Океан Иллюзий. Часть 2. Эпилог

Ольга Инина
Птица в поднебесье взмыла,
Встрепенулся сонный лес.
И душа моя застыла
В ожидании чудес!

– Ивейн, если поторопимся, то успеем на свадьбу Гора и Лилианы! – сказал Негуддин.  Заметив моё замешательство, он добавил, – в это сложно поверить, но под горой Антарой находится Лабиринт Времени. Это величайшая тайна!
– Я сохраню это в секрете, будь спокоен. Поразительно! В глубине души я всегда верил, что путешествия во времени существуют!
– Да, я иногда пользуюсь Лабиринтом, чтобы попасть в Новосканию тех дней, – продолжил ворон. – Хоть я и дожил до настоящего времени, та далёкая эпоха дорога моему сердцу, и порой я с удовольствием возвращаюсь в неё.
– Негуддин, сколько же тебе лет?
– Чуть больше тысячи, – признался ворон. – Мне не известен день и год моего рождения, я рос сиротой, пока меня не приютил слепой старец… Мне хотелось рассказать о другом. У Лабиринта множество путей, я изучил только три. Следуя узкими коридорами, ты оказываешься у врат, ведущих в иное время. Внешне они выглядят как обычные выходы, заваленные камнями. Нужно расчистить проём, выйти наружу и ты уже в другой эпохе. Один вход ведёт в Новосканию средних веков, другой – в отдалённое будущее, третий – в доисторическое прошлое. Вернувшись в пещеру, нужно снова закрыть проход камнями, иначе Лабиринт Времени перестанет работать.
Конечно, я горел желанием узнать, что таит в себе далёкое будущее, но шанс попасть на свадьбу легендарной пары в заоблачную Роганию привлекал меня больше.
– Я приглашён на торжество вместе с супругой – Белой вороной. Она уже вовсю чистит пёрышки!
– А разве вы не отпраздновали свадьбу Гора и Лилианы тогда?
– Мы не смогли побывать на там по веским причинам… Однако мне разрешили взять с собой близкого друга, и я хочу позвать именно тебя, Ивейн!
– Спасибо за приглашение! Я готов отправиться в путь прямо сейчас.
– Тогда идём!
Мы зашли в тёмную пещеру. Хорошо, что я прихватил с собой фонарик. Негуддин уверенно летел по Лабиринту, а я старался поспевать за ним. Мои шаги и взмах крыльев ворона отдавались от стен гулким эхом. Перед нами возник засыпанный камнями вход. На стене висела прямоугольная рама с нанизанными на спицы костяшками. Устройство напоминало старинные счёты. Негуддин сдвинул костяшки:
– Я выбрал столетие, год и день, когда состоялась их свадьба. Нам нужно расчистить вход.
Я убрал крупные булыжники с края проёма, чтобы пролезть вперёд. Лёгкий трепет перед манящей неизвестностью рябью пробежал по телу. Я выбрался из пещеры, ворон выпорхнул следом. Снаружи мы пробыли всего несколько минут, но столько ярких впечатлений редко испытаешь и за всю жизнь, живи хоть до ста лет!
Вдохнув первые глотки жаркого воздуха, я почувствовал, что моя кожа покрывается испариной от избытка тепла и влажности. Воздух был пропитан запахом хвои и казался настолько плотным, словно его можно было схватить руками и унести с собой. Я смотрел на гору Антару и не узнавал её… Крутые отвесные склоны взмывали на тысячи миль ввысь, пряча остроконечные вершины в облаках.
Я сразу понял, что перед нами вовсе не средневековая Новоскания. Слишком многое говорило о том, что мы попали в другую эпоху, даже эру… Чувства, нахлынув шквальным ветром, всколыхнули всё внутри! Я жадно смотрел по сторонам, заставляя память сохранить как можно больше деталей, понимая, что происходящее больше никогда не повторится… 
Мы очутились посреди тропического леса, утопавшего в буйной растительности. Трудно было найти клочок земли без какой-либо поросли. Я замечал знакомые растения, но они слишком отличались формами, а главное, поистине гигантскими размерами! Среди рослых тисов и пихт встречались коренастые пальмы с длинными скрученными листьями. Крепкие стволы деревьев обвивали цепкие лианы. Голые вьющиеся стебли переплетались со скрученными корнями, торчащими из земли. Пышные папоротники и хвощи росли повсюду. Они бросали кружевную тень на поляну, расстилавшуюся густым ковром из бархатистых мхов и бледных лишайников. Между деревьями шныряли мелкие сумчатые зверьки, змеи и гекконы. Присмотревшись, я увидел прыгающую по стволу древесную лягушку.
