Подарок

Соло Спиритус
Погода стояла ясной и безветренной, от мороза снег в сугробах таинственно искрился и мерцал, снегири облепили ветви рябины. Самое, пожалуй, подходящее настроение для встречи нового года в деревне.
Одни всей семьёй наряжали ёлку другие уже начинали произносить первые тосты в адрес уходящего года, что же касается Олега то молодой человек собрался встретить новый год в гостях и пойти решил не сам по себе, а с подарком. Он знал, об увлечении Веркой всем заграничным, но если подарок ценный, то и отечественное вполне подходило. Подарить он решил деньги, разумеется, не все что у него имелись, а ту их часть, которая осталась в стороне от основного бюджета. Так же его интересовал вопрос, как отечественный подарок превратить в заграничный сохранив при этом рублёвый номинал и кажется догадался. В этом ему пришла на помощь давняя европейская традиция даже скорее не традиция, а ставшая нормой скупая мелочность.
Всё верно, в носок много не положишь.
Олег посмотрел на сложенные стопкой купюры и сняв с ноги носок постарался просунуть деньги внутрь. Грубая шерстяная ткань толстого почти нового носка кусалась от чего руку захотелось одёрнуть.
— Ну и работёнка. Конечно, там за морями народ привык прятать подарки где попало, а затем надевать всё это с ног на голову, но здесь, между прочим, свои традиции и немалых дров можно наломать случись смешать между собой две такие разные культуры.
Недовольно ворчал Олег, но продолжал выполнять задуманное. Вскоре он вынул руку и слегка похлопал ей по ворсистой ткани сверху желая придать носку опрятный вид. Вспотевшая ладонь немного покраснела и малость распухла, как это бывает от сильного волнения или после бани. Первая догадка подходила больше, может быть, потому что баню он уже не помнил, когда растапливал в последний раз.
— Почему обязательно носок, а не варежка? Ведь для подарка этот аксессуар зимней одежды кажется куда логичнее хотя бы, потому что всегда под рукой.
Олег посмотрел на свои руки в поисках подтверждения сказанных им слов. Желая показать полное единодушие с хозяином обе руки активно пошевелили пальцами. Олег обулся в валенки накинул на себя тулуп из овчины, а шапку прилепил к голове уже во дворе перед тем, как закрыть за собой калитку. Верка встретила Олега на пороге своего дома без особой радости давая понять, что у неё полно других хлопот. Олег подошёл ближе.
Увидев подарок, замотанная в пуховый платок капризная Верка по-европейски брезгливо улыбнулась, но содержимое носка заставило её измениться в лице, и улыбка вроде бы ожила, вернув чертам милую славянскую простоту. Однако Олег имевший кое-какой опыт в женском лукавстве сейчас видел вместо улыбки что-то другое недоброе.
— Извини дружок, но ты напрасно появился, у меня собрались гости, а ты с этой публикой незнаком, может быть зайдёшь в другой раз? Ведь ты не обиделся, ну вот и славно, а теперь извини мне пора, гости ждут.
Когда Верка скрылась за дверью Олег почувствовал себя обманутым. Подобное поведение можно было ожидать разве что от мелкого чиновника или уличного мошенника, но Веркин поступок стал для него по-настоящему неприятным сюрпризом. Верка была старше, она сейчас находилась примерно где-то посередине между легкомысленным совершеннолетием и матёрой зрелостью, что исключало возможность ей возразить. Желая разглядеть, какой народ там собрался Олег прошёл вдоль дома до ближайшего окна и заглянул в него. Плотная штора надёжно скрывала собравшихся, но Олег всё же сумел сделать выводы стоило ему прислушаться.
Дом заполнили не математики и физики каждый со своим алгоритмом в сложном жизненном уравнении. Это был даже не кружок литераторов, где какой-нибудь обидчивый поэт, получивший порцию острой критики перед уходом мог незаметно высморкаться в штору, возможно ту самую что закрыла обзор Олегу.
Её гостями были именно что люди без всякой социальной перспективы, призванные поведением своим удовлетворять самые невзыскательные потребности избалованной вниманием хозяйки. Громкая музыка гул резвой пляски и по-лошадиному дикое ржание вот что можно было услышать стоя у окна.
Исполнив свою скромную роль, Олег всё-ещё сохранял образ комичного чудака не потерявшего надежду быть вовлечённым в общее веселье пока до его сознания медленно как бы нехотя доходила мысль о реальности произошедшего. Следует отметить, что Олег не собирался долго переживать это событие в тягостном эмоциональном диапазоне.
— Пойду к Любке та примет меня даже без носков и праздничные блюда она готовит так вкусно, как никто другой во всей деревне.
От этой мысли он повеселел развернулся и захрустел снегом прочь, подальше от дома, где ему не нашлось места. 
— Хитрая двуличная особа эта Верка, понюхала носок поморщилась, но подарок всё-таки взяла.
Олег шел неторопливо и много о чём размышлял. Теперь молодой человек точно знал откуда взялась фраза: "деньги не пахнут".