Жадный кот и мышка

Надежда Золотарёва 2
Лучше воду пить в радости, чем мёд в жадности
В одном дворе жил  кот. Был он шкодливый  и  очень жадный.  Коту  за его жадность    частенько попадало от хозяйки.
Однажды поймал кот мышку. Мышка просит кота:
– Отпусти меня, в норке остались маленькие детки. Пропадут без меня.
Кот  был сыт и  решил отпустить мышку, но при этом сказал:
– Будешь    выполнять всё, что я скажу.
 Мышка   согласилась  прислуживать коту.
Сидит кот во  дворе,  рядом мышка. Кот и говорит:
–  Норушка! Добудь мне чего-нибудь на обед.  А не то  съем  твоих мышат.
– Я знаю, что твоя хозяйка обед готовит, два куска мяса принесла, - отвечает мышка. –  Если хочешь, принесу один.
Кот согласился. Мышка выкрала кусок мяса, притащила коту, а сама к мышатам убежала. Кот съел мясо, но ему ещё захотелось. Решил у хозяйки второй кусок мяса стащить. Только залез на стол, а тут  хозяйка вернулась. Застала кота на столе, схватила за шиворот и отлупила. Он с громким мяуканьем убежал в сарай.
 Услышав, громкое мяуканье кота, прибежала мышка. Жалуется кот на хозяйку.
–  Погубит, тебя,  твоя жадность! - Воскликнула мышка.
На следующий день, ближе к обеду,  подкараулил кот мышку и просит:
– Достань мне, серая, чего-нибудь поесть, не то тебя  съем.
Мышка ответила:
– Знаю я одного рыбака. Он каждый день на рыбалку ходит. Сходим туда и добудем несколько рыбёшек.
Отправились они к тому месту, где рыбак сидел. Мышка тихонько стащила одну рыбку, другую, натаскала коту рыбы. - Вот тебе на обед! И убежала к мышатам. Кот съел рыбу, ему ещё захотелось. Решил сам добыть рыбы. Подошёл к месту, где рыбак сидел. Только хотел стащить рыбку, а тут рыбак обернулся.  Увидел, что кот почти весь улов съел. Поймал и отлупил кота. Кот еле убежал. Прибежал к мышке и жалуется на рыбака.
Мышка говорит:   – Погибнешь, ты,  от жадности!
Отлежался немного кот.  Подкараулил мышку,  просит её:
– Достань мне, мышка - норушка, что-нибудь поесть. Мышка  думает: «Как бы отделаться от жадного кота».
– Знаю я, что у хозяйки в погребе сметана стоит. Она сегодня погреб просушивает. Крышку от погреба на деревянный брусок положила, щель широкая, можно легко в погреб проникнуть, - ответила мышка.
Мышка и кот спустились в погреб. Кот сразу же принялся за сметану. Мышка незаметно выскочила из погреба.  Деревянный брусок убрала и бросила в погреб.  Крышка от погреба закрылась, а брусок упал прямо коту на голову. Кота придавило, а мышка радостная убежала к своим мышатам.