Человеческий разум не хочет

Салам Кхан
Маленький рассказ из жизни в России:

Человеческий  разум не хочет                ****************Салам Кхан

Уже несколько месяцев я не встречался с  моим знакомым слепорожденным Павлом. Друзья в интернете попросили меня найти его. Просили меня поздравить его и написать о нем.

Итак, сегодня, 4 июля 2021 года, в воскресенье днем, я вернулся в Москву с дачи и увидев Павла, припарковал машину на обочине дороги.
Я подошел к нему и сказал: «Добрый день, Павел! Как вы"?

Как только он услышал мой голос, он радостно сказал: «Сэр, со мной все в порядке. Я нашел вас спустя четыре месяца. В прошлый раз я рассказал вам печальную историю любви моей жизни с Анной. Вы очень внимательно выслушали мое горе и похвалили меня. Что я могу сказать, сэр? С тех пор моя душевная боль значительно уменьшалась. Обладаете ли вы магической силой? Итак, я долго искал вас, чтобы сказать это. Я очень рад, что вы сейчас со мной. Как вы провели эти несколько месяцев, сэр?»

В ответ я говорил: «Спасибо, Павел! Я довольно хорошо провел время. Однако ничего особенного. Потому что из-за Короны работа пока идет очень медленными темпами. Но, Бог сохранил нас, это уже хорошо. И у меня нет ни одной из магических способностей, о которых вы говорите. С детства я очень внимательно всех слушаю. Скажу что-нибудь в ответ, если хватает свои знания. Или нет, то молчу. Я рад слышать, что мои слова на последней встрече облегчили ваше горе».

Тогда Павел спросил: «Сэр, у вас есть сейчас время? Я действительно хочу провести с вами немного времени. Какой сегодня прекрасный день! Ни жарко, ни холодно. Легкий прохладный ветерок! Какая чудесная погода! Как комфортно! Движение людей на дороге. Вся территория наполнена щебетанием разных птиц. В воздухе запах цветов».

Я ответил: «Павел, это наша шестая встреча за последние два с половиной года. Вы очень близкий человек мне. Могу ли я не выполнить вашу просьбу?»

Павел ответил: «Я знал это, сэр! Как всегда, вы все равно будете выполнить мою просьбу. Я никогда не встречал такого человека, как вы. Как великодушно с вашей стороны! Как вы нежен в речи, поведении.  Как я счастлив, что знаю вас»!

В ответ я говорил: «Павел, все пять моих рассказов в интернете о вас имеют самую высокую читательскую аудиторию. Там ваш вклад больше, чем мой. Ваша жизненная философия, щедрый склад ума, красивая речь и поведение произвели впечатление на всех простых и мудрых читателей. Большую популярность также приобрел последний рассказ, написанный об Анне и вашей истории любви «Мой разум хочет». Многие оплакивали безвременную кончину Анны.  Им очень жалко для вас.  Они просили меня передать Вам их соболезнования. Значит, вы для меня бесподобен как человек»!

Услышав это, Павел сказал: «Сэр, это все ваши работы. Если бы вы не написали обо мне, слепорожденном, нищем, малообразованном, никто бы меня не узнал».

В ответ я говорил: «Павел, одноручных хлопков не звучит. Если бы я не знал вас, о ком бы я писал? Теперь пойдем».

Держа Павла за руку, я прошел мимо посольства Индии в сторону Москвы-реки.

Тогда Павел сказал мне: «Сэр, я всегда могу многому у вас научиться. В вашей речи всегда присутствует новаторство, оригинальность и креативность. Как человек вы абсолютно исключительный. Я буду очень рад, если как всегда, вы говорите что-нибудь сегодня».

С легкой улыбкой я сказал: «Павел, сегодня вы пытаетесь ускользнуть от меня. Вы сами ничего не хотите говорить. Но читатели хотят услышать от вас больше. На самом деле, с сегодняшнего утра мой разум немного испортился».

Услышав, Павел спрашивал: «Почему? Что случилось, сэр?

Я ответил: «Сегодня в десять часов утра, пропаливая свой фруктовый сад, я вижу лиану, взбирающуюся по ветвям смородиннового куста. Лиана тонкая, очень красивая, наполнена пышными зелеными листьями в форме сердца. Все листья одинакового размера и формы, кроме самых молодых. Лиана обвивает ветви смородиннового куста. Смородиновый куст с любовью укрывает её и помогает расти. Зеленые плоды и листья смородинового куста соединяются с лианой. Не присмотревшись внимательно, невозможно понять, что здесь живут вместе два дерева. Какие объятия между ними! Какой порядок! Какие милые отношения! Видение этого наполняет  мой разум радостью. Я долго думаю, не срезать ли лиану и не почистить ли смородиновый куст? Но, это сорняк. Смородиновый куст нужно очистить от сорняка. Думаю и думаю еще и еще раз, как срезать такую красивую лиану? Я совсем этого не хочу. Она также имеет право жить в этом мире. Даже смородиновый куст, возможно, не захочет чтобы я срубил его дорогого друга и соседа.

Подумав об этом час, я срезал прекрасную лиану и очистил смородиновый куст согласно обычаям этого мира. Как поступил я? Прав я или нет – я постоянно сейчас об этом думаю».

Выслушав меня долго, Павел сказал: «Это вопрос глубокого размышления, сэр! Решено, возможно, в соответствии с действующими правилами этого мира. Для получения хороших результатов необходимо удалять сорняки от смородинового куста. Но, с другой стороны, никто не знает, кто дал право вырезать эти сорняки. У растений нет конфликтов, как у людей, из-за владения землей. Они могут обнять друг друга и жить вместе в абсолютном блаженстве. Возможно, смородиное дерево пострадало от обрезки лианы. Растения не умеют говорить. Поэтому, возможно, лиана и смородиновый куст не смогли протестовать. Однако вы поступили по правилам этого мира. У вас есть любовь к человечеству и Божьему творению. Поэтому, все еще думаете о лиане. Любой другой давно бы забыл об этом . Никто из нас обычно не делает ничего, что выходит за рамки норм этого мира. Чтобы жить и выжить в этом мире, людям приходится иногда убивать растения и животных, хотя они этого и не хотят. Это закон природы. Как бы тяжело это ни было, людей вынуждает это делать стремление выжить. Вы тоже здесь не исключение. В плодовом саду необходимо удалять сорняки. Не стоит так расстраиваться по этому поводу, сэр!»

Услышав это, я сказал: «Совершенно верно, Павел. Ни один человек не хочет убивать бесполезные растения и животных. Чтобы жить и выживать, люди вынуждены убивать растения и животных. Но здесь следует отметить, что все растения живут вместе в гармонии. Люди не могут. В человеческом обществе всегда есть насилие, ненависть, конфликты, ссоры, драки между собой. Даже после этого, столько высокомерия, столько гордости среди людей! На самом деле, людям есть чему поучиться у растений».

Услышав меня,  Павел сказал: «Вот почему китайский философ Конфуций около двух с половиной тысяч лет назад сказал, что самое презренное животное в этом мире — это человек».

Услышав это, я тихо сказал: «Павел, извините. У меня заканчивается время. Я должен вернуться домой. Я сейчас  провожу вас до вашего дома. Однако самое удивительное в ответ на то, что вы только что сказали, это то, что зная о себе столько негатива на протяжении тысячелетий, человеческий разум не хочет изменить себя».
**********************************
Дача, Софрино, Московская область. 5 июля 2021 г. Произведение написано на Бенгальском языке. Текст на русском языке написан: 30 декабря 2023 года.
**********************************