Ген убийцы

Татьяна Александровна Алимова
Как-то рано утром зимой раздался стук в дверь. Тася пошла открывать. В дом ворвалась заплаканная женщина.
— Вы Таисья? — спросила она, не поздоровавшись и не представившись. — Вы должны мне помочь!
 Она трясущимися руками достала сигарету, прикурила, не спрашивая разрешения, и стала сумбурно рассказывать, видимо, о событиях последних дней.
— Опять приступ. Всю ночь… да что же это… не помогает лечение… опять она вся разбилась… я не могу, я не вынесу.
Тася налила гостье стакан воды и отняла сигарету, выбросила за дверь.
— Как ваз зовут? — спросила у женщины.
— Оксана, — ответила гостья.
— Расскажите все по порядку, Оксана, — попросила Тася.
— Инночка, девочка моя, цветочек. Пятнадцать лет, — снова сумбурно начала рассказ гостья.
Тася ничего не понимала, но у неё в голове начали мелькать какие-то картины. Мужчина, с ним рядом очень красивая молодая женщина, Оксана, почему-то с пистолетом, девочка падает на пол…у неё эпилептический приступ.
— А что это за женщина-блондинка? — Тася не заметила, как спросила это вслух.
Оксана опешила:
— Откуда вы про нее знаете?
— У вашей дочери эпилепсия? — оставив вопрос Оксаны без ответа, спросила Тася.
— Да. Первый приступ случился полгода назад, я ничего такого не подумала. Пятнадцать лет дочке. Переходный возраст, ну мало ли. Но через неделю случился следующий, упала в школе в туалете. Разбила голову, губу, зуб выбила. Я тогда в школе такой разгром учительнице и директору устроила. В суд подала даже, — успокоившаяся было Оксана заплакала снова.
— За что? — спросила Тася.
— Как это за что? В школе произошло, пусть отвечают. Учительницу наказали, директору выговор сделали, — довольно проговорила Оксана.
— А в вашей семье были убийцы? — спросила Тася. — Или даже нет, не так. Есть в вашей семье убийцы? Сейчас, в данное время.
Оксана ошарашено посмотрела на Таисью:
— Вы что, с ума сошли? — грубо спросила она.
Тася промолвила:
— Не сегодня-завтра может появиться…
Оксана зыркнула на Тасю и опустила голову.

— Два года назад я совершенно случайно узнала, что у моего мужа есть любовница, — начала она рассказ. — Женщина-блондинка, — Оксана горько усмехнулась. — Она моложе меня на десять лет. Я не сказала мужу, что знаю про его шашни на стороне. Живем как жили, Олег без конца теперь в «командировки» ездит. Я очень боюсь, что однажды он уедет навсегда. Я хочу удавить эту тварь. Не просто на словах, как все женщины хотели бы убить разлучниц, а по-настоящему. И даже однажды я ее чуть не отправила на тот свет, — Оксана замолчала.
Тася не торопила.
— Но вовремя одумалась. Хотела сбить на машине. Долго план разрабатывала, подкараулила, но не смогла.
Тася внимательно посмотрела на Оксану и тихо спросила:
— Скажите, а первый приступ у вашей дочери чуть раньше этой ситуации произошёл?
Оксана помедлила с ответом, видимо, что-то вспоминая.
— Да, — ошеломленно ответила она, — за три дня до этого. Я сейчас точно вспомнила.
— Оксана, причина эпилепсии у вашей дочери — это желание удержать близкого человека от убийства. Ваша дочь вас удерживает, Оксана.
— Я ей ничего не говорила, — Оксана была в смятении.
— А ничего и не надо говорить. Это все происходит на другом уровне, — заметила целительница.
— Что же мне делать? Я ненавижу эту мразь, и я действительно хочу ее убить. Я не оставила эту затею.
— Значит, эпилепсия у вашей дочери будет прогрессировать.
— Я вам не верю. Это полная чушь, — Оксана снова прикурила сигарету, — Инна вообще ни о чем не знает.
— Как только вы решите вопрос с мужем, приступы прекратятся. Убийство соперницы — это не выход, — сказала Тася и снова отняла сигарету у Оксаны.
— Но он не уходит к ней. Значит, его что-то держит в семье? — проговорила Оксана.
— Но он и не прекращает с ней встречаться, — заметила Таисья. — Ему не хватает смелости разрушить привычный уклад жизни. Да что я вам рассказываю? Вы, наверняка, все это сами знаете.
