Инкрис Мезер. Человек не знает своего времени

Инквизитор Эйзенхорн 2
ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ СВОЕГО ВРЕМЕНИ
Инкрис Мезер (1682)

Учение, которое в настоящее время предстает перед нами, состоит в том, что по большей части Несчастные Дети Человеческие не знают своего времени. Здесь нам следует вкратце рассмотреть три вещи.
1. Что это за времена, о которых люди не знают?
2. Как получается, что они не знают об этом
3. Причина, по которой они оказываются  в неведении относительно их Времени.
Вопрос 1. Какие бывают времена, о которых люди не знают?
Ответ 1. Иногда указывается подходящее время для действий. Для человека есть наиболее подходящее время для осуществления того, что он предпринимает.  Семьдесят
греческих переводчики переводят это словом Кайрон. Есть , подходящее время для людей, например, приступить к деду. Если они воспользуются этой возможностью, они будут процветать и преуспеют в своих начинаниях. Знать это время - большая часть мудрости. Поэтому сказано, Сердце мудрого человека различает и Время, и Суд ( Еккл. 8.5). Но немногие обладают такой мудростью или знанием. Поэтому  в следующем стихе добавлено, что поскольку для каждой цели есть время и суд,  страдание человека велико для него. Смысл в том, что люди  не видят подходящего времени для осуществления того, что они намереваются, их несчастье велико, если они попытаются сделать это именно в такой момент. Они хотели бы сделать счастливыми себя и других, но упускают эту возможность и на них обрушиваются великие несчастья. Так часто бывает в гражданских делах, что люди не видят подходящего времени для получения того, чего они желают. И так же обстоит дело с делами духовными. Люди не знают о подходящем времени, когда они могут обрести благо для своих душ. В их руки вложена цена за обретение Мудрости, но у них нет сердца, чтобы познать ее и использоваить. Есть день благодати, в который, если люди обратятся к Богу за милостью, они найдут ее:. Ищите Господа, пока Его можно найти (Ис.55.6). Большинство из тех, у кого есть такой день, знают об этом только тогда, когда время  искать для них пройдет. Так было с Израилем в древности. Аист на небесах знает назначенное ему время, Черепаха, Чайка и Ласточка соблюдают Время своего прилета, но мой народ не знает Суда Господня (Иер.8.7). Они не различали Судов, то есть устроений Божьих. У них было лето процветания, но ничто не улучшилось. На них надвигалась суровая зима, но они не знали об этом и не использовали единственно верные средства, чтобы предотвратить это. Итак, евреи, когда Христос был среди них, имели благословенное время, если бы они знали об этом, но они не знали того, что составляло их покой, в день их покоя; они не знали времени своего Посещения.
2. Человек не знает, какие перемены ожидают его, пока он находится в этом мире.
Изменения Провидения в Священном Писании называются Временами. Сказано, что деяния Давида и времена, которые прошли над ним, и над Израилем, и над всеми царствами стран, были написаны Самуилом и пророком Нафаном, а также в книге Гада Провидца, что называлась "Деяния Давида". Это были изменения Провидения, которым они были подвержены. 1 Пар. 29.30. Человек не знает, увидит ли он добрые или злые дни в грядущее Время: он знает, какими были его прошлые дни; но не знает, какими они будут в грядущее время. Может быть, сейчас он в достатке, у него есть друзья, дети, родственники, которыми он наслаждается, у него есть здоровье, имущество и уважение в мире, но он не знает, что у него будет что-либо из этого в будущем. Действительно, преуспевающие люди склонны думать (как им хотелось бы), что так будет всегда или в течение длительного времени; но очень часто они обнаруживали, что сильно заблуждается, Псалмопевец признается, что так было и с ним (Пс. 30.6,7). В моем процветании я сказал: "Я никогда не буду тронут, Господь, твоей милостью, ты укрепил мою гору"  Но Ты скрыл Свое лицо, и я был встревожен". Все его враги были покорены: его Гора,  его Царство, особенно его царский дворец на горе Сион стали настолько сильны, что теперь он думал, что все опасности миновали, но неожиданное восстание Авессалома вовлекло его в беспокойство и вся страна оказалась в беде. Добрые люди при Иосии пользовались великим счастьем в течение многих лет под управлением такого царя, каким он был, о котором мы сказали, что под его тенью мы будем жить (Плач 4.20). Но его внезапная смерть внесла печальную перемену во все общественные дела:
