Марк и Виталий

Владимир Кангин
Было это летом 2021 года. Лето удалось. Было много солнечных дней и я постоянно проводил время на нашем городском пляже, что на Ивановских буграх. Спасателями там работал Юрок, ныне по-койный, и Максим. Юрок в то лето не пил ни капли , а зимой помер в 60 лет. Тромбоз. Похоже, вакцинация ему помогла. Юрок гнал отменный самогон из сухих яблок и регулярно снабжал меня этим волшебным напитком. Конечно, не за просто так, а за огурцы из моего парника. Бартер. Короче, под пиво, вино и самогонку лето летело быстро, как метеор. И вот, где-то в середине августа стали на пляж приходить незнакомые парни. Обходительные, доброжелательные, учтивые. Располагались они всегда на скамейке возле навеса для спасателей, под которым мы всегда сидели.  Сначала я думал, что это студенты. Но они не были такими крикливыми и развязанными, как студенты наших ВУЗов. Приходили они по-разному: от двух до шести человек. Но двое из них ходили постоянно. Всегда приходили с пакетами, наполненными пивом. Обычно это было «Балтика 7. Нефильтрованное», модное в тот год. И не мудрено, что с этими двумя парнями я познакомился. Один, Виталий -крепкий, рассудительный молодой человек. Второй, Марк - высокий, красивый, легконогий. Марк курсировал между магазином и пляжем, когда пиво заканчивалось. Парни были не жадные и вовсю меня накачивали пивом. Сначала они нам представились железно-дорожниками, которые здесь учатся на курсах. Но потом признались, что они военнослужащие-контрактники из Хабаровского края и здесь находятся на учениях. Я не задавал глупых вопросов, да они и не ответили бы. Говорили, что сами хотели. Рассказывали про учения с китайцами:
- Мы идем, а они  уже нас видят…
- Со спутника, что ли?
- Зачем? С квадрокоптеров - дронов…
- А, что, у вас беспилотников нет?
-Есть, но покупаем вскладчину…
- Как так?
-В армии только патроны бесплатно, - был ответ.
Говорили обо все: о казарме, о дедовщине, о музыке, о девушках. Я им показал сайты, где можно меня почитать. Исчезли они так же неожиданно, как и появились Прошло не так уж и много времени, но какого времени… Живы ли? Дай бог, чтобы ребята были живы.
28.12.2023