Сознание и земная реальность

Лариса Болотова
 «Всё, что присутствует в социальной жизни – как материальные структуры, так и правила, законы, обычаи и условности, - создано людьми и может рассматриваться как вещественные предметы либо идеальные образования, объединённые общим понятием «культура» или «цивилизация» (стр.13).
 
                Всё, что происходит в окружающем нас мире, возникает в сознании в виде идеи. Это относиться и к человеку. Сначала идея, затем сформированная мысль, затем воплощение. Откуда берётся энергия для осуществления всего этого? Из Источника Жизни – Абсолюта.

 «Цивилизация состоит из единства биофизических объектов и энергий, которые используются как посредники при объективизации смыслов, ценностей и норм.

Религиозная ценность (энергия?), наложенная на маленькую веточку, превращает её в тотем; две веточки, наложенные друг на друга, символизируют Распятие; если нацепить на палку кусок материи, то получится национальный флаг, во имя которого люди жертвуют жизнью. Таким образом, очевидно, что ценности, символы, мифы и идеи определяют все поступки человека и структуры общества».

                Создал ли человек  идею убийства или его научили этому?

«… Иммануил Кант … показал, что люди не воспринимают реальность такой, какая она в действительности, и что она как бы являются вещью в себе, а восприятие объектов определено априорными понятиями. Категориями времени и места, причины, массы, протяжённости и другими.

Возможно, самая важная функция культуры заключается в том, что она предлагает людям безопасность общепринятых способов восприятия, оценки и интерпретации феноменов. Ни как индивид, ни как члены общества люди не могут воспринимать реальность таковой, какой она является сама по себе. А реальность, отражённая в нашем восприятии, пронизана мифами и символами, которые разделяют все культуры, или, как это бывает в сложных обществах, субъекты всех субкультур.

То, что люди, как и любые другие живые организмы должны приспосабливаться к внешнему миру, чтобы выжить, - абсолютная правда, однако этот внешний мир, к которому должны приспосабливаться люди, создан ими самими и служит материальным воплощением их сознания. За исключением удовлетворения биологических потребностей, которые роднят его с животными, человек живёт в мире не предметов, а символов.

Поэтому психоаналитической социологии предстоит рассмотреть, как в обществе возникают мифы и символы, и определить, каким образом они влияют на поведение и восприятие его членов. Она должна заняться исследованием того, как безсознательное проявляется в артефактах и общественных символах».

Источник информации книга «Археология ума» Джорджа Франкла.