Встреча в Беспредельности

Яхья Мустафаоглу
Каменистая тропа поднималась вверх, извиваясь между деревьями и кустарником. Босые ноги чувствовали жар камней, нагретых Солнцем, хотя тропа к Скандашраму проходила в тени нависавших деревьев. Священная гора Бога Шивы - Аруначала в верхней части напоминающая пирамиду, скрытую в горе, встречала жаркими объятиями. Сам Шива когда-то сказал: Я воистину пребываю здесь на этой земле в форме огненной горы Аруначала, чтобы дарить преданным Освобождение. Через эту гору проходит Мой Столп Света - Духовная Ось Мира, ведущая в Беспредельность Вселенной!..

Ратма – светлолицый молодой человек уверенно шел вверх по горной тропе на главную встречу своей жизни. Он был охвачен невыразимо глубоким, торжественным и радостным трепетом души! Воображение говорило, что быть может уже за следующим поворотом тропы он увидит маленький храм, в котором живет Величайший Дух – Бхагван Рамана Махарши – Аватар – живой Бог во плоти.

И вдруг неожиданно он увидел перед собой Рамана Махарши, который шел к нему на встречу улыбаясь и глядя прямо на него. На смуглом теле Аватара была лишь белая набедренная повязка и такой же белый плед на плече, а в руке была палка, на которую он опирался…

Вот, свершилось! Как будто током пронзило тело и душу искателя Истины! Вот она долгожданная встреча с живым Господом!..

Придя в себя молодой человек опустился к ногам Учителя, который ласково дотронулся до его головы, тем самым дав ему благословение!..

- Я знал, что ты приехал в город Тируваннамалаи и уже поднимаешься на Аруначалу в Скадашрам, сказал Учитель. - Я знаю, что у тебя давно есть вопросы ко мне и ты хочешь о них побеседовать со мной. Тебе известно, что я не сторонник продолжительных бесед и предпочитаю молча передавать Учение… Но ты приехал из такой дали, потому я решил побеседовать с тобой в тишине леса, где нас не побеспокоят посетители Скандашрама.

- Любимый Учитель! Я так рад тебя видеть! У меня просто нет слов выразить свою благодарность и счастье!.. Я благословлен тобой Господь! Ратма не знал, как выразить свою радость! Слезы счастья текли по его щекам выдавая его волнение!..

- Пойдем сюда, - сказал Учитель, и свернув с тропы углубился в хорошо ему знакомую лесную чащу. Ратма шел за ним. Через несколько минут они добрались до места, где в тени деревьев из-под земли вытекал небольшой родник. Движением руки Учитель предложил сесть и сам сел на большой плоский камень по обыкновению скрестив ноги. Ратма сел рядом у его святых ног.

- Попей воды если хочешь, - предложил Учитель. - Прохладная вода освежит тебя.

- Спасибо большое, - сказал Ратма. – Я попью потом. Он неотрывно смотрел на Бхагвана Шри Рамана Махарши, как на чудесное явление живого Бога во плоти и не мог поверить в реальность происходящего!..

- Итак, какие у тебя вопросы? Что привело тебя ко мне? – спросил Бхагван.

- Я так Счастлив тебя видеть, Любимый Учитель!
Ратма, снова склонился к святым стопам Вхагвана! Потом, немного успокоившись спросил:

- Скажи пожалуйста, Ты после этой жизни на Земле, снова придешь в воплощение?

- Нет. Мне не нужно будет воплощаться. Вентакараман ставший Раманой Махарши больше не будет воплощался. Но если ты понимаешь, Кто такой Брахман, то ты должен понимать, что все сущее Его воплощение. И ты Его воплощение. Он Творец. Он Создатель!

- Что заставляет Его творить и как это происходит? Говорят, что Богов - Творцов много и каждый творит свои Вселенные и своих существ, причем есть и такие, которые создают почти бездуховных существ. Для чего они это делают? И почему Верховный Брахман это допускает, ведь столько несовершенства и тьмы создается?..

- Мальчик Мой дорогой! Я обращаюсь к тебе так потому, что ты имеешь почти наивное детское чистое сознание и это очень хорошо! Это выгодно отличает тебя от множества других людей и даже богов. Но ты наивен, полагая, что миры, и существа, их населяющие действительно существуют. Но это майя! И ты знаешь, что майя подобна сновидению. Когда проснешься она исчезает, подобно ночному сновидению. Это значит, что ты видишь сновидения… Все, что ты называешь Сущим или существующим, является таковым только в твоем уме т.е. в твоих сновидениях! Это неоспоримо для тех, кто проснулся! – был четкий ответ Учителя.

- Нужно ли мне освободиться от своего Эго, от Ахамкары своей, чтобы проснуться? – спросил молодой искатель Истины.

- Да, несомненно, - сказал Учитель, - ибо Творец всего прежде всего твой Эго-ум.

- Как это сделать? – не унимался ум ученика. - Хотя я знаю, что Твой метод самоисследования - КТО Я? ведет к самореализации. Но возникает вопрос. А тот, кто в земном воплощении достиг самореализации будет ли вынужден вновь родиться по причине оставшихся в его Духовном Сердце самскар (следов впечатлений былых воплощений) или он освобождается навсегда?..

Наступила минутная пауза. Бхагван, как показалось Ратме, смотрел глубоко в его душу и в будущее. Потом Он сказал:

- Тот, кто достиг в земной жизни полной самореализации, может больше не рождаться после ухода из тела. Его душа все еще существует как отдельная индивидуальная монада. Поэтому он имеет выбор – родиться или нет.

- Может ли такая душа полностью войти в Атмана-Брахмана и больше не приходить на уровень индивидуальных Ахамкар или Душ? – спросил Ратма.