Человек не знает, какие несчастья постигнут его, пока он находится на земле. Это верно в отношении конкретных людей: в целом они могут знать, что несчастья будут сопровождать их в злом греховном мире. Но какими конкретно будут эти страдания, , они не знают. Так говорит Апостол,. Я иду связанным в Духе в Иерусалим, не зная, что там со мной случится, за исключением того, что Святой Дух свидетельствует в каждом городе, говоря, что узы и скорби пребудут со мной (Деян. 20. 22,23). Так что он знал в целом, что ему предстоит столкнуться с Несчастьем, но не знал конкретно, каким будет это Несчастье. Так же верно и в отношении людей, что они не знают, какие Времена или перемены могут пройти над ними. Мало кто задумывался о том, что в то время, когда правил Осия (который был лучшим из всех 19 царей, правивших Десятью коленами), могущественный внешний враг вторгся в Страну и сделал  всех рабами. Евреи и подумать не могли, что, когда царю было всего 39  лет, он умрет до истечения этого года, и после его смерти они больше никогда не увидят хорошего дня, и как люди не знают, какими должны быть их перемены и несчастья, так и когда они их постигнут. Пройдет много или мало времени, прежде чем эти перемены настигнут их.  "Вы не знаете, когда Хозяин дома приходит вечером, или в полночь, или при крике петуха, или утром". Так человек не знает, будут ли самые сильные страдания которые уготованы ему, постигнут его в юности,
или в среднем возрасте, или в старости; хотя по большей части величайшие несчастья настигают людей в старости. Также ни один человек не может знать, скоро ли закончатся его страдания или продлятся еще долго. Таким образом, народ Господа знал, что их плен в Вавилоне продлится 70 лет и не дольше; но это знание было по божественному Откровению. Что касается некоторых других гонений, то они не знали, как долго они будут продолжаться (Пс. 74.9) Пророков больше не было, и не было  никого, кто знал бы, как долго эти слова, по-видимому, относились бы к гонениям при Антиохе, когда пророков не было.
3. Человек не знает времени своей смерти: часто бывает так, что когда Смерть обрушивается на человека, он думает о ней не больше, чем Рыбы думают о сети, прежде чем попасть в нее; или тогда Птицы думают о силках, прежде чем попасть в них, как говорит здесь Соломон. Принято говорить (и это простая, весомая известная Истина), что нет ничего Более определенного, чем то, что каждый человек должен сделать, и ничего более неопределенного достовернее, чем Время, когда это будет. Старый Исаак сказал, в Быт. 27. 2. Вот, я не знаю дня своей смерти, хотя он прожил более двадцати лет
после того, как произнес эти слова, он не знал, что проживет на день дольше. Человек не может знать, как долго проживет он сам или кто-то другой . Это правда, что Езекии было установлено, что он не должен умереть до истечения пятнадцати лет. И пророк Иеремия знал, что Ханама не доживет и до конца года:. В этом году ты умрешь, потому что ты учил восстанию против Господа (Иер.28.16). Но это были особые случаи. Человеку не свойственно заранее знать, сколько месяцев или лет он проживет в этом мире: он может и не желать этого знать, но он должен предоставить это Богу. Хотя Давид молился, говоря: Господи, дай мне узнать конец мой и число дней моих, каково оно ( Пс..39 4). Его смысл не в том, что он мог бы точно знать, сколько дней ему следует прожить, а в том, что он мог бы должным образом осознать свою собственную хрупкость и смертность и вести свою жизнь соответственно.
Часто смерть ближе всего к людям, когда они меньше всего думают об этом; особенно это относится к нечестивым людям. У нас есть пример этого в Агаге: Он деликатно предстал перед Самуилом и сказал: "несомненно, горечь смерти миновала" 1 Цар. 15 32 Вряд ли он думал, что через несколько часов его разрежут на куски. Когда Аман хвастался тем, что он главный фаворит при дворе, и что царица не пригласила на пир никого, кроме царя и его самого, он мало думал о разрушении, которое тогда готовилось для него. Когда Валтасар в начале ночи пил и веселился со своим нечестивцем
Товарищи, он и не думал, что к утру будет мертв ; но в ту ночь он был убит ( Дан.5.30). Глупый богач в Евангелии мечтал о долгой жизни и веселье: он сказал своей Душе: ешь, пей и веселись, у тебя припасено добра на многие годы. Но Бог сказал: в эту ночь с тебя потребуют Душу твою. Он должен был немедленно предстать перед страшным судом. (Лк.12.20).
