Культуры свободы

Валерий Иванов-Виленский 22
В западной культуре превалирует стремление к личной свободе человека, потому что таковая отсутствует в ней – всё подчинено воли правящей силы, которую она осуществляет при помощи вооружённого инструментария, денег или социальной структурной градации, обозначенной навязанными этой силой обществу законами (защищающими данную политическую силу).
Под свободой подразумевается - свобода действия личности человека согласно её аспирациям (волевым устремлениям к достижению конкретной задуманной цели) в рамках существующего социального закона. И вместе с тем подчёркивается фундаментальная неприкосновенность свобод других личностей в данной социальной среде. В данном случае явное смысловое – логическое противоречие между понятием общество и личность, поскольку закономерности бытия общества формально не совместимы с осмысленным бытием конкретного человека, ибо тогда не было бы никакого умного развития ни членов данного общества, ни гармоничного гуманного совершенствования - развития самого общества.   
Здесь надо подчеркнуть, что смысл определения СВОБОДА с философской точки зрения имеет несколько характеристик:
1 - свобода действий в природе, детерминированная инстинктами;
2 – свобода поведения в социуме, детерминированная рефлексами;
3 – свобода от инстинктов и рефлексов, детерминирующих волевым поведение (силой);
4 – свобода предвосхищения результата в связи с осознанной системой истинных знаний.
Исходя из изложенного понимания психологического феномена СВОБОДА, можем утверждать, что в западноевропейских культурах преобладание фактора ЛИЧНОЙ СВОБОДЫ (не путать с понятием СВОБОДА ЛИЧНОСТИ) обусловлено изначально только социальным аспектом бытия людей в обществе с данной нравственной религиозной концепцией культуры - христианской, в её католическом и протестантском формате. Поэтому для осмысления сущности СВОБОДА в теперешних западных культурах, необходимо оперировать вышеуказанными первыми тремя характеристиками данного понятия.
Соответственно, в культуре православного христианства принципиально осмысление психологического феномена СВОБОДА осуществляется в обратном порядке - от указанной четвёртой характеристики к первой, поскольку только знающая ИСТИНУ личность может быть свободной в своём выборе цели и действенного инструментария к её достижению.
Резюмируя это небольшое философское эссе относительно смысла определения СВОБОДА, можно утверждать:
Западные культуры предполагают выражение СВОБОДА, как СВОБОДА от чего-то, и прежде всего социального, с уходом в инстинктивно-рефлекторную психологическую среду бытия;
Восточно-православная культура предполагает СВОБОДУ как психологическую функцию от системы знания ИСТИН, в основе которых метафизическая система математики, безусловно детерминирующая всё вселенское бытие, в том числе и человеческую цивилизацию.
(Концептуально тема определена, требуется дальнейшая её философская проработка)