Фашизм крепчал

Оксана Самоенко
 Слушала я Андрея Баумейстера -  украинского философа, учившегося в Германии, знающего язык. Здесь важно не его украинское происхождение.
 Знания очевидца.

Не открытие, что образование покоится на авторитете учителя, на дисциплине, на самодисциплине. Если ты  хочешь продвинуться в жизни, ты должен учиться. Авторитет учителя основывается на его личном облике морале. И на его положении в обществе.
С уважением общество должно относиться к своему учителю.

Это правило пришло ото всюду. Оно было и в сельской русской  общине. И в Европе. Андрей и рассказывал о том, с каким вниманием и доверием принято относиться к преподавателям высшей школы.

 Оказалось, треть интеллектуалов Германии выбралась из  страны сразу после прихода Гитлера к власти в 1933 году.

 Треть умудрилась где- то, как- то устроиться до поры до времени в самой стране.
 Пока к ним не пришёл господин Выбор.

 А треть интеллектуалов спокойно сотрудничала с наци. Все  или почти все преподаватели украинского философа оказались членами Национал- социалистической немецкой рабочей партии - НСДАП.

 Многие вступили в партию ещё до прихода Гитлера.  В  1932. После войны эти люди прошли определённую процедуру покаяния и продолжили преподавательскую деятельность. Думается, в ГДР они не работали, но после падения Берлинской  стены расселиться  по всей Германии им уже ничего не мешало.

Было бы желание у людей, благополучно доживших,  до преклонного возраста.
Что и возмущает еврея.

А нам следует сделать вывод: Адольф Алоис Гитлер не является настоящим  основоположником НСДАП. На нём сошлись звёзды.
 А за спиной и в основании партии лежит  работа аристократии и умников страны.
 Можно сказать, что НСДАП - собственность интеллектуальной верхушки Германии.

 Конечно, учитывался опыт Муссолини, но я не пишу общий  труд  по истории нацизма.
 Та иллюстрация Кукрыниксов, что стоит  в начале статьи, намекает на заокеанских спонсоров нацизма. Она уже послевоенная. Больше говорит о преемственности американской идеологии.
 Понятное дело - многие философы наци именно туда и подались. США хорошо подзаработали на европейской беде. Но вернёмся к идеологии наци.

С отношением к интеллигенции всё очень не просто. Причина, по, которой скрывалось участие кое- кого  в нацистском движении, для меня ясна. Но от  объяснения умнее не откажусь.

В голове умещается убеждение, что без поддержки народа самые благие помыслы  обречены на забвение. И самые сумасшедшие, ненавистнические тоже.
 Но за каждой идеей, овладевшей массой, стоит кто- то умный или авторский коллектив умников.
Они собирают в одном месте соображения на   тему, долго обрабатывают, доводят до состояния полуфабриката или лёгкой усвояемости, «предлагают» их людям, ведут за собой.
 Эту работу нельзя считать законченной ни в один момент существования движения.
 Общество развивается, появляются новшества, система должна адаптироваться.
 Или разваливаются империи, основанные на конкретной системе взглядов.

Те, кто стоял за наци, возможно, понимали - за подобные идеи можно получить основательный подзатыльник. Правила международного общежития уже существовали. На всякий случай шифровались, не настаивая на своём авторстве.

 Может быть.

Может быть, этим людям не было никакого дела до мнения общественности. Абсолютная свобода, соображения, которой, малопонятны для человека, обязанного учитывать интересы окружающих.

Итак: нахрапистая пропаганда, состоящая из самых простых выводов. Никаких сложных логических цепочек. Лозунги  должны быть простыми, хлёсткими и повторяющимися. Любое послание можно начинать и заканчивать лозунгами, обильно сдабривая ими любое послание, приводя свои слова в поддержание уже известных посылов.

 Уже сложное предложение.

 Мне оно напоминает одного римского сенатора и философа, который всякое своё выступление заканчивал фразой: «Карфаген должен быть разрушен!»
 По любому поводу, о чём бы ни  шла речь.
Никаких сомнений, альтернативы и выбора.

ВЫВЕСТИ НА ЭМОЦИИ ТОЛПУ ПРОЩЕ, ЧЕМ ВОЗЗВАТЬ К ЕЁ СОВЕСТИ ИЛИ РАЗУМУ.