Таким образом, мы видим время, о котором люди не знают. Вторая вещь, о которой следует спросить, - это то, как получается, что люди не знают своего времени.
Ответ. 1. Очевидно, что все будущие непредвиденные обстоятельства известны
только Богу. Следовательно, Христос сказал ученикам: "Не вам знать Времена и срокии, которые Отец установил в Своей  власти" (Деян 1.7). Будущие Времена и случайные события, знание и распоряжение ими Бог приберег для Себя. Есть будущие события, которые происходят обязательно, чтобы человек мог знать о них задолго до
того, как они произойдут: Бог назначил светила на небе для знамений и времен года.
(Быт, 1, 14). Они движутся регулярно и неизменно в соответствии с тем порядком, который установил Творец. Следовательно, человек может безошибочно знать, сколько часов или минут продлится такой день или ночь, прежде чем придет Время; он может знать, когда произойдет Солнечное или лунное затмение, за двадцать или сто лет до
того, как это произойдет:  но для случайных вещей, которые не имеют необходимой
зависимости от установленного порядка природы, но от благоволения и Промысла Божия, этого нет; они известны только Богу или тем, кому Он откроет их, Господь бросает вызов, что это является Его прерогативой. Идолы, которым поклонялись язычники, не могли предсказать будущих событий Пусть они покажут нам, что произойдет, или объявят нам о грядущем, покажут то, что должно произойти после, чтобы мы могли знать, что они боги. (Ис. 41 22-23). Сделать это было выше их умения. Дьявол знает о многих будущих событиях, о которых люди не знают. Он мог предвидеть гибель Саула и приход Давида на
царство. Тем не менее, есть много будущих событий, о которых он ничего не знает. Поэтому он часто вводит в заблуждение тех, кто у него спрашивает, и  дает лживые и неопределенные ответы.
Но что касается людей, то они ничего не знают о будущих событиях, которые больше всего касаются их самих или их собственных семей. Ни один человек не знает так много, как тот, кто станет его наследником или будет наслаждаться Имуществом, ради которого он трудился.  Воистину, каждый человек ходит в суетной суете, он накапливает деньги и не знает, когда он соберет их, он не знает, будет ли кто-то из его родственников или более посторонний обладать тем имуществом, ради получения которого он приложил столько усилий и так сильно беспокоился. Это размышление создал Соломон из любви к этому миру. Он знал столько же, сколько и любой другой человек, и все же он признается, что не знал, будет ли человек, который придет после него и насладится всем, ради чего он трудился, мудрецом или глупцом ( Еккл.. 2. 18-19). И он говорит: Человек не знает того, что ему предстоит; ибо кто может сказать ему, когда это произойдет (Еккл. 8. 7. Он не знает, ни что будет, ни когда это будет, и снова он говорит: человек не может сказать, что будет, и что будет после того, кто может сказать ему!  (Еккл. 10. 14). Это следует понимать так и в отношении условных событий. Например, о конкретных несчастьях, которые должны постигнуть человека, или о времени, месте или способе его смерти.
2. Времена людей исчисляются в соответствии с Указом Божьим. На земле не происходит ничего, кроме того, что было изначально определено мудрым указом на Небесах (Деян.15.18). Богу известны все Его дела от начала мира, Бог знает, что Он должен делать. Апостол говорит там об обращении язычников. Это Бог предвидел и постановил от начала мира,  от вечности, и подобное должно быть сказано обо всем, что происходит в Мире, ни один воробей не упадет на Землю без его Провидения, а следовательно, и не без Его указа, поскольку одно есть непогрешимое действие другого. Он постановил, когда и где должен родиться каждый человек, приходящий в этот мир; и где он должен жить, в какой стране и в каком городе; да, и в каком доме тоже (ср. Деян. 17:26). Он определил времена, ранее назначенные, и границы их обитания, и также Он определил, когда каждый человек должен умереть..Есть Время родиться и Время Умереть, (Еккл. 3.2), то есть время , установленное Богом, когда каждый человек родится и когда он умрет, и ни один человек не проживет ни днем дольше того времени, которое Господь назначил ему. Его дни определены., число его месяцев с тобой, Ты назначил ему границы, которые он не может перейти (Иов 14, 5). Все обстоятельства, сопровождающие смерть каждого человека, место и способ ее прихода, умрет ли он от болезни или от какого-либо другого несчастного случая, - все определяется на Небесах до того, как это произойдет. Да ведает земля, что постановления Божьи являются тайными вещами до тех пор, пока Событие или какое-либо Божественное Откровение не откроет их Тайное принадлежит Господу, нашему Богу. (Втор. 29.29).Его божественные постановления - это те тайные вещи, которые знает только Он Сам. Кто познал разум Божий? или кто был Его советником? ( Рим. 11.34).
