Нецелостность названии сынов Кавкаса

Галл Гелиа
Ненормальность названии «сынов Кавкаса».

Нарты северокавказских народов, относительно «двойственных нартов» народа с храмового центра выглядят «неполноценными», как часть оторванная от единого целого Кавказа, как нарты-богоборцы оторванные от нартов-богоносцев. Другая «ненормальная странность» — северо-кавказские автохтонные народы, за исключение ингушского народа с храмового центра, не имеют этнонимов-своих общих самоназвании, как будто они часть неизвестного  народа.
Примеры:
Осетины, черкесы, чеченцы не имеют общего самоназвания как молодые народы, либо в прошлом были частью одного кавказского народа.(потомки Кавкаса и Лекоса).
1.чеченские экзонимы(чужие названия): чечен (тюрк), нохчи(инг?) с 19 века.
2.осетинские экзонимы: осетины(от грузин,ингуш. овсы), ирон(инг. х1ири).
3. Адыгские экзонимы : черкесы(тюрк), адыги ?(дигрой? осетины) Эпосом ногайцев является "Эдиге", тюркские общества веками жили вместе, адыгская элита тюркская, как и вся элита кавказских народов, за исключением народа храмового центра.
4. Дагестан - тюркское, феодалы тюркские корни.
5. Напротив известны десятки ингушские этнонимы( самоназвания), ….. более того образованные  от имени бога: г1алг1а, асы, ан, вей’вейнах, фяп’фяппи, заур’зурдзуки, тха’(общий бог ингушей и адыгов ).
СТРАННО БЫЛО БЫ если загадочные аланы с божественным слогом не имели отношение к ингушам, а на равнине  и к древним кавказским тюркам. Мудрость кавказцев несовместима с ложью современных упрощенных «лиц кавказской национальности», которые  фантазиями запутали мировую историю. Именно «мировую историю»,  так как кавказская история храмового центра, касается всего  человечества.


6. Этимология Кавкас каука’с калка’с;  предки  грузин и западных кавказцев это колхи, кулхи на осетинском ингуш. Черкесское «халк» (хьэлээхь — язык), карачаевские «Къалкъа», грузинское  «khalkhi»-halk (народ, люди), ghalgha - самоназвание ингушского народа с храмового центра.
7. Как дополнение к сказанному, в храмовом центре все кавказские древнейшие храмы, следы от эпитетов бога, сохранились  в языке кавказцев( Г1ал-ерда, Тхаба-ерда, Алба-ерда). Первый международный язык и первый эздии-закон, против упрощения людей, связан с храмовым центром,   с храмового центра наконец, возрождали свой знаменитый кавказский танец, где сохранились основные правила и этимология танцевальных терминов храмового танца.  Полноценной становится история безымянных кавказских народов, с историей храмового центра . О существовании «двойственности» пра’цивилизации, с отдельным храмовым центром в священных горах, свидетельствуют мировые религии, и истории разных народов. Дуальность или двойственность  полностью уместна — ее присутствие внутри человека предусмотрено Всевышним: свет активен, тьма — нет! Бог представляет себя своим творениям Светом.
PS
1.Предки реальных чеченских, осетинских кавказских родов, обществ жили по законам храмового центра.. о чем множество фактов.
Антикавказская сталинская политика была направлена против кавказской истории. Подобные преступления сталинизм не мог исполнить в рамках мировой истории без евронацистов, которым нужен был обезличенный Кавказ. Не изучается 500 летняя история управляемого хаоса после разрушения последнего алано-албанского государства(гаргареев), аланорусов(сближает с Россией), когда к власти над оседлыми кавказцами(славянами) пришли чуждые для оседлых кочевники, тогда главным экспортом стали кавказские рабы(и славяне).
2.Антттюркская сталинская политика, пыталась разрушить всеобъемлющее тысячелетнее !! влияние тюрков с инкубатора Великой Степи на Кавказ, но   ничего не могла сделать с кумыками, карачаевцами, балкарцами которые разговаривали на древнем тюркском языке, который свидетельствовал о давних связях тюрков с Кавказом, но сделала все возможное чтобы уничтожить следы например ногайцев(ног1ой, эдиге) среди северо-кавказцев, влияния на нартский эпос, генетику, топонимы, термины кавказцев. ногайцы принадлежат к тюркоязычному межэтническому массиву на Северном Кавказе, многовековое соседство ногайцев и горцев взаимно обогатило материальную и духовную культуру и тех и других народов.
Черкесы очень похожи на ногайских татар... Они говорят по-черкесски и по-турецки

