Блаженны миротворцы - 5, Глава 6

Тэми Норн
В выходные прилетел из лицея Тар и пригласил Тео в небольшое путешествие по самым прекрасным местам нашей планеты. Когда тот вернулся, то спросил меня:

- Ты знаешь, что Тар влюблен в девушку с Айрина, и это взаимно?

- Очень рада за них! – ответила я.

- У вас так спокойно относятся к таким вещам?

- У нас свободный мир! Да и как не радоваться, когда люди влюбляются?

- Я тоже за них рад! – произнес Тео. – Просто подумал, тану и арья вроде как враги...

- Тану и арья - не враги! – возмутилась я. – Наши враги - те высокопоставленные негодяи в Иттане, что хотят решить свои проблемы с помощью войны с нами!

Сколько всего изменилось за время моего отсутствия, – думала я. – Ну да, ведь больше года прошло...

Дейн, как всегда, явился без предупреждения.

- Тебя отстранили от профессии на Айрине, но что мешает тебе заниматься своим делом на Заре? У нас все будут тебе рады! Пилот боевого флаера из первой десятки рейтинга, да еще и с опытом межзвёздных прыжков – это же настоящее сокровище!

- Ох, Дейн, не трави душу... Да ты и сам нисколько не уступаешь мне!

- А твой дар передавать людям знания и навыки? У меня, например, получается успешно преподавать лишь собственным детям!

- Так ведь система профессиональных рейтингов и база данных об аттестациях у нас общие, а я из-за своего отстранения не смогу внести никакую информацию в профили тех, кого буду обучать!

- Это не столь важно! Ты же понимаешь, что главное – знать и уметь, а пройти аттестацию при желании – не проблема.

- Но я не могу постоянно жить на Заре! Я хочу проводить выходные с Кейном!

- Подстроимся под твой график, только и всего!

- Это получается, два раза в неделю мне придется проводить больше половины суток в пути. Всё-таки два межзвёздных прыжка...

Дейн ничего не ответил, просто стоял, выжидающе глядя на меня.

- Хорошо, я найду чем заняться в дороге! Буду переводить одну очень примечательную книгу.

- Я знал, что ты согласишься! – улыбнулся он.

- Только надо подождать немного! Я обещала Тео помочь с флаером. Думаю, он получит аккаунт пилота уже через пару недель, и тогда я прилечу на Зарю.

- Договорились!

Пассажирский звездолёт пристыковался к станции на орбите Зари, и я сразу же направилась к шлюзам для флаеров. Планета находилась еще в самом начале процесса терраформирования, но некоторые перемены были уже заметны.
Желтоватое прежде небо теперь, с увеличением содержания в атмосфере воды в виде пара и льда, приобрело нежный сиреневый цвет. Совсем скоро оно начнет становиться голубым.

Дейн и Мари говорили, что повышается атмосферное давление и даже начинают выпадать осадки. Почти все равнины экваториальной зоны уже прошли первичную обработку поверхности с помощью роботов, которые вносят в верхний слой грунта терраформирующие микроорганизмы. Они будут создавать почву для растений, фиксируя в ней азот из атмосферы и обогащая органикой.  Непромерзающие до дна водоемы заселены водорослями, которые усердно выделяют кислород. А кое-где можно даже увидеть первые колонии лишайников.

Шлюз для флаеров поместья тен Заро был занят, и мне пришлось приземлиться прямо на грунт рядом с куполом. Я застегнула плащ и нацепила кислородную маску. Но пока бежала к шлюзу для пешеходов, всё равно успела промёрзнуть до костей, да еще и пронизывающий ветер швырял в лицо редкий колючий снег.

- Погодка у вас ну очень бодрящая! – сказала я вышедшему мне навстречу брату.

Дейн улыбнулся в ответ и принял у меня плащ и маску.

- Еще совсем рано, солнце только что взошло. Через пару часов станет теплее! – объяснил он.

Он провел меня на кухню и налил горячего чая.

- Вы всей семьей здесь? – спросила я.

- Кроме нашей старшей, Анни. Она сейчас на Айрине. Хочет стать биологом-терраформистом, а у нас пока нет такого лицея. Поэтому она живет в Надежде, у бабушки Мари.

- Как быстро они вырастают! – констатировала я.

