110 лет

Олег Сенатов
В этом году исполнилось 110 лет со дня рождения моей матери.
Это означает, что мое присутствие в Истории уже составило те же самые 110 лет. Ведь, появившись на свет 84 года назад, я свою жизнь начинал не с нуля; - в мое воспитание  мама вложила весь 26-летний опыт своей жизни до моего рождения. Уча меня говорить, она передавала мне свое мировоззрение, сформированное ее временем. Прививая мне манеры поведения, она доносила до меня социальные нормы своей эпохи. Называя что-то красивым, а что-то – безобразным, мама транслировала мне эстетические взгляды своего поколения. Именно благодаря ей, у меня есть глубинное, обобщенное представление о периоде 1913 -  1939 годов, когда меня еще не было. (Тут у меня промелькнула мысль, что именно в процессе обучения младенца языку формируется как индивидуальное, так и коллективное бессознательное).
Во всяком случае, я уверен,  что персональный охват индивидом  исторического времени равен  продолжительности  жизни плюс  возраст его воспитателя на год рождения индивида.
В результате  отрезок моего исторического  времени вместил: рождение, кульминацию  и гибель государственного коммунизма, возникновение, расцвет  и упадок глобализма, постиндустриальную научно-техническую революцию, Первую и Вторую мировые войны, и, возможно, начало Третьей.
Я благодарю свою судьбу: мне было интересно!
                Март 2023 г.