Гнев

Сергей Михалев
        Сижу на рыбалке на "платнике". Форель не ловится. Настроение некудышное. Ловлю себя на мысли, что злюсь. Спрашиваю:
- Почему?
- Ясен перец, почему. Не клюет.
- Ну и что? Деньги за вход не платил, у меня вход свободный. Сколько поймаю, за столько и заплачу. Ничего не поймаю, ничего платить не надо. Погода хорошая, - говорю себе, - сиди и радуйся.
А внутренний голос:
- Ты и в прошлый раз ничего не поймал.
- Ну и что? Не поймал и не поймал.
- Администратор подумает, что ты рыбачить не умеешь. 
- Да какое мне дело, что подумает администратор? Пусть думает, что хочет.
Вспомнил под это дело американского писателя Карлоcа Кастанеду, который призывал не относиться слишком серьезно к своей личности. Значит, я слишком большое значение придаю своей личности.  Согласно Кастанеде, мне должно быть фиолетово не только то, что думает обо мне администратор, но и то, как меня зовут.
Казалось бы, логичный ответ моему гневу. Значит, его можно выключить? Да, можно. Но увы, не выключается. Понять, не значит сделать. Что надо сделать, ясно. А как сделать - нет. Почему? Почему мое настроение не подчиняется моему сознанию? Не знаю.
Огорченный и злой приезжаю домой. Хорошо хоть дома никого нет. Значит, не скажу никому ничего такого, о чем потом пожалею.
        Умылся, налил супу, поел. Э! А жизнь-то налаживается - гнев прошел. Как все прозаично. 
30 декабря 2023 г.