Храбрый заяц

Михаил Анпилогов
ХРАБРЫЙ ЗАЯЦ
(русская народная сказка)
В одном лесу зайчишка жил и подрастал,
И, подрастая, всё дрожал.
Боялся он всего-всего:
Ком снега упадёт,
Иль птица где мелькнёт,
Иль на него падёт листок,
Уж у него сердечко – ёк!
И от испугу
Летит зайчонок наш по кругу –
Ох! Ох! –
Не чуя ног.
Но из зайчонка в зайца вырасти приспело,
И бегать тут ему вдруг надоело.
И зайцам заяц произнёс:
“Обидно мне до слёз!
Такое, братцы, дело...
Ох, ох... Никак не отдышусь...
Всё, хватит бегать! Я не трус!
И никого я не боюсь!”
Опешил заячий народ.
“Как не боишься?.. Во даёт!
Ты что же, не боишься, брат, лисы?”
“Вмиг ей повыдеру усы!
Да!.. Не боюсь я никого! Того же волка... хоть совы!
Не то, что вы...
Да хоть медведя самого!”
Все изумилися: “Ого!
Ты, брат... того!”
И наваждение настало:
Всем весело вдруг стало.
Все стали прыгать, танцевать,
Шутить и верезжать.
Все зашептались меж собой:
“Какой он глупый – заяц наш –
Какой смешной!”
А в логове, недалеко, волчище жил –
И уши он свои насторожил.
Услышал волк, что зайцы расшумелися, играют
И его – волка – вспоминают
(Кричат: “Где волк?! Подать его сюда!”).
Он думает: “Эт что за ерунда?
С чего им весело так? Не возьму на ум” –
И побежал волк прямиком на шум.
Тихонько он к поляне подбегает –
Из-за деревьев наблюдает.
“Э-хэх!”
А на пеньке стоит зайчишка. Больше всех
Ему грозит
И на весь лес о том кричит.
Обиделся на зайца волк совсем:
“Тебя-то первого, приятель, я и съем!”
Зубами – щёлк!
И стал подкрадываться волк.
А зайчик?.. Тот совсем уж расходился.
Кричит, шумит: “Куда волк скрылся?!
Уж я намял бы волку холку!
Уж я!.. я!.. я!..” И заяц вдруг увидел волка!
(Глядит в упор он из кустов –
На зайца прыгнуть уж готов).
От страха взвился заяц над землёй
И волку, кубарем, на лоб, случайно. “Ой!”
От быстроты такой
Волчище не успел сообразить –
Лишь взвыл он: “У-у!”
(Ведь показалося ему,
Как будто из ружья стали палить).
Теперь уж волк, не чуя ног,
Не видя пред собой дорог,
Без памяти в другой умчался лес.
Там в чащу тёмную залез,
Бурча себе: “Здесь буду жить:
Хоть здесь не смогут подстрелить”

И с той поры среди зверей возникли перетолки:
“Есть зайцы, говорят, сильней, чем волки!”

                1994.