— Что же мне делать? Если Инночка страдает именно от этого, то я на все готова. Но где гарантии? А вдруг и мужа потеряю, и Инночка не выздоровеет? — спросила Оксана.
— Вы его уже потеряли, — Тася открыто посмотрела на Оксану. — Вы и себя потеряли, — добавила она. — Мысленно вы уже убийца. Это вопрос времени. Никаких гарантий я вам дать не могу. Это не аппендицит удалить. Решайте сами.
Оксана медленно встала и пошла к выходу, у двери она развернулась.
— Я не знаю, откуда у вас такая информация, но вы только что сломали мне жизнь.
Женщина открыла дверь и вышла.
— Я сломала ей жизнь! — усмехнулась Тася. — Пятью предложениями за двадцать минут.
Во дворе Оксана достала пачку из кармана, сигарет в ней не было. Она бросила пустую картонку в снег и мысленно обругала Тасю: «Сука, две моих сигареты выбросила».
Женщина вышла на дорогу и стала озираться в поисках магазина, курить хотелось нестерпимо.
Навстречу ей шла старушка. Оксана спросила, не поздоровавшись:
— Где здесь у вас магазин?
Бабушка махнула рукой:
— Иди туда, найдешь.
Оксана не поблагодарила старушку и направилась в указанную сторону.
Магазин она нашла сразу же.
Внутри все было так, как в обычном сельпо. Оксана вспомнила, как много лет назад, еще в советские времена, они с Олегом ездили по таким магазинчикам и покупали дефицитные вещи. Однажды им попались сапоги «Аляска». Оксана купила себе розовые, а своей сестре бирюзовые.
Но сестра вместо благодарности окатила ее отборными матами. Оказывается, ей тоже нужны были розовые.
— Ты забыла, что ли? Я не ношу синее, — орала она.
Оксана без проблем отдала тогда ей свои сапоги, а сама взяла бирюзовые, хотя куртка у нее была розовая.
Потом Оксана увидела розовые «Аляски» на соседке сестры. Ошибки быть не могло. Это были именно те сапоги.
«Почему я именно об этом сейчас вспомнила?» — недоумевала Оксана.
За прилавком стояла женщина неопределенного возраста и болтала с покупательницей.
Оксана услышала лишь обрывок их разговора:
— Вот и делай людям добро после этого. А они тебе дерьмом все и перемажут, — в сердцах сказала продавщица.
Увидев Оксану, она обратилась к ней не совсем любезно:
— Чего вам?
Оксане это не понравилось, но память тут же преподнесла картинку, как она сама только что ворвалась к Тасе и курила у нее в доме, и как коротко и грубо поговорила со старушкой.
— Здравствуйте! — поздоровалась Оксана.
Продавщица фыркнула и не ответила на приветствие, а Оксана явственно увидела себя.
— Мне, пожалуйста, пачку сигарет.
Продавщица кинула ей сигареты, не спрашивая, какие именно хотела купить Оксана.

Из магазина женщина вылетела как ошпаренная и побежала к дому Таси.
Тася не удивилась, вновь увидев на пороге Оксану.
— Здравствуйте, — поздоровалась Оксана.
Тася улыбнулась и тоже поздоровалась.
— Проходите, — пригласила она гостью.
— Простите меня, Тася. Я вот всего двадцать минут назад от вас вышла, а как будто целая жизнь промелькнула.
— Бывает, — проговорила Таисья.
Она не торопила Оксану, понимала, что той не легко далось решение вернуться. Может быть впервые в жизни она пробует признать свои ошибки.
— Тася, — проговорила Оксана, — я все сделаю, как вы скажете. Только помогите.
— Вам нужно поговорить с мужем, любовница просто так в жизни не появляется. Убьете, сядете в тюрьму, дочь совсем одна останется, а муж быстро с другой утешится. Если любовь прошла, ее не удержать.
— Тася, Олег не первый, кто бросает меня, — призналась Оксана.
— Хорошо, что вы это сейчас признаете, — кивнула Тася. — Вы догадываетесь, почему ушли три предыдущих мужчины?
Оксана вздрогнула:
— Да, их было трое. Я грубила, наседала, оскорбляла, унижала.
Олега я тоже унижаю.
— А любовница хвалит, в рот смотрит, ублажает, — тихо проговорила Тася.
Оксана сжала кулаки. Тася погладила Оксану по голове и прикоснулась к ее рукам.
