Игра в парикмахерскую

Элина Плант
Однажды жарким августовским днем мама с папой уехали за покупками, а Анюта с Алей остались одни дома. Аня устроилась на террасе с книгой, а Алe было нечем заняться, она скучала.

- Аня, давай поиграем во что-нибудь, — ныла она.

- Я не хочу играть, у меня книга интересная.

- Почитай тогда вслух, мне тоже интересно!

- Тебе ещё рано, ты не поймёшь, там в книжке девочке уже 15 лет, и в неё влюблены сразу три мальчика, а она никак не может выбрать, какой ей больше всего нравится.

- А тебе тогда тоже ещё рано про это читать, тебе же только девять, ты тоже не всё понимаешь!

- Ну, и что ж, что не всё, зато уж побольше тебя!

В глубине души Аня была согласна с Алей: книжка была ей не по возрасту, она взяла её в библиотеке, польстившись на красивую обложку, и читать все эти истории про любовь ей было скучно: она не любила играть с мальчиками в их неинтересные игры и с трудом представляла, как их можно любить, если они чужие, а не братья, например. Но согласиться с сестрой, которая на четыре года младше, было ниже её достоинства. Однако, подумав немного, она решила сменить гнев на милость.

- Ну, ладно, давай поиграем во что-нибудь. Например, в парикмахерскую. Хочешь, подстрижём тебя? Вон, какая у тебя челка длинная, все глаза закрывает!

- Давай, — обрадовалась Аля. - Я ещё когда папу просила, чтобы мне чёлку подровнял, а ему всё некогда и некогда... А ты можешь ровно подстричь?

- Конечно, могу. Надо только намочить, тогда легко подравнивать.

Аля притащила скамеечку, зеркало, скинула сарафанчик, вместо накидки приспособили мамин кухонный фартук. Волосы у Али лежали ровно, они были мягкие, гладкие и совсем не курчавились. Аня в два счета отстригла сестре лишний сантиметр челки - до бровей, даже самой понравилось. А уж как радовалась Аля: волосы больше не лезли в глаза, и чёлочка получилась аккуратная, ровненькая, как по линеечке.

Аля уже собралась отнести всё на место, когда Анюте вдруг пришла в голову мысль о том, что неплохо было бы и ей подстричься.

- Погоди, не убирай, надо и мне волосы в порядок привести, — сказала она Але.

- Я не буду тебя стричь, — сразу же отказалась играть дальше младшая сестра, реалистка по природе, — я не умею делать ровно. И вообще, волосы у тебя завиваются, у меня ничего не получится.

- Да и не надо, я сама себя постригу. Ты только зеркало будешь держать.

Как ни странно, чёлку Ане удалось отрезать себе почти ровно. Волосы-то у Анюты - не чета Алиным: густые, жесткие, да ещё и волнистые. На левом виске, правда, с Алиной помощью пришлось ровнять (Аля у нас левша), но всё-таки здорово получилось!

Аня разохотилась:

- Я, наверное, сейчас вообще себя постригу покороче, надоели мне эти длинные волосы, жарко же!

- Аня, не надо! Ты не сможешь! Подожди папу, он же скоро приедет и подстрижет тебя!

- Да ему опять некогда будет. Лучше я отстригу, сколько получится, а он потом подровняет.

И Аня недрогнувшей рукой отчекрыжила себе половину волос с правой стороны, а потом - другую часть, с левой. Получилось черт-те что: волосы, которые раньше кончались на уровне лопаток, высохнув, встали шалашиком. Кончался этот шалашик на уровне уха.

- Ну, что? Тебе нравится? - спросила Аня сестру.

- Нет, — ответила Аля, — как-то странно торчат... Раньше было красивее!

- Мне тоже не нравится, — сказала Аня, примериваясь, где бы ещё отстричь.

- Не надо, Аня, ну пожалуйста, подожди папу!

- Да ерунда, там еще много волос, — промурлыкала Анюта, отстригая понемножку с обеих сторон.

- Ой, Аня, — жалобно сказала Аля, — ты как лиса из сказки, которая помогала медвежатам сыр делить...

Когда вернулись мама с папой, волос на Аниной голове осталось уже совсем мало. Папа взял машинку для стрижки, установил на ней длину волос - два сантиметра, и аккуратно постриг Аню. Подровнял височки, завиток на шейке, спросил Аню:

- Ну как, нравится?

Аня провела рукой по волосам, пытаясь их взлохматить. Ничего не вышло - волосы легли обратно, ничуть не разлохматившись.

- Здорово! - сказала Аня. - И причесываться не надо!

- Ты этого хотела? - спросил папа.

- Ну, да... Спасибо, папа!

- На здоровье! - ответил папа.
***
Когда через неделю Аня пришла ко мне с новой прической, у меня потемнело в глазах.

- Бабушка, скажи честно, ты остолбенела?

- Нет, ну почему остолбенела? Да, конечно, экстравагантно, но если тебе так нравится...

- Ну почему, почему никто не остолбенел? Ни мама, ни Ксюша... Даже когда я в школу такая пришла, никто особенно не удивился. Только моя подруга Шайенн сказала, что она меня не узнала сначала и ещё подумала: "Что это за новый мальчик у нас появился?"

- Неужели никто из детей ничего не сказал? - спросила я, подивившись толерантности и деликатности Аниных одноклассников.

- Не-а, никто ничего. Все промолчали. Как будто так и надо! Только на перемене один старшеклассник подошел ко мне и сказал: "А мне нравится твоя прическа!"

И Анюта покраснела.