3.Руководством обрядов занимались жрецы — Тхьамада (кабард.-черк. Тхьэмадэ). История слова: «Тхьа ма: да». Этому Инг. термину, видимо, обязаны своим происхождением Чеч. «Тхьамда», Каб.-Черк. «Тх1амада:» и т.д. Инг. термин состоит из з-х словотолков: «Тхьа/Тха» - Овен; «Ма:» - эпитет Солнца и, наконец, «Да» - 1 делать, сделать, 2 совершать, производить. Т. е. термин «Тхьа/Тха ма: да» означает - ответственный за совершение трапезы - «да», по канонам Солнца - «Ма:», находящегося в созвездии Овна - «Тхьа/Тха.
Тха - эпитет бога ингушей с эпохи Овна. ( латинский Теа.) Тха - 1.наш(местоимение).2. шерсть, руно, взбитая шерсть. 3. созвездие Овна.
Тха’ба - ерда - храм Тха, покровителя Овна, из времени перехода Солнца, из созвездия Тельца(г1ал) в созвездие Овна.

4.Сравните героический эпос адыгов «Нарты» и ногайский эпос «Эдиге»
Эпосом ногайцев является "Эдиге".;- Одним из самых почитаемых героев ногайского народа был Сосруко. осетинский ученый Ф. М. Таказов констатирует: «Связь осетинского «Сослана» с его кавказскими вариантами «Сосруко, Сасрыква, Сосурук, Саусэрыко» несомненна

5.Адыги и карачаевцы кавказцы, на историю которых в разной степени повлияли тюрки, или кочевые народы с соседствующей Великой Степи, (своеобразного гигантского инкубатора по размножению людей). Практический у всех кавказских народов, за исключением ингушей элита была тюркской. (имам Шамиль имел тюркские корни).  Некоторые историки черкесов, карачаевцев  приходят к выводу что их кавказские предки входили в собирательное название колхи, потому стоит вопрос как по настоящему звучало греческое название «колхи», которое должно оставить след у потомков.
            Само слово «халк» (хьэлээхь — язык)происходит от черкесского глагола «халъэ» или «хъелъ», что можно перевести как «существовать» или «быть». На протяжении многих веков черкесы развивали свое особое общество, с уникальными традициями, верованиями и обычаями. одном из своих значений «халк» означает «воин» или «военный». Связано это с традиционной черкесской культурой, которая всегда была связана с воинственностью и крепкостью духа. Таким образом, слово «халк» часто используется для обозначения бравых и смелых воинов в черкесской истории.
В средние века слово «халк» начало употребляться в отношении различных военных формирований и массовых группировок. Обычно «халками» называли отряды воинов, собранные для осуществления определенной цели. Чаще всего такие «халки» были созданы для противостояния врагам, защиты населенных пунктов или проведения военных операций.

