30. 12. 2024. Катаракта и хрусталики

Матфевна
Офтальмолог огорчила сообщением, что глазки-то надо оперировать.
-Как? Я же вдаль вижу без очков, а читаю в очках +3
- катаракта образовалась,ещё молодая, мягкая, легко удалить и новый хрусталик быстро приживётся. На правом уже твердеет, астигматизм наблюдается... Направлю ка я вас в Боткинскую. Там оперируют по ОМС, бесплатно
Поехала, обследовалась и там. Назначили на через месяц.Приехала, обследовали, не понравилось глазное давление, назначили на через 3 месяца, выписав такие капли, прочитав инструкцию, к которым и возможные последствия, у меня волосёнки на голове зашевелились.
 Решила пройти обследование в других платных клиниках, уж очень разрекламированных. Их оказалось в Москве тьма. Выбрав поближе территориально, обследовалась, начиная с самых дешёвых консультаций офтальмологов. Результаты незначительно, но разные. Особенно глазное дно вело себя удивительно. Разница за промежуток 2-3 дня превышала в 2-3 раза.
И тут мне попалась на пороге квартиры старая новая соседка, которая, спросив о моих печалях, посоветовала клинику в Химках и чудесного врача, который ей делал сложнейшую операцию, от которой отказались в больнице Геймгольца.
И началось моё очередное приключение.
 Позвонила, записалась к рекомендованному доктору. Дорого,но толково, с красочными картинками, убедительно... Аппаратура современная. Я такой не видела в других клиниках. Все виды обследования и выводы выдали на руки.Доктор отменил все назначенные в Боткинской капли. и вообще запретил что-либо капать. Там же на следующий день сдала все необходимые к операции анализы. Результаты пришли на эл. почту. Записали на день операции и время, когда мне удобно.
Однако у меня , как и всегда, опять случилась неувязка. Доктор Югай, к которому я стремилась и надеялась попасть, заболел и переадресовал меня другому врачу, которого очень рекомендовал, как отличного специалиста по катарактам.
Я, как послушная старая овца, согласилась и не прогадала.
 Я проштудировала всё о применяемых хрусталиках. Выяснила, что самые хорошие и подходящие мне американские. На втором месте стоят Германские, потом Японские, наши и на последнем месте по качеству Индийские.
Сын согласился спонсировать американские, ну очень дорогие... Сказал, что выдюжит, и я согласилась.
На операцию приехали вместе и даже разрешили сыну присутствовать и наблюдать за ходом. Молодой анестезиолог измерил давление, вколол укол (была уверена, что анестезия), Мария Григорьевна закапала капли и началась процедура удаления катаракты. Я видела разные кружочки, спрашивала, мне М.Г.спокойно объясняла, что к чему и почему, ощущала, когда вставляли американца, не больно совсем. А потом я заорала от укола в глаз. Было неожиданно и больно. Второй выдержала с меньшими децибелами голоса. Это были обеззараживающие уколы. Потом узнала, что "усыпление" возможно, но 5000р... М.Г. пообещала в следующий раз удвоить заморозку. Сын обещал спонсировать "усыпление"
Оказывается я 2000р заплаила анестезиологу за контроль давления во время операции, и уколы снижали его, а не обезболивали.Обезболивали капельки. Глаз залепили, выписали капли на 2 недели 4 разновидности по 4 раза в день. Там же и купили. Сын был рядом и я не беспокоилась за своё материальное благополучие.
И так ... Все рассказы в интернете о том , что после операции сразу всё видишь на 100% - сказки.
1 день - густая пелена.
2 день - стала различать силуэты оперированным глазом. Посещение доктора, проверка. всё по плану...Выдали все документы на установленный хрусталик.

3 день - Вижу жирные буквы.Смотрю ТВ.
4 день, сегодня - печатаю. Оперированный видит все буквы. (правый закрыла)

Следующий визит 4 янв. Если всё будет в порядке. назначат день операции правого глаза, который с астигматизмом.

Получила пенсию за янв. Отправила на фронт медикам 2000р (как обычно)
Отчёт сдан.

Хорошо жить...

Продолжение:
Правый глаз прооперировали 11 янв. без "усыпления" с двойной заморозкой. Класс! Ничего не чувствовала, хотя напряг был, когда увидела шприц.
За месяц избавилась от катаракты в обоих глазах. Зрение 100% Читаю даже мелкий шрифт на баночках и пакетиках в магазинах. Спасибо спонсору(сыну) Всё обошлось в 350т.р.

Хорошо жить, смотреть и видеть...