И всё-таки...

Александр Гусев 5
Как-то был невольным свидетелем разговора двух стариков, который заставил меня о многом задуматься. Как сейчас слышу их слова.
- Что такое Правда?
- А кто ж её знает. Говорят, что она у каждого своя. Не зря на днях сказала мне кума, что Правда -   тонкое хитросплетение ума.
- А вот жили бы мы по совести, а не по жизненному разумению то всё было бы хорошо.

И всё-таки хочется понять Правду не как литературный пассаж и никак судью неодобрительного поступка, а как игнорируемую нашими политиками истину. Например, «Закон о культуре» ничем не поможет нашему бескультурью, даже, если следующим будет «Закон о совести». Подобный социально-политический финт, всего лишь смена декораций. Его авторы любят мастерить законодательное ярмо, привнося в наше сознание свою мнимую озабоченность отсутствием в нём духовных начал. Поэтому, желая замолвить словечко о Правде, как о вечном образе отложенного времени, хочу всех нас призвать «естеством законное творить», а не убеждённым своеволием и усилием над собой. Правда, это сущность, не подменяемая логикой должного. А историческая Правда, это переживание о настоящем образами прошлого.

Хочется обратиться к современным политикам. Не надоело, господа, выступать в роли исторических картёжников, которые каждый факт, вытащенный из рукава, могут выдавать за истинный, или ложный? Вы, до сих пор не хотите понимать, что прошлое утрачивает связь с будущим благодаря тому, что утверждается или отрицается в наших суждениях сегодня.

Суть Правды на острие противоречия двух понятий нашего сознания. На природной человеческой и на жизненной убеждённости. Первое, это совесть - природная способность воспринимать и оценивать всё на основании нравственной ответственности. А второе, это приобретённая жизненная позиция, основанная на какой-то идее, когда на личном тщеславии и общественном нагромождении лжи происходит накопление критической массы противоречия и напряжения совести. Выворачиванием Правды её намеренным перешагиванием нравственных проблем, в пределах наработанной таким образом культуры, не получить ответа на понимание природы современной духовной апатии. Правда сегодняшней критической ситуации должна заставить нас заниматься прежде всего собой: своей экономикой, своей культурой, своим народом. 

С колен привстали мы без лени,
поверив ощущенью расставанья,
мешая с верой дух сомнений,
мы не склонились покаянно.
Заходим к Бунину в «…аллеи» -
мы верим – жизнь задумана иначе.
Предчувствуя и сожалея,
наш дух томиться, сердце скачет.
И пусть гнетёт земное бремя
и Правда, как судьба грядёт
лукавый пот покрыл ей темя.
Мы верим, что пора придёт
и мы обрящем в суетном, и в смутном.
И в будущем припомним о былом,
смысл обретя в сиюминутном,
взмахнём прощально праведным крылом.