Записки патриота 103

Хабарова Ирина
- Ирка, а где мои новогодние подарки?
- У тебя под носом.
- Не вижу.
- Внимательно смотри.
- Не вижу!
- Еще внимательнее.
- Тут ничего кроме булавки. Где мой подарок?
- Это и есть подарок. Булавка. От бабушки досталась.
- Она из золота?
- Нет.
- Из серебра?
- Нет.
- Издеваешься?
- Галка, этой булавкой бабушка, в 38-м, когда училась в школе, по заданию учительницы, выкалывала вместе со всеми, в учебниках, в газетах, на фотографиях глаза врагам народа. Якир, Тухачевский, Блюхер…  Весь класс. Вся школа. Вся страна.
- Вот это патриотизм! С пеленок! Не то, что сейчас.
- А что сейчас?
- Поэтому войну выиграли.
- Где? Кто?
- Подари мне свою фотографию?

- Булыжник, вчера вечером на меня в подворотне напал мужик. Я защищалась и он умер.
- Молодец. Так ему и надо. Козел.
- А потом гляжу: у него на груди орден мужества.
- Ирка, ты – преступница! Фашистка, нацистка, как ты посмела! На святое!
- Фальшивый орден.
- Так ему и надо. Жаль, меня там не было.
- А второй орден настоящий.
- Обязательно надо было убивать? Может, он закурить хотел попросить?
- На чужое имя.
- От лица командования хочу выразить тебе благодарность.
- Убегал. Шальная пуля. Сто метров. Нечаянно.
- Стрелять в спину – умышленное убийство.
- В лоб.
- Это невозможно!
- Он показал мне язык.
- Это был не язык, а воздушный поцелуй!
- Так это был ты? А как же кровь?
- Красное вино! Шел к тебе в гости. И тут на меня кто-то напал.
- Это не я.

- Нинка, что нас ждет в новом году?
- Ты кто по гороскопу?
- Интеллигенция.
- Десять лет.