Коллекционеръ. Наследие

Виктор Владимирович Зубарев
Бывают истинные коллекционеры, которые собирают всю жизнь, а то и не в первом поколении. Они бережно хранят и умножают предметы своего увлечения. А есть псевдоколлекционеры, типа меня. Эти, как сороки, бросаются на то, что блестит, тащат в дом, какое-то время радуются и любуются новыми предметами. Когда наиграются, то без сожаления  или с небольшим сожалением, с ними расстаются.
В этом цикле я останавливался на своих пробах  в нескольких направлениях. Однако все эти попытки коллекционирования завершились лет двадцать назад. Остались только юбилейные монеты современной России. Я регулярно покупаю у спекулянтов вновь выпущенные денежки. Их набралось уже около четырёх сотен. Держу эту коллекцию для маленькой внучки.
Ей шесть лет. Живёт в соседнем доме. Я нередко забираю её из садика. Несколько раз в месяц она у меня ночует или проводит выходные дни. Мы с ней - друзья. Пока девочке не интересно вникать в коллекцию монет. Интерес вызывают только двадцатипятирублёвки про мультфильмы. Особенно цветные. С ними же можно поиграть. Не беда. Дай Бог мне здоровья, придёт время, и  всё изучим и во всё вникнем. Пусть пока подрастёт. Сейчас - рановато. Но мы уже сегодня состоялись, как увлечённые люди.
Недавно, в течение дух месяцев в магазинах сети «Дикси» проходила акция: треснутые за покупки. Треснутые – это игрушки-прилипалы, помещённые в капсулы по типу яиц киндерсюрпризов. Каждая запакована в непрозрачный пакетик. Вся серия состоит из двадцати шести штук.
Мы купили  специальный альбом-коробку с посадочными местами для этих яиц. Каждое место подписано. Наглядно видно, сколько треснутых собрано и, сколько ещё не хватает.
Вместе с внучкой каждый день ходили в «Дикси». Покупали товары и получали треснутых. Но много не получишь. Чтобы дали одного, надо потратить шесть сотен рублей. И ещё беда - непрозрачная  упаковка. Из-за неё не видно, кого берёшь. Нередко попадались те, которые уже есть в коллекции. Таким образом, собрать полный комплект до конца акции выглядело проблематичным. Но у этой акции была ещё одна особенность. Игрушку можно купить на кассе за пятьдесят рублей.
Ребёнок решил ради такого дела вскрыть свою копилку. Там было несколько сот рублей металлическими десятками.
- Моя копилка. Куда что хочу, туда и трачу, - заявила девочка, - Дед, держи пятьдесят рублей и купи мне треснутого.
Я купил, но он оказался двойной и радости не принёс. На следующий день внучка решила покупать сама, потому, что я – невезучий. И вот тут, получился интересный фокус. Покупатели не всегда забирали на кассе, положенные им игрушки. Многим они, просто, не нужны. Когда ребёнок протянул в своей маленькой ручке пять десятирублёвок, тётя-продавец сказала:
- Деточка, убери свои денежки, - и дала ей пять треснутых. Теперь дело пошло быстрее. Как говорят в анекдоте, нам – попёрло. Ежедневно мы ходили «покупать» треснутых. Практически, всегда кассиры давали ребёнку их бесплатно.
Каждый треснутый имел своё название, почему-то, похожее на японское: Кицуне, Изума или Конека. Девочка часами играла со своей коллекцией. Очень интересно было подглядывать за игрой со стороны.
Например, игрушки выстраивались в ряд по каким-то своим критериям. На листике корявым почерком, печатными буквами составлялся список всех двадцати шести треснутых. Далее, проводилась перекличка. Называлось имя, треснутый выводился из общего строя вперёд, а в списке ставился крестик. В конце переклички озвучивался вывод:
- Не хватает четверых, - и они перечислялись, чтобы остальные треснутые были в курсе.
Пока мы не приобрели весь комплект полностью, игры с прилипалами были постоянно. Но, когда собрали всех, интерес к ним начал угасать.
Как же здорово наблюдать за увлечённым ребёнком! Он весь в делах и заботах. Ему некогда отвлекаться на такие глупости, как обед или сон.
Вот она – моя смена. Растёт активный, интересующийся и азартный, в хорошем смысле, человек. Это, наверное, самая важная часть всех моих коллекций. Это – моё наследие!

Послесловие. Это заключительный рассказа из цикла  «Коллекционеръ». Первый называется  « Байки филателиста», второй - «Байки нумизмата», третий - «Байки филофониста», четвёртый - «Байки библиофила».