 И здесь вспоминаем настоящих авторов идеи. Их- то, не вывести и не провести. После них в туалете фиалками  пахнет.
 Тогда надо признать, что советская интеллигенция, сдавшая страну на разграбление, единственная в своём роде.  Много в интернете встречаю распотякиваний на тему «переродившейся  советской  интеллигенции».
 С соответствующим выводом.

«ПЕРЕКОРМИЛИ»

Но тут интересующийся человек вспомнит судьбу Рима и его империи. Византия продержалась дольше, но она и начала позже.
Если разбираться с опытом Второго Рима….

Стоп! Это - мой цимус. Не будем усложнять.
 
В общем, интеллигенция везде и всегда истерична и толпообразна не меньше, чем просто люди. Её толпа не так бросается в глаза.
 Особенно ей самой.
Что её саму и вводит в заблуждение по поводу самой себя.

 «Житие мое», как сказал бы режиссёр  Ряхин, подставляя спину под сапожок Ивана Васильевича.  А Михаил- то, Афанасьевич Булгаков хорошо знал своих собратьев по оружию и готов был к сотрудничеству с властью.

И сотрудничество это не было придумано Советской властью.

Наследственное оно.
Ладно.


 ВРАТЬ МАСШТАБНО И ПОТРЯСАТЬ ВРАНЬЁМ.

Здесь мы сталкиваемся с убеждением европейских психоаналитиков в патологической брехливости человека.
И трусости. Врут все и всегда. Но  в разумных пределах. Иначе, могут поймать на лжи и дать в рожу.

Однако.
 Если врать несусветно, пафосно и мегаэпично.
 Ниспровергать авторитеты и «гадить им под коврик», можно вызвать, как минимум, восхищение смелостью вранья.
 Нормальный человек так врать не может.

 А что такое «норма»?
 Тогда все источники информации, из которых можно было выудить ориентиры по нормам человеческого общежития,  были уничтожены. На смену им пришла пропаганда, рождённая основоположниками наци.
 
Сейчас плюрализьм мнений сыграл плохую шутку с человеком. Он не знает, «что такое хорошо, что такое плохо», дезориентирован в этом, не верит никому и плевать хотел на многие вещи.

 Татьяна Ивановна Черниговская об этом говорит. Не встречала её мнения по поводу податливости современного  россиянина пропаганде.
 А во времена падения СССР именно интеллигенция взяла на себя роль гробокопателя для ненавистного режима.

НАМ ВРАЛИ!!!!!!!!!!!!!!!

Пока ещё мульёны граждан, пока ещё великой страны…

Сбавим тон.

Все бросились считать деньги партии, тискать  любовниц руководителей большевиков, разбираться с количеством репрессированных,  подробностями их избиения и опущения в лагерях.

 Разобрались?
 Жизнь стала лучше?
 Определённо веселее.
 Страна где?
 Тоже весело?

 Когда интеллигенция сокрушается по поводу «куртульного»  уровня населения, вряд ли они думают о том, какими выросли и вырастут «будущее страны».
 А мне частенько приходиться обрабатывать педагогические и социологические публикации на эту тему.
 
 Я ещё могу поверить физикам Никитиным, когда они, как малые дети, говорят: «Мы не знали, не ожидали. Мы не думали. Мы надеялись».
 Барды. Дуэт физиков. Что с них возьмёшь?

Но интеллектуальная прослойка могла бы грудью встать на пути феодалов Ельциных, электриков Чубайсов, бухгалтеров Явлинских, потомства «гимночиста» Михалкова, Атоса Смехова.
 Чего это я?
 Я же добрая.

Есть правило, которого придерживались авторы  идей.  Не лезь в нравственные, духовные устои только по той причине, что родовит и умеешь складывать буковки в длинные словосочетания.

 Как теперь вылезать из навороченного?
 Гиммлер имел ясное представление, как.
 
Но нам профессионалам ясно одно.
Не следует бороться с фашизмом  методами фашизма.

 Но очень хочется.
Но  чревато.

 Германия решила, что врать во вселенских масштабах могут только особенные люди.
Значит, они говорят правду.