- Да! Элли тоже недавно закончила общее образование, сейчас учу ее летать на флаере.

- А в какой лицей она хочет пойти?

Никак не может определиться! То думает о лицее кшатри, то хочет стать архитектором, то планетологом и исследовать новые звездные системы. Но летает очень хорошо, похоже, у нее к этому настоящий талант!

Мы услышали громкий топот, и в кухню ворвалась Элли, а следом за ней её младший брат Нэд. Увидев меня, они притихли, поздоровались и стали доставать тарелки для завтрака. Вскоре подошла и Мари, а вместе с ней еще несколько гостей.

После завтрака мы с Дейном отправились в столицу Зари, Рассвет. Несколько десятков блистающих на солнце куполов, соединённых галереями, располагались на пологой возвышенности недалеко от глубокой впадины – будущего моря. Мы приземлились в шлюз одного из них, и вышли на широкую дорожку, над которой протянулись высокие арки, увитые цветущими и одновременно плодоносящими лианами с аппетитными ягодами, собранными в длинные грозди. Я тотчас узнала в них уроженцев Дарина, планеты, изобиловавшей подобными растениями.

Дейн привёл меня в одно из общественных зданий. В нем было целых 7 этажей! Если бы не купол, наверняка построили бы еще выше. Жители Зари привезли со Старого Айрина привычку к монументальной архитектуре.

- Отсюда управляется вся планета! – объяснил брат. – Конечно, у нас нет никаких сенатов и министров, как и у вас, сети и координаторы. Просто здесь место, где все пересекаются. Несколько залов для разных мероприятий, офисы, жилой этаж для тех, кто не успевает закончить свои дела в течение дня.

- А у тебя есть здесь личные апартаменты? – спросила я.

- Пойдём, покажу!

Дейн привёл меня в не слишком большой, но стильный и даже изысканно оформленный офис, расположенный на верхнем этаже в углу здания, с окнами в две стены. Там была еще одна дверь, она вела в комнату, напоминающую уютный и комфортный гостиничный номер.

- Я тут иногда ночую, – объяснил он.
Мы с братом расселись в удобных креслах.

Сейчас придут кое-кто из наших преподавателей и тех, кто будет у тебя учиться. Когда я об этом рассказал, все очень обрадовались, особенно женщины! Они всё время жалуются, что наши мужчины не воспринимают их всерьез. Непривычно всё-таки. Ведь на Старом Айрине аристократки обычно занимались искусством, реже наукой, да еще развитием и образованием детей.

- Я заметила, когда там жила, – согласилась я. - Большинство художников, литераторов, музыкантов и композиторов – женщины, у нас же примерно поровну.

- Теперь здесь многое стало, как и у вас! Но сейчас уже никто не выражает недовольства этим. Привыкли, вошли во вкус.

Я возвращалась домой, терзаемая сомнениями, правильно ли поступаю. Но обида и огорчение из-за отстранения изрядно уязвили меня. Да и привычка заниматься важным и полезным делом тоже сыграла свою роль. Поэтому я довольно быстро отбросила все душевные метания, и стала планировать, как буду проводить свои занятия.

А планов у меня было много. Даже если сосредоточиться лишь на борьбе с боевыми флаерами Иттана, я знала об этом то, чего не знал никто из арья. Мой полет с Тео на орбиту Кенны не прошел даром: я хорошенько разглядела эту машину изнутри. Да и когда обучала тану полетам на нашем флаере, отметила много интересного, сравнивая технологии.

Я подумала вдруг, что это как-то неэтично. Мы во многом доверились друг другу, а я...  С другой стороны, мы ведь не собираемся нападать на Иттан, но должны защитить себя, если они попытаются захватить наши планеты.

Я принялась уговаривать себя, что Тео об этом никогда не узнает, да к тому же эти детали не настолько значимы, как скачанная из информатория Изгоев техническая документация. И всё равно меня не покидало неприятное чувство, словно я прохожу по самому краю бездны. Я ясно ощущала, что всё это абсолютно неестественно и противно нашей природе. Человек создан не для вражды и войны! Но разве возможно не соприкоснуться со злом, если родился в деформированном грехом, лежащем во зле материальном мире?

