Кот и Пустота

Антон Боровиков
«Не знаю, как будет звучать крах мира. Может, и звука не будет, просто великая пустота, обволакивающая печаль, ползучее Ничто, которая обматывает тебя, как жесткая проволока»
Чарлз Блоу

- What is it going to be then, eh?*
Ну-ну, тоже мне, Алекс нашелся. Ехай себе и ехай. А он и ехал, как давно уже хотел - просто в никуда, отрубив навигатор, куда глаза глядели. Не куда, откуда, от чего. От пустоты, которая вдруг осозналась, от того, что смысла больше не было ни в чем. От себя? От них? От нее? Дорога пустая, впереди маячат горы, Игги гордо утверждает, что он таки пассажир, что еще нужно?

- Что за капризы? - мотор закашлялся, чихпыхнул пару раз и заглох. Зашибись, вот только не хватало здесь зависнуть, за сто верст - ни души. Телефон не ловит, когда еще здесь кто проедет, одному Богу ведомо. Ну так пиши на себя жалобу, хотел глухомани - на тебе, по полной программе. Так, а это что такое?
Со стороны гор вдруг надвинулась ... туча? Туман? Просто клубы дыма? Настолько плотного, что это казалось стеной. Только вот стена пульсировала, клубы перекатывались, как мышцы бодибилдера. Вот еще не хватало, что за феномен, блин? Амара**? Туман, который сейчас меня сожрет? Тьфу, сериалов насмотрелся. И что оттуда вылезет, как говорил старина Рю? - усмехнулся нервно.
Вылезло. Знакомая по сказке улыбка.

- Аааапчхи! Так, если сейчас услышу «видал я котов без улыбок, но вот улыбок без котов», в бубен получишь.
- Так, вот щас не понял, я уже полгода чистый, мне глюки не положены, ты-то откуда, котэ?
Котэ уже материализовался полностью и улегся на асфальт.
- Ишь ты, торчок, алкашуга, чистый он, ага. Да не ссы ты, я не глюк, я Гендель, - кот гнусно захихикал.
- Боянами развлекать намерен, шерсти клок? Типа кот-Баюн?
- Да нет, посерьезнее чутка дело будет. Просто там, - кот махнул лапой вверх - решили, что лучше мне появиться в таком обличии, и мне развлечение, и тебе интереснее.
- А, ну да, чтоб сразу понял, что с серьезными людьми, или кто вы там, дело имею.
- Конечно. Ты ж сам и не догадываешься, что тебя ждет. А это уже серьезно. Пустота.

Напугал ежа голой жопой, ага. Я и так в полной пустоте жил, оно мне привычное.
- Привычное? - мысли он, что ли читает, животное? - «Я чувствовал себя тихим и пустым, так, наверное, чувствуешь себя в глазу торнадо, медленно двигаясь в окружающем шуме». Сильвия Плат.
- «Пустоту часто путают с полным ничто, на самом деле это сосуд для бесконечных возможностей». Дайсец Тейтаро Сузуки. Так и будем цитатами перебрасываться, котяра?
- Ну, положим, возможностей у тебя сейчас не ахти. Что за пустота-то? А как же твои поиски божества, ретриты твои тибетские, мозгоправы, а?
- Да ладно, а то ты не знаешь - фуфло все это, Мурзик.
- За Мурзика ответишь. А любоффффь? - кот подмигнул.
- Кака така любовь? - вот потянуло же на цитаты. - Уж ты-то и твои хозяева там (палец наверх) в курсе, что ничем хорошим не закончилось. Ад, Израиль и абьюз, однако.
- А, ну да, ну да, герой-любовник ты наш - вкрадчиво промурлыкал кот. - И что, куда собрался-то?
- Да никуда, просто еду куда глаза глядят.

- Аллилуйя, дорогой! - от радости кот даже вскочил на задние лапы и изобразил что-то вроде танца. - Вот и догляделся. Добро пожаловать в Пустоту!
- То есть ты хочешь сказать ...
- А что ты хотел? Высшего смысла? Рая или ада? Реинкарнации в улитку на склоне Фудзи? Да нету ничего, вкурил, болезный? Нет, не было и не будет!
- Как же, вот ты же есть?
- Ну, мурррр, это как сказать. Откуда ты знаешь? А вдруг я плод твоего воображения? Откуда в этой глуши взяться туманам и котам? Помнишь, что старик Сэлинджер говорил? Умереть за правое дело - первый признак незрелости. Так что просто так придется. А дальше - тишина и великая Пустота. Все, что тебе хорошо знакомо.
- Подожди, животное, придется что?
- Сам не дотумкал? Всё, родной, Гагарин долетался, а ты довыёживался. Бррр, холодно, сейчас накроет - кот повернулся к стене тумана. - Бывай, духоподъёмный ты мой. Интересно было поболтать.
- Вот так вот, да? А если я не хочу? А вдруг я не пустой?
- А сам-то о чем думал? Я же знаю, родной, так что получай по полной! - донеслось из тумана.
***
- Что тут у нас, сержант? - хотя по дымящимся останкам «Камарро» было понятно.
- Еще один путешественник, кэп. Как обычно, гнал, заснул за рулем, и ...
- Ладно, оформляй.
Занятые делом полицейские так и не заметили странные клубы тумана и маячившую в них улыбку ...

* «Ну, что же теперь, а?» - фраза Алекса, открывающая роман Бёрджесса «Заводной апельсин»
** Тьма, старшая сестра Бога

Photo courtesy of Sandra Devoka, pixabay.com