Къалкъа» - на карачаевском языке -  вознесенные руки( при молитве)».
имелись ввиду кавкасионе -  галга - жрецы, (также  другие названия;  ингуш - Ан’гуш’та, народ Ан, со смыслом близкие к небу, ассы - центр храмов в горах, подтверждает данную версию).
. «Къалкъан» - шлем(воинский), щит(балкарский). ( шлем и щит назван именем ингушского народа)
Одним из первых об использовании щита ингушами пишет Петер-Симон Палас в своих "Заметках о путешествии в южные наместничества Российского государства в 1793 - 1794 годах": "Это единственный народ Кавказа, у которого сохранился щит как часть вооружения. Г1алг1ай никъ,т.е."Щитоносцев дорога"/Воено-Грузинская дорога.»"Топонимия Чечено-Ингушетии".
Ерихо;нка, ерихо;нская ша;пка — тип шлема. Шапки ерихонские русских царей» считались самыми красивыми.
Ерахонские люди джейрхой. Кушева. Шебутские, Калканские, Ерехонские земли.
Термиин кольчуга - на ингушском языке обозначает закрытые кольца.
Умалат Лаудаев из чеченских поедании  о нартах. Говорят, что Чечнею завладели неведомые до того времени чеченцам пришельцы, которых они называли нартами (нарт). ... Они имели исполинский рост; чодетыми с головы до ног в железную броню; вооружение их составляли: щит (галкан ), меч (тур) и булава (чонкур).
GHALGHA / галга, калка, колха, калканцы — владевшими  огненным боем в ..
"Калканцы, колканцы — в русских документальных источниках XVI-XVII вв. так называли галгаев, т.е. ингушей. Впервые на связь этнонима «калканцы» с самоназванием ингушей (гIалгIай) обратил внимание А. Н. Генко. См.: Генко А. Н.  В древнегерм. heilig, helig — «священный, святой» и является аналогом древнесканд. Helgi/Helga, Хельг, Хельги,  Царь Руси» Х-л-го ", оказался древним титулом, с кавказской этимологией жрецов, Г1алг1а /Халха "божьи люди".  Однокоренные халха кисты и халдеи касдим. Коранический халиф как наследник, библейский халев. Калху - город вавилонской башни, легендарная страна колха Колхи’да.
Этимология Кавкас: калка’с каука’с

Грузинское  «khalkhi»-halk (народ, люди), обладает отличительными  оттенками, среди сотен подобных обозначении других народов, напоминает ингушские самоназвание «ghalgha», и свидетельствует как  изначально должно было звучать  греческое «колхи».
В ингушских сказаниях грузины, кабардинцы братья г1алг1ай, где отсутствие чеченцев, говорит о древности предания. Подтверждают нартские эпосы где нарты северо-кавказцев отличаются от двойственных нартов ингушей,  со своей программой жизни золотой эпохи, как часть нартов богоборцев  оторванная, от  нартов - магов, нартов богоносцев.

В мифологии балкарцев и карачаевцев, осетин и адыгов имеются божества плодородия, которые имеют созвучные Г1ал-ерда названия.

"Голу - большой всенародный праздник, который проводился 22 марта - в день весеннего равноденствия – и был посвящен божеству плодородия и покровителю воинов Голу". ("Карачаево-Балкарский фольклор". (Составитель М.Д. Каракетов). /"Карачаевцы и балкарцы: язык, этнография, археология, фольклор". М. 2001. С.383).

Тхьэгъэлэдж (Тхагаледж) - бог плодородия, урожая. Исходная общеадыгская форма Тхьагъэлыгьы включает тхьэ 'бог'+гъэ 'лето' (время созревания растений, обработки земли и лыгы). Тхагаледж - покровитель растительного мира (что согласуется с этимологией этого имени), в эпических сказаниях его функции более многообразны". (М.А. Кумахов, 3. Ю. Кумахова "Нартский эпос: язык и культура". М. 1998. С.64.)

Учитывая, что гора Г1ал-корт, божество Г1ал и святилище Г1ал-ерда (у с. Т1аьрш) находятся в Ингушетии, мы можем констатировать, что балкаро-карачаевский Голу, осетинский Галагон, адыгский Тхьагъэлыгьы (Тхъе+ Гъэлыгь) заимствованы от ингушского "Г1ал-ерда".

Таким образом, термин Хал/Г1ал, лежащий в основе этнонима ghalgha, в различных языках выражает исключительно восхитительные эпитеты - высший, золотой, главный, священный, царь, могучий, сильный, выдающийся (выделяющийся) вперед, вверх, вытянутый вперед.