Значит, надо менять его к лучшему, только и всего! – решила я, наконец. А после этого развернула экран инта и продолжила переводить «Время Изгоев».

Когда я прилетела проводить очередные занятия, Дейн сказал:

- Скоро день Объединения арья, мы всегда празднуем его, как делали это ещё на Старом Айрине. На этот раз устраиваем настоящий бал в стиле классической эпохи, прямо в нашем доме. И ты обязательно должна там быть!

- Но у меня даже платья подходящего нет! – ответила я.

- Мари поделится, не переживай!

Почему бы и нет, - подумала я, и прилетела к Дейну, как только закончила все дела.

На втором этаже дома тен Заро имелся весьма внушительных размеров зал, где они проводили разные собрания, советы и праздники. Сейчас он был украшен стилизованными под старину светильниками и цветочными гирляндами. Небольшой оркестр радовал слух великолепной живой музыкой. Исполнители часто менялись, так как ими становились сами гости. По давней традиции почти все аристократы в совершенстве владели каким-нибудь музыкальным инструментом.

Дом был полон гостей в изысканных нарядах классической эпохи. Всё это казалось какой-то странной, но забавной и даже весёлой игрой.

Объявили очередной танец, и кавалеры направились приглашать дам. Ко мне подошел высокий статный незнакомец. Он поклонился и представился:

- Ник тен Сарн!
Играть, так играть, – подумала я и ответила ему:

- Тэми тен Норн!

Я встретила его взгляд, и его лицо вдруг показалось мне знакомым. Он вел меня в танце, а я всё пыталась вспомнить, где же я его видела. Хорошо, что танец почти закончился, когда мне, наконец, это удалось. Тен Сарн тотчас почувствовал мое замешательство, и вывел меня из круга танцующих.

- Что с тобой? - спросил он.

- Голова закружилась, – пролепетала я.

- Тебе нужна помощь?

- Нет, спасибо, – ответила я, улыбнулась ему из последних сил и заторопилась к выходу, искренне надеясь, что он не запомнил меня тогда и не узнал сейчас.

Я проскользнула по коридору и остановилась перед большим окном в сад, озаренный последними лучами заходящего солнца. Я смотрела в него, но не осознавала толком, что там.

Зачем только я послушала Дейна? Зачем прилетела на Зарю? Бежать, бежать отсюда...

Неожиданная встреча вернула меня туда, где я впервые лицом к лицу встретилась с торжествующим в своей неприкрытой омерзительности злом.

Враги выглядели и вели себя, как обычные люди. Я летела на чужом звездолете, запертая в самой обыкновенной жилой комнате, примерно такой же, как и у нас: диван, стол с удобным креслом, пустой встроенный шкаф.

Три раза в день мне приносили еду. Один заходил с подносом, еще двое стояли рядом с открытой дверью.

Они что, меня боятся? – недоумевала я.
 
Попробовать убежать? Ага, напасть на троих крепких мужчин... Тогда я еще не знала, что жители Старого Айрина, как правило, физически слабее нас, не говоря уже о недостаточной скорости и координации движений. Но даже если повезет, куда бежать? Ведь я совершенно не представляю, в какой части звездолёта нахожусь. Меня вели сюда с закрытым лицом.

Человек так устроен, что до последнего надеется, вдруг всё обойдется. Совсем скоро я горько пожалею об этом.

Один из тех, кто приносил мне еду, почти сразу начал проявлять ко мне интерес. Он даже разговаривал со мной, избегая, правда, отвечать на вопрос, есть ли на звездолете еще кто-нибудь из наших. Потом он стал закрывать дверь, оставляя сопровождающих ждать в коридоре. Он явно пытался вызвать доверие к себе, угощал меня сладостями и даже поделился бумажными книгами. Я и не подозревала тогда, что за всем этим скрывалась банальная похоть, ведь в нашем мире отношения между людьми были совсем иными.

Вскоре он решил перейти к более активным действиям. Я оттолкнула его руку и дала ему пощечину. А через несколько мгновений упала на колени, судорожно пытаясь вдохнуть после удара в солнечное сплетение.

- Что здесь происходит? – в громком голосе с властной интонацией звучало удивление и возмущение.