 А дальше следовало: мысль, приведённая с аргументами и фактами (надо брать в кавычки?),  нужного  эффекта не возымеет.
Газета с «таким смешным названием Комсомольская правда»   занималась провокациями. Чаще всего, ссылки на откровенный бред вели в её сторону.
  Сейчас это называется «хайп».
На лжи основаны фейки в сети.

 « В нынешнее время распространением фейков занимаются  специально обученные люди, как и завещал главный пропагандист немцев, призывающий создавать отделы пропаганды».

 Эта милая цитата говорит о желании автора  увести внимание от идеологических отделов КПСС.
  Может быть, о незнании.

 Работа жреца вечна.

 Ни КПСС, ни НСДАП не придумали ничего нового.

  Вопрос в качестве.

Сегодняшние  отделы  пропаганды работают  в обществе людей без особых ориентиров.
Они убраны десятилетиями применения правил от Геббельса.  Сюда привёл путь, начатый ещё в восьмидесятые годы прошлого столетия.  Детали уточнены в  США, где- то ещё.
 …Замкнутый круг получается.

Что там ещё?

О, нашла ноу-и хау.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ- ВРАГ ПРОПАГАНДЫ.

Йозев не любил развлечения, любой расслабленности, которая делала из потенциального солдата завсегдатая междусобойчиков с подтекстом.
Наследники идеалов Античности,  придумали  себе нордическую особливость,  которая делала общество  сжатым кулаком.
  Она должна была избежать ошибки Рима, в, котором социальные слои разбежались по  нишам и забыли о главной и почётной обязанности гражданина.

 ЗАЩИЩАТЬ ОТЕЧЕСТВО.
 
В позднем Риме слово «воин»  и слово «варвар»  стали синонимами.  Не по причине излишней христианизации.
 По причине лени и снобизма «чистой публики».
Варваров нанимали  в солдаты.
 Вопреки утверждениям антиковедов произошло не окультуривание народов, а варваризация самого мира римской общины.

Об этом знали интеллектуалы нацистов, наши историки дошли до этого вывода через 30 лет одурачивания самих себя.

 Представить себе ситуацию, когда часть общества гибнет на фронте, а часть пренебрегает обязанностями настоящего гражданина и надевает на член носок…

А давайте признаем  их с носком   дурачками  и  засунем в газовую камеру.  Большего это отклонение не заслуживает.

Ещё там девка - блоггерша  замешена. С ней, как представительницей власти, следует поступить иначе.
 Нет. Не догадались.
 Это Китай расстреливает. А бабёнка с ящика  заражена явно.

В печь её!
 
 Вот «Слово пацана» наши люди сняли.
И восхищаются они же.
 Видимо,  забылись покаяния Безрукова и Дюжева  после «Бригады».
 Фильмы  не смотрела, помню, что такой продукции было полно в «святые девяностые».  Почему сейчас «на улице гороховой такой ажиотаж»?

 Звёзды сошлись.
ЗАПРОС.

«Советские дети смотрели очень добрые фильмы и мультики, но это не остановило появление казанской братвы. Значит, надо ориентироваться на агрессию и жестокость».

  Напротив Гоблина, сидит, не побоюсь этого слова, ссыкуха и проникновенно заявляет, что узнала ещё одну страничку из жизни страны.
И  Гоблин соглашается с этим.
Да. Надо признать, что русский человек- фашист по своей природе. Его заносит и заносит.

ВОИСТИНУ:
 ИСПОЛЬЗУЯ РАЗВЛЕКАЛОВКУ, ИЛИ ПРЕОБРАЖЁННУЮ ПРОПАГАНДУ, «ИЗ ЛЮБОГО НАРОДА МОЖНО СДЕЛАТЬ СТАДО СВИНЕЙ».
ГЕББЕЛЬС.

Сейчас приведу  факты из лекции Егора Яковлева, посвящённой Гиммлеру.
Был в верхушке наци «большой любитель украинцев»  Розенберг. Аки Онегин, он предпочитал «растягивать» врага по всем правилам искусства.

Разжигать  и поддерживать националистические движения в плодородных регионах СССР, предоставлять им относительно нормальные условия для жизни и труда, выгребать продовольственную продукцию из националистов.

Обрекать регионы с рискованным земледелием на голодную смерть.