- Нет, не может. Он и так находится в Единстве с Абсолютом – Брахманом, но как индивидуальная Ахамкара или Монада он не может уничтожить сам себя войдя в Брахмана. Это решение принадлежит Отцу, который сотворил его однажды.

Теперь задумался Ратма. Подумав он спросил:
- У меня есть может быть и бредовая идея о том, что все новые и новые воплощения в высших или низших мирах нескончаемы и все вертится по кругу даже для Брахмана, который меняет свои состояния переходя от Ночи Брамы к Дню Брамы и снова исчезая в Ночи Брамы…

Передохнув Ратма продолжал:

- Таким образом, и существа, даже перешедшие в Небытие в Ночи Брахмана т.е. в Пралайе, потом снова появляются и снова проходят следующий цикл, страдая в мирах, подобных Земному или даже еще ниже миллионы лет находясь во тьме бездуховности и в бесконечном страдании. И таких существ бесконечно много… А то, что они когда-то может быть уже достигли самореализации и не раз, не дает им возможности воздержаться от отпочковывания в отдельные Ахамкары или индивидуальные души и от падения во тьму Космического Дна – т.е. на самый грубый и низкий план многомерной Вселенной!..

Зачем все это? Разве Атман-Брахман столь бессознателен, чтобы снова и снова творить души, которые должны снова и снова проходить Круги бедственных воплощений? Это кажется бессмысленным!..

Учитель внимательно посмотрел в глаза и в Душу ученика, отчего ему стало одиноко и тоскливо… А потом спросил, подчеркивая каждое слово:

- Ты хочешь полностью уничтожить свое индивидуальное «Я», чтобы никогда больше не быть в Бытии ни Монадой, ни Душой, ни даже отдельным индивидуальным безсмертным Духом?

- Да. – сразу ответил Ратма. - Это возможно? Как?

Улыбнувшись Учитель нежно посмотрел на ученика и ответил:
- Это уже существует и не надо к этому стремиться. Надо просто осознать, что все сказанное - это просто концепция, вызванная страданием и видением страдания вокруг тебя на этой Земле и во всем Мироздании. Таким образом, - это воображаемое представление, которое на самом деле опять же есть просто сновидение...

- Тогда поставлю вопрос так, - не унимался ученик: - Как избавиться раз и навсегда от всех представлений и желаний ума, от всех сновидений и воплощений в двойственности, в Сансаре, в Майе и даже в отдельной Ахамкаре или Душе?

Шри Бхагван строго посмотрел куда-то в бездонную глубину Пространства и четко сказал:

- Никак, кроме ОСОЗНАНИЯ КТО ТЫ НА САМОМ ДЕЛЕ!
Пойми - ВСЕГО ЭТОГО НЕТ, НЕ БЫЛО И НЕ БУДЕТ НИКОГДА!..

- Тогда почему Боги Света, воюющие с силами тьмы и спасающие человечество, постоянно внушают людям о необходимости роста сознания Духа и подъема по мирам духовного восхождения, стремясь по сути к недостижимой Высшей Цели – Абсолютному Свету Беспредельности, поскольку эта главная Цель Жизни отодвигается в Беспредельность и таким образом, даже Самореализация представляется совершенно не достижимой?

При этом, они сами по-видимому верят в свою отдельность внутри Иерархии Света. В тоже время говоря о своей бесконечности, продолжают существовать в Бытии и не стремятся к полному слиянию с Брахманом и уходу из Майи? Задавая эти вопросы я осознаю, что они иллюзорные творения моего ума – закончил свой вопрос Ратма.
 
Рамана Махарши ласково улыбнулся и сказал, как добрый Отец:

- Вот почему я тебя назвал наивным мальчиком, верящим своему уму и воображению. Твои представления о существовании в Беспредельном Бытии Небесных Учителей или других Богов и существ наивны и не отвечают действительности.

- Откуда же взяться подлинным знаниям о жизни Небесных Учителей и Богов? Ведь об этом никто не говорит. Поэтому я и говорю, спаси меня от сновидений моего ума, Учитель! – почти умоляющим голосом сказал ученик. – Я знаю, Ты можешь это сделать! – И подумав добавил новый вопрос:

- Возможно ли вообще полное слияние с Атманом-Брахманом не в бесконечно отдаленном будущем, а сейчас и без возврата в Битиё?

- Да, - просто ответил Аватар. - И ЭТО УЖЕ ТАК!..

- Но мой ум и сознание отдельного существования личности или даже души не дает мне осознать себя как Абсолют – как Брахмана. – сказал ученик.

Рамана Махарши ответил:

- Осознать себя можно только в Эго-уме. Но в Атмане, в Высшем Божественном Я нет самоосознания иного, чем Я-Я!

- Значит ли это что мне нужно медитировать на Я-Я? – спросил Ратма.

- Да, так тебе будет легче осознать, что ты уже Атман-Брахман – Абсолют! Осознай Это!.. Есть только Абсолют!..

- От всего серда благодарю Тебя любимый Учитель! - взволнованно сказал Ратма.
Он с благодарностью прикоснулся к святым стопам учителя!

- Благославляю тебя! – сказал Рамана Махарши.
Глаза его сияли невероятной Божественной Любовью! Потом медленно повернулся и пошел в сторону Скандашрама…

Ратма провожал возлюбленного Учителя - торжественным, полным любви и нежности взглядом пока Он не исчез из вида. Затем опустил руки в святой источник, журчащий рядом, освятил водой лицо и грудь, и выйдя на Тропу Света вошел в Беспредельность!..

ОМ ТАТ САТ ОМ