережно шевелиться.

Вчера день у меня весёлый получился. Пожалуй, не только день, неделя.  Надо восстановить «Хронику пикирующего бомбандировщика». Заодно и до причин обострения, быть может, докопаюсь.

11-00.  Бегать не стал. Но оделся, вышел, Чак встретил. Пришлось просто минут тридцать с ним погулять. Как раз семь утра. Посмотрели на школьный автобус.
Оля на «Соболе» завезла корма для зверей, упаковку пряников и пару бутыльков подсолнечного масла подвезла для меня.  Таблетки -  валацикловир и витамины по рецепту доктора Катечки.  Аккуратно, стараясь не вспотеть, разгрузил пятнадцать тридцатикилограммовых мешков, плюсом пять «Чаппи» по пятнадцать килограммов. 
Полюбовались на нового козла, овцы к нему за ночь принюхались и уже от него сильно не шарахаются.
 
15-00.  Ухудшения самочувствия после умеренной нагрузки не наблюдаю.
 
19-00.   Всех обслужил.  Козёл уже вписался в овечий коллектив.

29.12.23.  Пятница.   04-45.     Проснулся.   Растопил печку.   Бок болит, и, в целом, весьма интересное состояние. Бегать пока не стоит.   В голове мысль появилась, что для меня каждая болезнь, конечно, после того, как выкарабкаешься и восстановишься, вспоминается совсем как очередной отпуск.

07-20.  Оля. Утренний прозвон: «Ешь таблетки».  Все обо мне заботятся.

10-00.  Обслужил зверей. Новый рогатый козёл так уж мне второго Кымского жениха Марты Филиппа Киркорова напоминает. Такая же глуповатая и бородатая добрая морда. Первым у неё был огромный Сибиря, тоже рогатый.  Следующей осенью свадьба не состоялась. Зимой хозяева татары его съели. Но они же мне дали наводку на другого козлика.  Второй Филя, мелкий, лохматый, но своё дело сделал исправно.  Третьего нашли совсем близко.  Через дорогу в Плодоводе, оказывается, жил породистый Заанненский безрогий белый козёл Бебека. Но от него мы козлят не дождались. Уехали из Крыма, продав по дешёвке козу в хорошие руки: «Марта с новой хозяйкой уже подружилась. Долго они не могли друг к другу привыкнуть. Анна Григорьевна была расстроена, а сейчас целуются. 6 марта в 23-00 она принесла подарок к 8 марта – родила козлика и козочку – «Красавчика» и «Куколку». Они такие крепенькие, крупные, что все удивляются. Бегают, подпрыгивают, как большие, а им ещё нет и месяца». -  Это из письма, которое мы весной 97-го получили из Крыма.

12-00.   Миша заехал на «Соболе», привёз деду сдобную булочку к обеду и новую упаковку валацикловира.  Доктор Катя сказала, что неделю придётся принимать.
Погрузили ещё один рулон сена, уже для деревенских коз. Внук отъехал.

13-20.   На первом канале Захар Прилепин в передаче Екатерины Стриженовой рассказывает о покушении на него.  Папа знает, за что воюет, поэтому дети и жена понимают его.
Об отщепенцах, покинувших страну после начала СВО.  Вернутся, примем, но не будут забыты. И их места в «пищевой цепочке» уже будут заняты. Места уехавших успешно занимают и займут новые. Есть поэзия, но нет пока композиторов. Дыра и в кинематографе. Но всё это временно и поправимо.
Захар Прилепин о СВО: «Украина – это Русское пространство. И всё это надо возвращать».
Во Львове нас как бы не ждут. Но у русинов, у Гуцулов надо спросить.
Война закончится, но как раньше мы жить уже никогда не будем. Все те, кого мы предали в 91-ом году…   нам перед ними надо возвращать «своё лицо».
Мы и Китай – разные. Китайцев слишком много. А русским, которых, в сущности, мало, чтобы жить достойно, надо быть интернационалистами.
Мы сейчас вынуждены строить себя как «антизапад», не в смысле отрицания западной цивилизации, а в смысле отрицания сатанизма западных извращенцев в цивилизации.
Прилепин говорит быстро, значит у него внутри всё это уже выкристаллизовалось.
Главные слова Захара Прилепина: «Бог есть! Россия святая! Мы победим!» - Согласен.

НТВ «Место встречи».  На политическом горизонте Украины заново появились Юлия Тимошенко и Злобный кролик Яценюк.   К Порошенко, Кличко, Залужному…  прибавилось два политзомби?
О Зеленском: «Он был лидером одного из самых популярных конфликтов в мире…» и  «…звезда закатилась».
13-45.  «Время покажет»: «Самое страшное для актёра уходить со сцены под стук своих каблуков. Так и хочется поджечь театр». – Зеленский повторяет Гитлера. Удавиться или отравиться ему – слабо. Ибо ветхозаветный.  Или смоется, или удавят. Написал и вспомнил Стефана Цвейга. Но «это другое».

С Катей поговорил. Их десант разбился по фракциям. Роберт в Видном, Катя в город на квартиру вернулась, там быстрый интернет. Верочка осталась с Бабушкой в деревне. Поблагодарил Доктора Катечку за доброе и внимательное отношение к болящему.

14-30.   Проведал зверей. И завалился. Тяжеловато.
Киев получил массированный и эффективный ракетный удар по военной инфраструктуре Украины. Юрий Подоляка и официальный Киев говорят о большом количестве пророссийских наводчиков на Украине.  В современной войне партизаны не прячутся по лесам.

18-45.   Давно уже темно.  Закончил вечерние «работы и занятия».  Завалился. Самочувствие умеренно-хреновое, но вполне контролируемое. Бывало и хуже.  Открыл в сборнике, посвящённом 100-летию Игоря Григорьева очерк Ивана Васильевича «Время не властно над памятью».  Позвонил ему. Говорит, он тоже мою «Цену праведного слова» накануне перечитывал.  Десять минут проговорили.  Нам есть, что и кого вспомнить.
 
19-55.   Нашёл номер телефона внука Егора.  Позвонил.  Оказывается, каникулы, он уже у нас в деревне и даже, под руководством папы Виктора, успел Веру покатать на квадроцикле.

20-00.   Оля позвонила. Вечерний прозвон. Стала считать, сколько я таблеток съел.  Сообщила, что завтра по плану меня Миша  на Валентиныча меняет.

30.12.23.   Суббота.  06-30.    Не побежал.  Веду нездоровый образ жизни. Включил ТВ и готовлю завтрак. Как сказал Почтальон Печкин, главное украшение праздничного стола – телевизор.  Будем считать, что у меня праздничный завтрак.

Всех С Наступающим Новым Годом! Здоровья!