Непролазные джунгли наполняло гудение пчёл, треск цикад и жужжание миллиардов насекомых. На пальме, распустив хвост веером, сидела птица с ярким оперением. Предположу, что это была знаменитая первоптица собственной персоной! Она издала оглушительный крякающий звук и взлетела, спугнув облако роящихся насекомых.
– Посмотри наверх! – каркнул Негуддин. Погрузившись в созерцание фантастической реальности, я едва вспомнил о моём добром друге. – Драконы!
Я поднял голову и не поверил своим глазам. Драконы, хм… Возможно, но в наше время это исчезнувшее животное называют совсем по-другому… Прямо над нами в вышине пролетал птецезаурум, размахивая перепончатыми крыльями! Как жаль, он парил слишком высоко, чтобы рассмотреть его.
Где-то вдалеке раздавался тяжёлый грохот, сотрясавший землю. Приближаясь, он напоминал топот многотонных ног. Негуддин взлетел вверх и крикнул:
– Огромный дракон совсем рядом!
Через пару мгновений этого исполина увидел я, и остолбенел на месте. Навстречу нам двигался самый настоящий динозаурус! Он шёл, опираясь на грузные задние конечности, его зелёная чешуя переливалась, поблёскивая на солнце. Ящер остановился перед нами. Я был потрясён, увидев его в полный рост с многоэтажный дом! В моём сознании с трудом укладывалось, что эти могучие рептилии испарились с лица Земли, оставив на память лишь застывшие окаменелости. В детстве я помешался на динозаурусах, знал их разновидности, мои альбомы пестрели намалёванными детской рукой силуэтами этих ящеров. Я лепил их из глины и рисовал цветными мелками во дворе. На заборах возле школы и по сей дней красуются эти заострённые фигурки. Однажды на Сан Солар я даже загадал желание встретиться с королевским ящером. И сейчас, когда моя мечта осуществилась, я испытал мальчишеский восторг! Теперь был неподходящий момент вспоминать детские грёзы. Увидев нас, динозаурус наклонился и обнажил огромную пасть, усыпанную множеством острых зубов. Уверен, я бы целиком поместился в этой гигантской челюсти… К счастью, пещера с Лабиринтом времени находилась поблизости. Я бросился к ней, не помня себя от страха. Негуддин летел рядом. Удивляюсь, как я мигом прополз в узкий проём. Ворон стрелой влетел за мной. Динозаурус тоже подобрался к входу, разгрёб камни и попытался просунуть морду, но его голова не пролезла в пещеру. Я всегда представлял, что эти рептилии громогласно рычат и ревут во всю глотку. Как я разочаровался, когда он, не раскрывая пасти, гортанно загудел. Эти звуки напоминали курлыканье или даже воркование. Вскоре ящер понял, что не сможет продвинуться вперёд, вытащил морду из проёма и отправился восвояси. Я осторожно подошёл к выходу и увидел удаляющегося хищника. Напоследок он грозно ударил хвостом о землю. Негуддин сдвинул костяшки на спицах старинного устройства. Я закладывал отверстие, а ворон помогал мне, перенося мелкие камешки. После визита динозауруса эта работа заняла кучу времени.
– Уходим, пока сюда не занесло ещё какое-нибудь чудовище, – сказал Негуддин, когда мы завалили вход камнями.
Мы вернулись в Лабиринт времени. Мне не удалось запомнить дорогу – перед нами возник замурованный вход, который мало чем отличался от предыдущего. Птица подлетела к таким же старинным счётам и выбрала нужный день. Разобрав проход, мы вышли наружу.
– Наконец-то мы в Новоскании! – раздался возглас ворона.
Негуддин присел ко мне на грудь, и я ощутил острые коготки на коже. Он обнял меня вороными крыльями и прижался клювом к щеке. Я впервые видел такие проявления чувств у птиц! После благополучного возвращения из Доисторической эры мы оба вздохнули с огромным облегчением. Подумать только, нам удалось отпрыгнуть во времени как минимум на 65 миллионов лет назад! По моим расчётам от героев рассказа Негуддина нас отделяло шесть-семь столетий. Однако после такого гигантского скачка во времени я был готов назвать Лилиану и Гора своими современниками!