Украинцы, татарове Крыма, донское  казачество, само заявлявшее о своём не русском происхождении.

 1942 год был проигран. Смотрим «Они сражались за Родину».
 Если кто- то помнит диалог старой казачки и Шукшина в фильме, то настоящие подробности разговора могли быть другими.

 Страна промышленная голодала. Исход мог быть иным.
Кто и как  смог организовать производство, объединить тыл и фронт, поднять дух народа,  я не могу объяснить.

 Не последнюю роль сыграла ненависть германцев, возглавляемых Гимлером. Они поставили крест на разработках Розенберга, поссорили Гитлера и Розенберга. Был  сделан упор на тотальное уничтожение.

Утверждалось в верхах, что Германия воюет с Ордой, защищая Европу от очередного нашествия.
 На утверждение Гитлера в Германии же возразили, что в Первую Мировую русская армия состояла из русских мужиков.

«Что вы, возразил Гитлер, большевики уничтожили русского мужика, теперь там Орда сплошная».

 На вопрос о внимании к Холокосту и невнимании к геноциду советского народа,  Егор ответил, что во время Нюрнбергского процесса не было юридического понятия «геноцид». Германская верхушка проходила по обвинению в «преступлении перед человечностью».

Она, которая «человечность», заметила потери  в 6 миллионов народа Европы числом в 11 миллионов.
 А  потери стамиллионного народа Советского Союза - нет.  Насчитано сейчас 27 миллионов советских  потерь.

Юридическое понятие «геноцид» появилось в 1951 году и было заблокировано на заседании ООН    США, подпадавшей под статью геноцидом чёрного и коренного населения.
 
 Почему СССР не акцентировал внимания на проблеме, Яковлев не знает.

 Я, не русская, жившая в стране, которой нафиг не надо казанской братвы и её странички  в истории, о геноциде  знаю.
Книги читаны, родители рассказывали. Делала сообщение, будучи секретарём первичной комсомольской организации школы.
Почему этим не интересовались сами русские- потомки партизан Ленинградской области и Псковщины, сказать не могу.

 Как вы слушали «Песняров»  и песни партизан?

 Значит, было не нужно.

Может, правда Орде надо поклониться?
Вы думали, что всё закончится   признанием Тартарии?
 Фиииииигушки.
 «Раньше Сибирь была  Тураном».

 Умнюстенький дяденька турок, создающий «Великий Туран от моря и до моря, последовательно отвоёвывает себе пространства в Европе и в Азии. Эрдоган его фамилия. Фашизм там наблюдался и во времена наци.
 Сливаемся в экстазе.

Или вы стояли со свечкой в ногах любящегося руководства большевиков?

Расхлёбывайте свой не интерес.

 Думается, тема лекции самого Егора, продиктована нуждами политического момента. СВО, опять же.

 Послушав Гоблина, не могла не послушать  Жукова.
 Уже сказала, жила в другой стране. К моменту существования казанской братвы уже была молодой мамой и жила в городе Тольятти. Город строил ВАЗ. Съезжались люди  со всей Самарской области.  Потом они оставались работать на заводе.

 Сложно сказать, были там разборки приезжих и коренных жителей города Ставрополя на Волге?
 Была  там своя братва?
Не  шлёндрала по районам с плохой репутацией.

 Правда, в холодное время года ходила по тёмному частному сектору, возвращаясь в город из дома, в общагу из библиотеки или лектория. И по тёмному селу ходила, приезжая домой на выходные.
 Допустим, я была такая страшненькая, что от меня бежало само Насилие.

Или допустить, что в мои времена можно было прожить жизнь, не встретившись с  насилием?
 
Или встать в позу и предложить не искать его самим?

 Откровенному насилию, нравственному терроризму, шантажу, выдавливанию в инвалидный дом  я подвергаюсь сейчас.

Могу предложить ещё вариант. Он увесистее, чем восторги условного Гоблина и недовольство игрой, слабостью сюжетных построений товарища Жукова.

 Клим Саныч изобразил манеру разговора главных героев, так, по его словам, разговаривает главный викинг страны Козловский.
  Ой, чё не помню, того не помню. Нет, эту фильму смотрела. По этой причине фамилию актёра и не помню. Помню фамилию консультанта Петрухина, помню и обещание пройтись по хазарам- иудеям. 

