Отсталая голова

Истокон
Как идеалист от практицизма
Да, - хорош я в действиях своих,
Но всё чаще там с номинализмом.
Хорошо ль вот так-то буду жить?

Видимость взаимопонимания,
Самого его же тут и нет, -
Нужно ль пониманье, обнимаясь, -
Свет же мой - иллюзии корнет?

Я же, перед ним, то - будто рекрут, -
Ротмистр иль даже генерал,
Может быть в корнетах будет легче,
Буду ли товарищем я так?

Или, бал покинув, уж не конный,
Перейду в суровость кораблей?
«Ну какой ты - капитан, эй, - конник?!» -
Надают мне парусных идей!

Там на флоте, - там у навигаторов,
Практицизмом правят идеал,
С полным уваженьем, - все ж - локаторы -
Кто моряк, а прочие - балласт.

Было б легче к ним из артиллерии,
Как давно не с парусных стезей,
Канониры цифрам словно крестники
Идеал им - практика друзей.

Там и век перстами двадцать первый,
Там - потомки, там же - и разврат,
И из нас что выметает верба,
В цвет одев и лон, и дом, и храм.

Там прочтут, и удивятся сильно,
Как же я отсталой головой
Различаю смыслы, в паразитах
Там давно что, коль не в огневой.

Лишь одна надежда, настреляются,
Возмужают, мудрость закалив,
Воротятся воины как с праздника,
И поправят сбившийся мотив!

И слова не будут перемётными, -
Опыт, прямо делу, послужи,
Ум же восхитительно полётный,
Зная чем, по жизни дорожи!