– Прости, Ивейн, я ошибся, когда привёл тебя в доисторический период, – молвил ворон.
Его взгляд сделался печальным, в любую минуту он готов был заплакать. Я погладил птицу по тёмным перьям:
– Негуддин! Прошу тебя, не испытывай угрызений совести – опасность позади!
– Я ужасно переволновался, – сказал ворон. – Поверь мне, даже когда тебе перевалило за тысячу лет, жить хочется не меньше, чем в двадцать! Но нам пора в путь. Думаю, моя супруга беспокоится, ожидая нас. Я обещал прийти, пока солнце ещё в зените.
Мне не хотелось углубляться в какие-то размышления, я просто шёл вслед за летящим вороном, разглядывая местность. Когда я увидел стоящие вдалеке деревенские постройки, мне вспомнилось, что сейчас на их месте густые заросли. В наши дни подножие Антары окружает лесной заповедник с парой егерских дворов. Ближайшая дорога к Рогании проходила мимо хижины, где жили Себастьян с Венорой.
Навстречу вышел дымчатый кот. Зверёк потёрся о мои ноги, и когда я наклонился погладить его, кот резко отскочил в сторону и побежал в лес. Сейчас я с трудом понимаю, почему поспешил за котом. Впрочем, не жалею, что дальше всё случилось именно так, а не иначе.
Я забрёл на неведомую поляну, где у дерева лежали рыцарские доспехи с гравировкой розы на груди.
– Это же фамильный герб Розенов! – сказал ворон. – В этих латах Гор позировал перед художником.
– Помню, ты рассказывал!
Мне захотелось облачиться в эти средневековые доспехи ради любопытства. Я попросил Негуддина помочь. Ворон, более осведомлённый в подобных вопросах, подсказывал, как надевать амуницию. На удивление, доспехи идеально подошли по размеру. Когда отполированные латы оказались на мне, я взял в руки блестящий шлем и взглянул на своё отражение. Ворон мечтательно произнёс:
– Сейчас ты – вылитый Гор!
Это было далеко не первое упоминание птицы о моём сходстве с Гором. Неужели этот благородный юноша – мой далёкий предок? Возможно, за столетия предания о нём стёрлись из семейной памяти.
Я прохаживался мимо громадного платана, держа в руках стальной шлем. Внезапно створка в широком дупле зашевелилась и начала отодвигаться.
В голове пронеслась буря мыслей:
«Неужели я тот избранный, которому предначертано спасти Венору – Даму из Платана?» Я вспомнил, какой капризной и необузданной была эта девица до встречи со своим братом. И моё прошлое не было безоблачным – я тоже ошибался, однако так далеко, как она, не заходил!
Створка дупла отодвинулась, и я увидел спящую девушку. Совершенство черт Веноры поразило меня. Она широко открыла удивлённые глаза, я протянул ей руку и помог выбраться. Девушка поправила длинное платье с пышной юбкой и копну медных волос. Встретившись с ней взглядом, я понял, что она преобразилась душой, лишившись коварства и высокомерия, свойственных ей прежде.
Лицо девушки, ещё слабой после долгого сна, внезапно стало мертвенно-бледным. Она покачнулась и потеряла сознание. Я едва успел поймать её. Усадив Венору возле дерева, я сел рядом в ожидании. Обморок оказался коротким. Ресницы девушки зашевелились, и она снова очнулась. Теперь я заметил, что её глаза красивого зеленоватого оттенка.
Придя в себя, Венора произнесла:
– Я чувствую себя, словно в тумане… – голос звучал приглушённо, она говорила с паузами. – Таковы сейчас и мои воспоминания… Они замутнены и размыты… Единственный, кого я помню отчётливо – это мой брат Себастьян… Вы мне тоже кого-то напоминаете, – смущённо сказала она и залилась нежным румянцем.
Мой ответ слетел с губ сам собой:
– А ты уверена, что хочешь его вспоминать?

***
А теперь, любезные читатели, снова послушайте старого ворона Негуддина! Положа крыло на сердце, смело скажу, что Ивейн – мой преданный друг и самый внимательный слушатель, который мне встречался. А сейчас, прошу вас, оставим их наедине, – ведь им так много нужно рассказать друг другу!