Особенны некоторые этногенетические предания, записанные еще в позапрошлом веке первым галгаевским просветителем Чахом Ахриевым . Одно из них гласит, что у некоего Га было два сына Галга и Габарте(Кабардинец). Первый из них основал «Галгаевское общество», второй - «Кабардинское». Другое, отмеченное сильными мифологическими наслоениями, полностью возводит первопредка ингушей к кровному родству с кабардинцами, причем не только по отцовской, но и по материнской линиям.
Независимо от основоположника собирания ингушского фольклора, И.А.Дахкильгов зафиксировал предание, по которому были три брата Галга , Гябарте и Гурже, ставшие родоначальниками ингушей, кабардинцев и грузин.


Для сравнения с экзонимами северо-кавказцев.

Этнонимы и экзонимы Закавказья с поправкой на ингушском международном надплеменном языке неолита, народа храмового центра.

1. Грузия; картвели этноним(самоназвание), грузин - экзоним, гург» (gur;/gur;;n) («волк» с древнеперсидского).( на ингушском международном кавказском языке неолита; Курши ( горы Кур, ша - лед, река Кура)
2. Армения; хайцы этноним( от бога Г1а/ha, подобный обожествленный этнарх был у ингушей, грузин, семитов) экзоним - armen армяне.
3. Азербайджан; тюркский этноним "азербайджанец" или "азери" . Арран - кавказская Албания. (Арран, иранское Иран, осетинское Ирон, от ингушского международного языка Хири-отдалившиеся)
4. Иран; этноним перс, парс  ( на ингушском международном языке неолита Парс-рука, буквально ответвление от народа или працивилизации «г1алг1а(колха)», которые смешавшись с кочевниками отдалились,  Иран( Хири- буквально отдалившиеся. Эраншахр, означающий «Царство ариев» и ингушское «1аре - страна». Шаха;р (ингуш. ша;хьар — «общество, область, объединение, район»— предполагают это средневековое территориальное объединение (общество, территориальная единица) ингушей, Даннный термин использовали кавкасионе, иранцы, тюрки, а ранее шумеры, потому нужны исследования, чтобы определить происхождение этимологию слова шахьар.







Мудрость кавказцев несовместима с ложью современных упрощенных «лиц кавказской национальности». 

После кавказских войн, ингуш с небольшого храмового кавказского центра в огромной России, стал эталоном, человеком слова, и этим пользовались  другие кавказцы, которые искали работу.(Серафимович, А. С.)  После крушении империи, революции, традиционно прославляли ингушей, враждующие  красные и белые, за верность слову, за мужество. По всей стране красные уголки «красные ингуши».
И эту тысячелетнюю память храмового центра, где отразилась история Кавказа, России, человечества,  …пытался уничтожить сталинизм, подминая историю фантазиями лиц кавказской национальности, с упрощенными обычаями, позволяющие врать сочинять себе предков, всем, мулле,попу, и вождю.

Как результат  - крущение мифов о кавказских мужчинах! ….от антикавказской политики  «уничтожения значения храмового центра»….

Упрощенные - рабы по природе. Эздии законы против упрощения...
Аристотель, живший в IV веке до нашей эры и остающийся одним из величайших философов всех времен, оправдывая рабство как общественный институт, дал удивительно современное объяснение рабства как особого умственно-психологического состояния людей. В политико-экономическом трактате «Политика» он утверждает, что раб – это человек, который может понимать логический ход мысли других людей, но полностью лишен собственной способности к рациональному мышлению. Такой человек, по Аристотелю, является рабом по природе. Философ был искренне убежден, что человек такого рода должен управляться теми, кто может рационально размышлять. Более того, поскольку люди без способности к рациональной предусмотрительности сделали бы неправильный выбор, если бы им была предоставлена сама возможность выбора, рабство им даже выгодно, утверждал Аристотель в «Политике».
Оставляя в стороне морально-нравственный аспект размышлений Аристотеля об институте рабовладения, нельзя не поразиться точности и простоте его определения феномена рабства – как неспособности (нежелания) мыслить самостоятельно. Именно эта категория людей – рабов по природе – легко сбивается в панургово стадо или толпу и представляет собой самую широкую опору тоталитаризма и религиозного фундаментализма.