3. Сообщения людей, как правило, свидетельствуют о том, что они не знают своего времени. Они делают много того, чего не стали бы делать, и пренебрегают многими вещами, которые они, несомненно, практиковали бы, если бы знали какие времена приближаются к ним  Если бы добрый хозяин дома знал, в какую стражу придет вор, он бы наблюдал и не допустил бы, чтобы его дом был разрушен( Мтф. 24.43).. Таким образом, люди живут в беспечном пренебрежении к Богу, к своим собственным Душам и Спасению, но если бы они знали, что Смерть внезапно подкрадется к ним, они бы бодрствовали и молились. Если бы они знали, что не пройдет и недели, как они окажутся в другом мире, они жили бы иначе, чем сейчас . Чаще всего люди легкомысленны и тщеславны в своем настроении, когда тяжелые вести близки к ним. Если бы они знали, какие печальные новости им вскоре предстоит услышать, они были бы в более торжественном расположении духа. (ср. Ис. 5. 12). Виола, трубка и вино - вот их пиры, но они не обращают внимания на дело Господа и не задумываются о действии Его рук. Если бы они знали, какую работу Бог намеревался совершить с ними как можно скорее, они бы думали о чем-то другом, помимо своих чувственных удовольствий.
Мы переходим к вопросу 3. Почему люди не знают своего времени.
Ответ. Это от Бога. Он хочет, чтобы их держали в неведении и неуверенности относительно их времени: и это для мудрых и святых целей. Например.
1. Чтобы Его дети могли жить верой. Чтобы они могли постоянно жить жизнью святой зависимости от Бога, они не должны знать своего времени, чтобы они могли всегда доверять Господу Бог не хотел бы, чтобы Его дети с тревогой заботились о будущих событиях, но чтобы они предоставили себя и своих близких их Небесному Отцу, Который распоряжается всеми их заботами, как Он в своей Бесконечной Мудрости  и верности устраивает все ко благу.
2. Чтобы их послушание могло быть испытано. Чтобы они могли следовать за Господом, как бы вслепую, куда бы Он ни повел их, хотя они не видят ни одного шага своего пути перед собой*, как это делал Авраам ( Евр 11. 8). Когда его позвали идти в место, которое он должен был после получить в наследство, он повиновался и вышел, не зная, куда идет. Мы должны следовать за Богом, хотя и не знаем, что Он сделает с нами или как Он распорядится нами в отношении наших мирских забот, подчиняя самих себя, и всю нашу жизнь, ибо все это целиком и полностью зависит от воли Божьей во всем. Это изречение должно часто звучать из наших уст: "Если Господу угодно, и мы будем жить, и сделаем то или иное дело"  (Иак.4.15).
3. Люди не должны знать своего времени, чтобы быть всегда бдительными. Итак, бодрствуйте, ибо вы не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий. (Мтф. 25 13). Большинство людей, если бы им было открыто (как Езекии), что они непременно проживут столько лет, тем временем были бы беспечны о своих душах, и  мы видим, что, несмотря на то, что они не уверены в том, насколько коротким может быть их Время, они безразличны к своему будущему вечному состоянию. Насколько больше они были бы такими, если бы знали, что Смерть и Суд не за горами для них?
