Шутка прокурора

Сергей Лушников
               

Девяностые годы. Россия. Страна становилась другой. Многие бросились в бизнес, как бросаются отдыхающие из районов Крайнего севера, приезжающие отдохнуть на тёплое море. Бросился и я, жарко было вокруг, да и кормить семью надо. Осваивали и торговлю. Судебная система работала плохо, и часто все обязательства зависели только от руководителей или их хозяев.

Вот яркий тому пример. Однажды я отправил товар директору леспромхоза в Нарге Василию Михайловичу Волкову. Он сначала обещал рассчитаться деньгами, потом лесом... Время бежало, но ни денег, ни леса. В то время арендовали мы склад и офис в здании Облгаза. И за год до сотрудничества с этим леспромхозом нас  через одного моего знакомого попросили подозрительные корешки взять на хранение КамАЗ водки «Петров».

Договорились, что оплатой за три месяца хранения мы заберём у них бартером три  ящика спиртного. Половину я сразу же отдал начальникам Облгаза, а другую половину бартера мы забрали себе. Проходит три месяца, а наши корешки не появляются. Ищем их, вот уже и шесть месяцев пролетело ;не объявляются,  и год прошё - никого. А что добру пропадать, и мы стали каждый день бороться с этим зельем. Война с гадостью пошла хорошо, легко и даже весело.

 И вот как-то уничтожаем спиртное. Закусон классный -  машина колбасы из Казахстана. Правда, приехала с плесенью, но мы её протёрли растительным маслом, только хлеба и купили -  на халяву празднуем. А бутылки пузатые, ёмкие, как книжка «Война и мир». Картина происходящего подчёркивает классический вариант жизни российских девяностых.

Хорошо сидим и черпаем в процессе потребления спиртного, так сказать, не только вдохновение к новой, непонятной жизни, но и интересные мысли, и приходит мне одна особо гениальная. Звоню я Василию  Михайловичу почти в полночь, ибо книжка толстая, умная и не один том,  читается долго.
  - Михалыч, что случилось у тебя?
Тот то ли от женского тела оторвавшись, то ли от жирного куска свинины, но буркнул глухо, с напрягом:
-  Всё норм, вроде...
Я же развиваю, навеянную водочкой, мысль:
 -  А что, тогда обэп меня вызывал, о тебе спрашивал. Про какие-то машины в Белый Яр (ещё раньше от него слышал, что там у него обнальный канал есть)..
На той стороне обкакались, похоже :
 -  Валерич, а что делать?
 - Сам не знаю, ты лучше скажи, что оперу в следующий раз говорить?
В Нарге уже паника, жена, похоже, побоку, а может, и любовница, пойми этого должника лысого :
 -  Придумай что-нибудь?!
А мужики мои уже разлили очередную партию водки, кто будет ждать. Хотя я вроде и начальник, но искусство «чтения», оно присуще всем и не прощает пренебрежения - за рюмкой, как в бане, все равны.
Поэтому я за стакан:
  - Михалыч, подумаю, перезвоню.
Положил трубку, отвёл душу. Похохотали мы вдоволь, протрезвели, то ли от шутки, то ли от смеха.
Весело сидим, наливаем  на посошок, про Наргу уже и забыли , так он сам напомнил:
 - Ну, что придумал?
А у меня мысль: поднять-то подняли мужика, настроение испортили, пора бы и деньги свои забрать?
  - Михалыч, звонил я знакомому прокурору, просит полтинник ;и всё уладит, забудет этот мент о твоём существовании.
А мужики уже на посошок налили.
  - Валерич, спасибо! Я твой должник, помню и долг верну...
Разговор оборвался, а мы выпили и разошлись.

Утром прихожу на работу, несмотря на мороз, голова горит, ей холод приятен, как опохмелка с утра, как масло на хлеб.
Смотрю, а из машины «Волга» бежит Михалыч. Оказалось, за ночь отмахал по бездорожью триста километров .
 - Спасибо,- говорит - вот, всё привёз. 

Отдал мне весь долг, пятьдесят тысяч на взятку прокурору, а ещё бутыль самогона и сальца, деревенского, с чесночком, буженинку, брусничку. В тот день мы не работали, а зачем работать, коли и выпивку и закуску уже заслужили, да и долг привезли. Однако полтинник я брать не стал и признаться в шутке неудобно было, поэтому сообщил, что прокурор честный, настоящий друг, так решит все вопросы, ну а насчёт денег пошутил. И мне приятно было смотреть на неимоверную радость и глыбу счастья на лице Михалыча, который не только очистил душу от долга, но и уверовал в честность прокурора...