У страха глаза велики

Зинаида Маласова-Потарась
 В бытность, когда я еще работала мастером в СМП-597, начальник поезда Заволынич решил поставить людей сторожить мой огромный подотчёт на промзоне. Выгружали разное: ЖБИ, шпалы и прочее из вагонов возле подъездных путей. Самый пик строительства разъездов, тяговой подстанции, водопропускных труб. На перевал нагнали все СМП. Не всем приходил стройматериал во время. Потому начальник и решил не допускать воровства ЖБИ блоков. Поставили балок, лето, дети в Хандале на каникулах у моих родителей. Я решила подзаработать денег. Пару ночей отдежурила без эксцессов. А рядом стоит поезд, т.е несколько рабочих жилых вагончиков СМП кабелеукладчиков. Наступила третья смена. Трасса рядом, машины вовсю ездят туда-сюда. Ну ладно, к ночи угомонились все. Книгу почитала, стало темно, решила отдохнуть, завтра выгрузка вагонов. Лежу, стараюсь не заснуть, прислушиааюсь, ЖБИ то можно вывезти только на машине, автокран необходим. Но все спокойно. Вдруг шаги, я вскочила, сердце заколотилось. Кто-то бурчит, ворчит, дергает дверь балка. Дальше больше, мужик орет,  колотится, ясно, что пьяный. У меня душа в пятки. Но рассудок не потеряла, потихоньку подошла к двери, тихо-тихо откинула крючок, сама притаилась у стенки, влипла, срослась с нею. Мужик резко расскрывает дверь, вваливается. В балке то темно, я же не дышу, слилась со стеной, но мне кажется, что сердце мое не стучит, а мужику в ухо грохочет. Мужик делает несколько шагов вглубь балка, я улучшила момент, выскочила из балка и бежать. Кажется, я никогда так быстро не бежала, наверное со страху все Олимпийские рекорды побила. Прибежала домой, еле дверь отомкнула, ключ никак не хотел попадать в замочную скважину. Дома замкнулась изнутри, да еще скамейкой дверь подперла. До утра не уснула. Уже 8 час, а я боюсь идти на работу. Специально попозже пошла, у меня в подчинении работали одни мужчины, стропальщики, крановщики, водители, механизаторы. От ОВЭ вагоны принимала, работала с машинистами, кондукторами, манёврами руководила, даже стрелки переводила. Прихожу, ребята мои хозяйничают в балке, а я все равно с опаской заглядываю. Ребята, как всегда, приветствуют меня, но сразу заметили, что со мной не то. Я вижу, что чужих нет, рассказала мои ночные приключения. Они сказали, что пришли, увидели спящего мужика, растолкали, он встал, направился к соседним вагончикам. Ох они рассердились и пошли к вагончикам. Я уже пожалела, что им рассказала, испугалась, что драку затеют. Среди них был Ф.Ф, а я и не подозревала, что он скоро станет моим мужем. В общем, их встретил начальник участка с мастерами, поговорили серьезно. Тот начальник сказал, что паренька сразу на машине отправил подальше,  видать, спрятали. Действительно, больше он не появлялся там, отправили, наверное, домой. Пообещали, что такого больше не случится. Но я не стала больше испытывать судьбу, сразу мужикам предложила вместо меня дежурить.