4. Что касается некоторых, то их держат в неведении относительно их Времени, чтобы они могли с большим утешением и душевным спокойствием выполнять работу, к которой они призваны: чтобы они могли с усердием и радостью выполнять обязанности своего общего и частного Призвания, которые они не смогли бы выполнять, ибо если бы они знали, что такое Злые времена и весь назначенный для них ужас перед тем, что надвигается на них, мир был бы для них настолько мрачен, что они не смогли бы ни радоваться, ни находить утешение в том, чем они наслаждаются. Как Апостол говорит алчущим:. Идите теперь вы, богачи, плачьте и причитайте о своих несчастьях, которые постигнут вас (Иак.5.1). Так что в мире есть много людей, которые провели бы свои дни в плаче и завывании, если бы только знали, что надвигается на них и их близких. Когда пророку Елисею было открыто, что на землю надвигаются печальные события из-за кровожадного соседа, который ворвется к ним и проявит варварскую жестокость; святой Божий человек заплакал, предвидя это (4 Цар. 8.11). Заплакал человек Божий. Поэтому не было бы ничего, кроме плача во многих семьях, плача во многих городах, а иногда в целых странах, но люди знают свое время. Поэтому их надо держать в неведении этого, пока не постигнет их.
И теперь, когда я сказал все это всему этому Собранию, позвольте  мне особым образом применить это к вам, ученым этого колледжа, которые присутствуют здесь перед Господом. В своем Духе я беспокоюсь за вас. Все вы - мои духовные дети: и неужели вы думаете, что я могу видеть, как мои дети тонут, и не беспокоиться из-за этого? Бог пришел
среди вас в эту постную неделю и изъял двоих из вашего числа печальным и ужасным Провидением. Как вы думаете, эти двое были большими грешниками, чем кто-либо из вас. Нет, нет, они оба были подающими надежды юношами. Один из них (молодой Эйрсби) быд единственным послушным сыном с мягким дружелюбным характером, любимым всеми, за ним наблюдали, , что он постоянно, каждый день, с большим рвением читал Священные Писания - признак того, что в нем есть что-то хорошее по отношению к Богу Израиля. Что касается другого (Максвелла), упрек Небесам в том, что они забрали его, звучал  тем более торжественно, что его благочестивые родственники прислали его издалека, чтобы он получил образование здесь, для изучения религии и хорошей литературы. Я обратил на него особое внимание; но никогда не мог заметить в нем ничего, кроме того, что было похвально: он был изобретателен, трудолюбив и, я полагаю, по-настоящему набожен; если бы он был жив, он был бы избранным орудием служения Церкви Божьей в свое время. И я убежден, что его Душа находится среди Ангелов Божьих.
Но если это было сделано с зеленым деревом, что будет сделано с сухим? Этот смертельный удар выглядит зловеще для бедного колледжа. Принимая во внимание некоторые другие обстоятельства, есть основания опасаться, что в Новой Англии внезапно не останется колледжей совсем; и это знак того, что вскоре там не останется церквей. Я знаю, что не за горами благословенный день для видимой Церкви; но, по мнению очень ученых людей, в Славные времена , обещанные Церкви на Земле, Америка превратится в Ад. И хотя здесь еще не родилось много Избранных Божьих, я искренне боюсь, что со временем в Новой Англии, что была самым прекрасным местом
во всей Америке, как и в некоторых других частях света, некогда славившихся своей религией, окажутся самые унылые на Земле, совершенные эмблемы и
изображения Ада. Когда вы увидите, что эта маленькая академия рухнула на землю
(а сейчас она сотрясается и больше всего хочет упасть), тогда знайте, что близко ужасное
событие, которое Бог собирается обрушить на эту Землю.
Тем временем, вы, присутствующие здесь студенты, обеспокоены тем, что нарушается закон. Господь сотворил среди вас. Если вы пренебрежительно относитесь к этой руке Господа или не улучшаете ее должным образом, вы можете бояться, что Бог не покончил с вами, но что у Него есть еще стрелы, которые он может пустить в вас, и которые вскоре внезапно поразят некоторых из вас. Но, о, если бы Господь освятил то, что произошло, чтобы пробудить вас к серьезным размышлениям о Смерти и Вечности, кто знает, может быть, Бог сделает эти внезапные смерти поводом для содействия Спасению и Вечной жизни некоторых из вас. Вальдо (тот, в честь кого вальденсы получили это имя) говорил, что поводом для его обращения стала внезапная смерть одного из его товарищей. Вид ее сделал его серьезным; он узнал, но что он тоже может внезапно умереть, и что поэтому он был озабочен тем, чтобы всегда быть готовым к смерти, поэтому он обратился к Господу и стал великим орудием славы Божьей и блага Его Церкви. О! если бы так было и с вами.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn