Как я покупал дыню

Валерий Ведерников
Есть у меня на рынке один знакомец – продавец-торговец, житель ближнего зарубежья, маленький такой, крепкий на вид, очень энергичный и приставучий. Если мне чего-то не слишком надо, то я стараюсь обходить его прилавок стороной – иначе обязательно пристанет, типа купи-не-пожалеешь.

А сегодня мне надо было купить дыньку. Цена по рынку везде средне-взвешенная-договорная – все продавцы оценивают дыню по 80 рублей за кило. И никто из продавцов-перекупщиков  или наемных –  не уступят. Но! Я-то знаю, что есть и хозяйчики своих прилавков, и они, чтоб быстрее ушел товар, могут продавать подешевле, и моя задача -найти такого хозяйчика. Так, с неделю назад, я нашел продавца, который продавал свои дыни по 50 рублей. И спелая она оказалась, и сладкая –  такая же, как и по 80 руб.

И сегодня я заложил вираж по рынку в поисках такого хозяйчика. И нашел такого в лице своего старого знакомца, с описания которого  я начал свой рассказ. Подхожу, но не так, чтоб к нему специально, а так - как-будто мимо иду, а сам ценники на прилавках глазами сканирую. У моего крупно стоит на ценнике – 60 рублей. Ага! Вас-то мне и надо. Подхожу и гляжу – дыньки как на подбор: желтенькие и правильной эллипсоидной формы, такие как мне нравится. Ценник на 60 рублей, крупный такой ценник, и тут я замечаю еще один ценничек помельче, где написано 80 рублей. Он поддвинут с краю прилавка под дыньку и заметить его можно только если специально искать.

А у меня с моим знакомцем уже было однажды легкое недоразумение в связи с его разными ценниками. Схема у него простая и безобидная. Ты просишь взвесить товар, он взвешивает его и объявляет цену. Как правило никто не подозревает подвоха и платит его цену. А цена идет по высокому ценнику. Я же тогда решил проверить и уточнил цену, на что он мне на голубом глазу объявил, что низкий ценник - это за товар с краю прилавка, который поплоше, а я выбрал товар из кучки с отборным качеством, и поэтому мне посчитано подороже. И тут же ценник показывает, который повыше. Не подкопаешься.

Но сегодня я был на страже. Я уже увидел два ценника. Почем дыни продаешь? Он молчит. Не отвечаешь? Опять молчит. Тут появляется дядька из-за моей спины – взвесь мне вот эту. Начинается взвешивание и оплата. По какой цене он взвесил – я не увидел. Дыни по 60 или по 80? Это опять я возник. Он молчит, типа занят, отсчитывает сдачу – у него в руках мелькает куча сторублевок.
Я двигаюсь в сторону – обозначая свой уход.
Он просыпается – Стой!
Я ему: ты ж не говоришь почем торгуешь? я и пошел.
Он опять: стой!

При этом продолжает выдавать сдачу тому дядьке – она почему-то очень обильная. Я окончательно поворачиваюсь и ухожу, у меня твердое убеждение, что тот дядька заплатил по 80 руб. Прохожу несколько шагов прочь от прилавка и чувствую крепкую руку у себя на локте – это мой знакомец догнал меня, мягко ухватил за локоток и тормозит: пойдем, а сам так заговорщицки добавляет: я тебе по 60 продам.
По 60? Хорошо. Идем.

Я издалека углядел дыньку с правильными обводами, беру ее, обнаруживаю снизу небольшой изъян на коже, но соглашаюсь брать. Он на моих глазах набирает на весах цену килограмма – 60, объявляет цену и тут же сбрасывает ее, округляя до сотен. Я плачу ему. Он берет деньги, прикладывает их к своей толстой котлете и счастливо улыбается: а ты хотел убежать от меня? При этом он стоит боком от меня в полушаге, и с этими словами склоняет голову ко мне и утыкается ею мне в плечо.
Я тоже улыбаюсь: да уж, не дал ты мне удрать. Красавчик.

Занавес