Разговор актёров характерен  для выпускников коррекционных школ.
 Торопливая, бесцветная речь. Без перерывов на точки и запятые по смыслу. Интонация ровная, рассказ без сложных лингвистических построений начитанного человека.
 Конечно, они им нафиг не нужны.
 Правда, бывают отличники,  они подменяют сложную речь экспрессией и изображениями в лицах того, о чём говорят, проявляя актёрские таланты.

 Во времена казанской братвы в советской педагогике существовало понятие «олигофрены в лёгкой степени».
 Специальные школы- интернаты  проходили курс начальной школы в 3- 4 года за 8 лет. Обязательной была психологическая экспертиза, заключения специалистов для помещения в такую школу.
 Выпускники школ выходили в люди, получали рабочие специальности, квартиры от государства. Жили.
 Зачастую, семьи эти ученики создавали уже в процессе учёбы.
 Соображения половые мало, чем сдерживаются. Мамы рожали детей, которых приводили потом в тот  интернат, который закончили сами. Учитель со стажем мог учить маму и её детей последовательно. Рожали выпускницы много.

 Я начинала работать в такой школе- интернате по семейным обстоятельствам. Потом женщины из преподавательского состава   спровадили меня, беспокоясь о том, что насмотревшись, рожу больных детей. Отнимали у меня книжки  из библиотеки специально для учителей.

 Но звёзды сошлись так, что я снова занимаюсь литературой по специальному образованию,  психоанализу и так далее.
Теперь есть понятие  «интеллектуальной инвалидности».

 Существуют   другие названия, но это - самое новое. От 19- го года. Введено  коллективом антропологов.

 После распада СССР в специальные школы стали определять детей бедноты просто по отношению к определённой прослойке.

 Само собой, детей из семей пьяниц.

 Просто из неполных семей.

 Никаких, мало-мальски, приличных экспертиз, не было. Уже  из самой школы детей могли отправить туда, где никакого обучения не было в принципе.
 Просто за плохое поведение. Отсюда ребёнок уже не мог выйти во взрослую жизнь даже через обучение рабочим профессиям. Родственники их  забирали редко.
Человек навсегда оставался «дураком», выйти из специального учреждения он не знал, как.
 И некуда.
 Появилось инклюзивное образование. Когда «нормальные» дети учатся с детьми с отклонениями.

 Сейчас я выскажу своё мнение, основанное на прочтении высказываний мам детей с отклонениями.
 Попадая в нынешние «нормальные» классы, дети, отстающие от нормы, перестают получать образование вообще.
 С ними надо заниматься индивидуально. Есть специальные техники. Учитель их может не знать.
Он просто не  успевает заниматься с классом и,  отдельно  с особенным ребёнком.

После того, как  Дмитрий Анатольевич предложил учителям зарабатывать на учениках, учитель  не заинтересован в своём учительстве.
 Ребёнок страдает вдвойне, так как он сам по себе обходится родителям дороже. Подрастая, он понимает, что нафиг не нужен системе.

С другой стороны, ребёнок откровенно без тормозов, оказывается прирождённым лидером и превращает класс с «нормальными»  детьми в скопище неподконтрольных социопатов.

 «Я вам чё, дурак?»

На что ты не имеешь права ответить: «А кто?»

Учебный процесс в таком классе превращается в издевательство над честным учителем, над самим обучением вообще. Но именно так и происходит обучение в школах США, как минимум.
Посмотрите подростковые фильмы, теорию подгоню в следующий раз.

 Написано много. Есть желание не возвращаться больше к этой теме, заняться обзором психологии, большинство авторов, которой, родом из Германии.

 А сейчас предложу посмотреть на «Слово пацана», как на иллюстрацию к понятию «интеллектуальная инвалидность».

Беда ещё и  в том, что «ширится- растёт заболевание».
 По- хорошему, надо бы «присмотреться» к авторам фильмов. Никто не проводил медико-психиатрическую экспертизу мальчиков- мажоров.

Может, проводил, но мы не в курсе.
 Улюбленный фашизм знал, что надо делать с ущербными людьми.
 Без   экспертиз тыщ 40 они тогда повывели.
 Но нельзя бороться с фашизмом методами фашизма.
А жаль.
В  данном случае.