Я смогла, наконец, дышать и подняла взгляд. У двери стоял человек со знаками различия весьма высокопоставленной персоны. И это был Ник тен Сарн...

- Она меня ударила! – принялся оправдываться горе-соблазнитель.

- Он... домогался... – с трудом и будто не своим голосом произнесла я.

- Вон отсюда! – тен Сарн произнес это таким тоном, что похотливого мерзавца как ветром сдуло.

Тен Сарн окинул меня равнодушным взглядом и повернулся, чтобы уйти. Но прежде чем он успел закрыть за собой дверь, я услышала, как он сказал своему спутнику:

- Избавься от этого под любым благовидным предлогом! Такие, как он, разлагают экипаж!

Я осторожно села за стол и опустила голову на вытянутые перед собой руки. Боль постепенно утихала, а меня захлестывала буря самых деструктивных эмоций – возмущение, обида, ярость, ненависть.

Вот так всерьез, со зла, меня никто никогда не бил. Я и в детстве-то не дралась, и даже, в отличие от многих, не занималась никакими единоборствами. Мне больше нравилось реализовывать присущую детям страсть померяться силой, побеждая соперников в интеллектуальных играх, скалолазании или беге.

Правда, в лицее таких, как я, не оставили в покое. Нас довольно безжалостно натаскали на ограниченное количество весьма эффективных и жестоких приёмов, способных вывести из строя даже более сильного противника. Я всегда думала, что применить такое к живому человеку гораздо сложнее, чем стрелять из бластера, или, тем более, оружия, которым оснащен флаер.

Мне пришлось научиться, в лицее вообще особо не церемонились. Получишь травму из-за того, что недостаточно быстро соображаешь или двигаешься – отправишься в регенератор, а потом будешь нагонять программу в свое свободное время.

Вот только знать, уметь и даже обладать доведенными до автоматизма навыками – ещё не означает, что сразу сможешь использовать всё это в реальной жизни. Потому что убийство и вообще насилие противно здоровой человеческой природе. Но то, что случилось тогда и потом, сломало во мне этот барьер. Зло набросилось на меня, уязвило и напитало душу тлетворным ядом ненависти.

У меня подкосились ноги, и я вцепилась в подоконник, чтобы не упасть.

Я отчетливо осознала вдруг раздирающий мою душу конфликт. Расправляясь с противником-человеком, не бьем ли мы на самом деле лишь по жертве, в то время как настоящий враг притаился поблизости, невидимый нами, и смеется, радуясь успеху своих козней? Но если мы откажемся противиться силой носителям зла, не станет ли оно беспрепятственно умножаться до тех пор, пока не пожрет весь мир? Кто даст ответ? И есть ли он вообще?

Я услышала чьи-то шаги за спиной. На мое счастье, я заметила рядом дверь уборной и скрылась за ней.

Я наклонилась над раковиной и плеснула водой в лицо.

Я посмотрела в зеркало. Я выглядела безупречно. Великолепный наряд подчеркивал мою безукоризненную фигуру. Вот только он был чужим, и это стало последней каплей, заставившей меня осознать, что я иду сейчас не своим путем. Я поспешила в гардеробную Мари и переоделась в свое платье. Я вышла оттуда, и почти сразу столкнулась с Дейном.

- А я тебя везде ищу! Что у тебя вышло с Ником тен Сарн? – спросил он. – Человек в полной растерянности, не понимает, почему ты убежала!

Объяснять ему, подбирать слова, выстраивать фразы было выше моих сил, и я сказала:

- Войди в мое сознание и посмотри, я задам точку!

Это не заняло много времени. Дейн изменился в лице, но тотчас овладел собой. Он обнял меня за плечи и сказал:

- Вот что, Тэми, просто выбрось это из головы! Ты не можешь изменить прошлое, значит, надо его отпустить! Тен Сарн – кристально честный человек и большой труженик! Кстати, его проверял транс-оператор в вашей службе безопасности...

Я прижалась к нему, а он гладил меня по волосам.

Я открыла глаза и наткнулась на устремлённый на нас взгляд Мари. В нём читалось удивление и... негодование!

Я выскользнула из объятий Дейна и бросилась бежать. Я схватила свой обруч для управления флаером и со всех ног помчалась к шлюзу. Может, еще успею на вечерний звездолёт до Айрина...