— Любовница вашего мужа одинокая несчастная женщина. Ваш муж у нее первый. Она мечтает, что он уйдет из семьи. Но Олег пока мечется, а потому у вас есть шанс сохранить брак и спасти дочь.
— Как? — прошептала Оксана.
— Вот теперь вы готовы к исцелению! — удовлетворено кивнула Тася и приложила руку к голове женщины.
Оксана погрузилась в глубокий, но недолгий сон.
Через несколько минут она очнулась и сказала:
— Знаете, Таисья, мне сейчас приснился сон. Я увидела, что его женщина — беременная. Я не смогу убить ребенка.
Тася удовлетворенно кивнула головой.
На самом деле любовница ее мужа не была беременной, и не собиралась рожать от любовника. Это была Тасина уловка — показать Оксане жизнь внутри жизни.
— У меня словно все внутри перевернулось! — продолжала Оксана. — Да как я могла желать смерти! Господи, — Оксана прижала руки к щекам, они пылали.
— Оксана, пока довольно. Поживите с этими новыми чувствами. Приходите ко мне снова, как почувствуете необходимость.
Оксана улыбнулась:
— А я уже сейчас уходить не хочу. Тася, а я ведь уже часа два не курю! Вы заметили?
Тася кивнула.
— А вообще я курю две пачки в день, но сейчас не хочу. Может брошу? — спросила Оксана.
— Возможно, — ответила Тася.
Оксана ушла.
Прошло несколько дней, Тася пекла пироги, когда раздался стук в дверь. Целительница открыла, на пороге стояла Оксана, она улыбалась. Тася сразу заметила разительные перемены, произошедшие с женщиной за эти дни. В глазах совершенно исчез холодный блеск, а наоборот появился теплый свет. Кожа лица разгладилась и приобрела персиковый оттенок. Плечи распрямились.
— Здравствуйте, Тасенька! Вы позволитe? — и голос у женщины стал какой-то другой. Мелодичный!
— Здравствуйте! — поздоровалась Тася в ответ. — Оксана, вы ли это?
Женщина покачала головой и рассмеялась:
— Сама не знаю! Курить бросила, раз! Ни с кем не поссорилась за неделю, два! Сердечные капли ни разу не пила, три. Но самое главное, у Инны не было ни одного приступа. Тася, вы волшебница! Но вы знаете, мне теперь нужно вот над чем поработать! Я бы очень хотела, чтобы муж ушел!
Тася опешила:
— Как так?
— Зачем мне этот предатель? Пусть идет к ней! Я ему откровенно сказала: уходи. От чистого сердца желаю ему счастья. Но знаете, Таисья, он ни разу за неделю домой поздно не пришел. А мне это уже не нужно!
Понимаете?
— Понимаю! Так часто бывает!
Когда отпускаешь, оно остается. Вы перестали желать смерти этой женщины, приняли факт измены мужа, у вас исчез страх. Я называю это — переброс. Все изменилось.
— Да, — подтвердила Оксана, — вы правы! Все стало по-другому. Как мне дальше жить? Научите.
Тася положила руку на голову Оксаны, та закрыла глаза.
— Тася, — прошептала Оксана, — а теперь я вижу жизнь внутри себя.
— Все верно! — ответила Тася. — Относитесь к себе так, словно в вас зреет новая жизнь. А ваш муж имеет к этому прямое отношение.
Оксана посмотрела на Тасю широко открытыми глазами.
— Хорошо, я попробую, — пообещала она.
В следующий раз Оксана приехала к Тасе через пять лет, но не одна.
Из машины вышла красивая девушка, очень похожая на Оксану.
Тася радушно встретила гостей, обнялись.
— Тасенька, познакомьтесь! Это моя дочка Инна.
— Здравствуйте, — смущаясь, поздоровалась девушка.
Тася улыбнулась:
— Очень приятно. Вижу, что вы абсолютно здоровы.
Оксана прошептала:
— Вы уверены?
— Конечно, — подтвердила Таисья.
— Инна выходит замуж, — сообщила Оксана. — Можно ей…
— Оксана, вашей дочери можно все, — уверенно повторила целительница. — Она абсолютно здорова.
— Спасибо вам! — со слезами на глазах мать и дочь проговорили хором.
Попили чай с малиной, Тася утром насобирала, и женщины уехали. Больше Оксана ничего не сказала, а Тася не спросила.
У нее было жесткое правило, привитое еще Пелагеей. Никогда не проявлять излишнее любопытство.