Зачем такое Государство

Василий Рябов Слабов
   
Похоже, что Лев Николаевич Толстой совершенно прав, говоря О СУЩЕСТВУЮЩЕМЪ СТРОЕ.
Хотя в наше время человек ещё больше привязан к государству. И из-под его гнёта уйти очень непросто, если возможно вообще снять этот хомут с шеи. А это именно хомут.

Люди объединяются в государство для облегчения решения проблем, а государство человеку дополнительно навешивает проблемы.
Влиять же на власть человек практически не может.

Естественно, возникает вопрос кому и зачем же оно такое нужно?!

 Л.Н.ТОЛСТОЙ совершенно справедливо пишет. Прочитайте, и наматываем на ус.

 О СУЩЕСТВУЮЩЕМЪ СТРОЕ.

     Существующий строй жизни подлежитъ разрушенiю. Въ этомъ согласны какъ те, которые стремятся разрушить, такъ и те, которые защищаютъ его.
Уничтожиться долженъ строй соревновательный и замениться коммунистическимъ; уничтожиться долженъ строй капиталистическiй и замениться соцiалистическiмъ; уничтожиться долженъ строй милитаризма и замениться разоруженiемъ и арбитрацiей; уничтожиться долженъ сепаратизмъ узкой нацiональности и замениться космополитизмомъ и всеобщимъ братствомъ; уничтожиться должны всякiя религiозныя суеверiя и замениться разумнымъ, религiознымъ, нравственнымъ сознанiемъ; уничтожиться долженъ всякаго рода деспотизмъ и замениться свободой; однимъ словомъ, уничтожиться должно насилiе и замениться свободнымъ и любовнымъ единенiмъ людей.
До сихъ поръ для достиженiя всехъ этихъ целей употреблялись два средства: первое-насильственныя революцiи сверженiе людей, поддерживающихъ нежелательный порядокъ, и замещенiе ихъ другими, долженствующими устроить другой, желательный порядокъ жизни; и другое-состоящее въ томъ, чтобы, не разрушая существующаго порядка, вступая въ ряды правительства, постепенно, понемногу достигать того изменешя существующаго порядка, котораго требуетъ человеческое сознанiе нашего времени.
Первый способъ не достигаетъ своей цели потому, что, во-первыхъ, всякое насильственное разрушеiе существующаго порядка вызываетъ въ большинстве индиферентныхъ людей реакцiю, желанiе удержать во что бы то ни стало какой бы то ни было существующiй и даже существовавшiй прежде, когда не было пертурбацiй, порядокъ вещей и потому вызываетъ реакцiю, только отдаляющую достиженiе цели. '
Во-вторыхъ, потому, что люди вступающiе во власть, при удержанiи прежней государственной машины насилiя очень скоро становятся столь же деспотичны, иногда еще и более, чемъ сверженные. (Реакцiя большой французской революцiи противъ деспотизма королевской власти, реакцiя Наполеона и реакцiя 15-го года, реакцiя после 30-го, после 48-го, после 81-го у насъ, и реакцiя теперь после анархистскихъ взрывовъ и убiйствъ во Франции).

Второй способъ, состоящiй въ томъ, чтобы, участвуя въ правительстве, улучшая, изменять его, еще менее достигаетъ своей цели, потому что люди не только вступающiе въ ряды правительства, безъ цели постепеннаго улучшенiя существующаго порядка, но даже признающiе правительство и пользующiеся его выгодами и уверяющiе себя, что они пользуются выгодами правительства только для того, чтобы быть въ состоянiи видоизменять его и улучшать, - незаметно для себя, очень скоро и неизбежно (потому что вся жизнь ихъ опирается на правительственномъ насилiи) становятся не только не исправителями и изменителями насилiй правительства, но самыми горячими защитниками его. Все равно, какъ если бы человекъ взявшiйся исправлять лодку, сиделъ бы и плылъ въ ней.
Люди въ продолженiе несколькихъ поколенiй, уже сознавъ ложность своего положения, стараются изменить его то темъ, то другимъ средствомъ, но ни то, ни другое не производитъ действiя, и положенiе становится все хуже и хуже.

Существуетъ же одно средство достижения этой цели, и самое простое и естественное, состоящее въ томъ, чтобы оставить въ стороне государство и правительство и не думать о немъ, а думать только о себе и своей жизни, уяснить себе цель и значенiе своей жизни и, соответственно уясненнаго сознанiя вести свою жизнь.

И удивительное дело: это средство, оставляющее совершенно въ стороне вопросы о государстве, правительстве, обществе, одно разрешаеть (и самымъ несомненнымъ образомъ) все вопросы государственные, правительственные и общественные.
Средство это, по отношению къ вопросамъ государственнымъ, правительственнымъ и общественнымъ, состоитъ въ томъ, чтобы вместо того, чтобы насильственно разрушать существующiй строй жизни или, желая разрушить или изменить его, на немъ строить свою жизнь,- средство это состоитъ въ самомъ простомъ прiеме, который, казалось бы, первый долженъ бы былъ придти въ голову людямъ,- именно въ томъ, чтобы не участвовать въ томъ насильственномъ строе жизни, который мы отрицаемъ и хотимъ изменить.

Для того же, чтобы не участвовать въ этомъ насильственномъ и ложномъ строе жизни, нужно:
1) сознавать ясно смыслъ и назначенiе своей жизни,
2) ясно понимать, что въ нашей жизни соответствуеть назначенiю нашей жизни и что противоречить ему, и
3) знать те средства, которыми возможно привести въ согласiе свою жизнь съ требованиями своего сознанiя.

1896 год.
Из собрания соч. Л.Н.Толстого под редакцией П.И.Бирюкова (1913г., том 18, стр.147-148) – В.Р.
----------------------

Более того, можно добавить.
Государство организовывает войны, и народ заставляет убивать соседей в нарушение заповеди "не убий", только для того, чтобы завоевать ещё больше возможностей для справления похотей классом чиновников.

Значит не нужно государство, люди должны образовывать Земские общества и жить в согласии друг с другом.

На фото и показана часть территории некоего Земского общества.