В милой компании

Нина Степ
(Рождественская история – миниатюра)

Развешивая игрушки на рождественской ёлке, любуясь ими, вспоминая разные истории, связанные с их появлением, я думала о внучке, которая приедет и обрадуется этой красоте.

- Сегодня не приедет, - изрёк глуховатый бархатный голос.

- Это почему же? – спросила я, взглянув на очаровательную барбосину на скейтборде, которая решила со мной поговорить, лишь только я закрепила её на ветке.
Я давно уже ничему не удивляюсь в своём доме. Чудеса тут поселились давно и, видимо, навсегда.

- Да как бы это вам сказать?..

- Лучше честно и сразу. Что там случилось?

- Пару она сегодня пересдаёт по информатике.

- За круги Эйлера?

- За них. Всего-то надо было тупо запомнить формулу и соответствующую конфигурацию, а она пыталась докопаться до сути.  Вместо того, чтобы подставить нужную формулу и галочку в квадратике, начала писать сочинение. Тут и урок кончился.

- Ну! – это дело святое – пересдавать хвосты и пары. Его начинают осваивать школьники, а заканчивают уже студенты, - ответила я всезнающему барбосу. А в голове, либо где-то рядом, уже крутились разные мысли: про Дашку, про то, что "не приедет", про моего собеседника…

- Ничего святого в этом нет! Дело-то вполне приземлённое. Оно связано с несовершенством представителей земной цивилизации, - высказался с ёлки Ангел, моргнув бусинками своих глаз.
Не помню, чтобы я закрепляла это милое существо, с крыльями набекрень (если так можно выразиться), на ёлочной ветке, но существо это было там и даже разговаривало со мной.

- Простите, как я могу к Вам обращаться?

- Сеня, - ответил Ангел.
 
- Но ведь Вы ангельского чина? – осведомилась я, помня значение этого имени.

- Конечно-конечно! Моё полное имя – Арсений, если так больше нравится.

Я улыбнулась, подумав, что Ангел был больше похож на маленькую девочку, но с ворчливым, голосом, умудрённого жизнью, человека. И ещё о том, что Дашке, не верящей в чудеса, было бы завтра очень полезно пообщаться с этой парой.
А своим гостям предложила:
- Чувствуйте себя, как дома.

- А мы и так дома, - сказали они.

- А Даша ваша, между прочим, и завтра не приедет, - добавил барбос, - она завтра сдаёт хвост по сольфеджио.
 
Я вытаращила глаза по поводу услышанного и поспешила присесть, чтобы не завалиться тут же. Привычка к чудесам – это одно, но хвост по сольфеджио – это уж слишком!
Премилая парочка с ёлки разглядывала меня, и по всему было видно, что готова была прийти на помощь.

- Ну вы же сами сказали про хвосты и двойки, - заёрзал на скейте пёс.

- Доносчику – первый кнут! – скороговоркой выпалил Сеня.

- Но мы же на Земле, - оправдывался шёпотом пёс, - у них здесь это поощряется.

- Смотри, Маня, а то поощрю тебя так, что без ужина останешься, - проворчал Сеня. А мне сказал, - никакой он не пёс, а Маня – имя такое.

- Ну, почему же Маня? Я – Мадлен, томно уточнила собака.

- Мадлены в балете танцуют, а ты на скейте рассекаешь, - прервал томную Мадлен Сеня. А мне сообщил: - Ассистент мой, Маня.
 
Я с улыбкой слушала препирательства этой милой парочки, не забыв спросить про хвост в музыкальной школе.

Маня, улыбнувшись мне и, с опаской посмотрев на Сеню, начала рассказывать:
- Да не волнуйтесь так! Она же в этот день фортепиано сдавала, причём на пятёрку. А после экзамена, они с подругой решили, что под это дело можно и контрольную прогулять, тем более уже пол-урока прошло. Но учительница, подумать только, почему-то решила иначе.

- А как это вы… и тут, и там? – спросила я.

- Обычное дело, - буднично поведал Сеня, - там мы были вчера, а сегодня мы тут. Или вы думаете, что от Рождества до Рождества мы должны сидеть в коробке?

- Простите великодушно, я так не думаю. И, уж коли вы такие всезнайки, скажите, пожалуйста, где трактор, который должен проложить дорогу в посёлке, заметённом снегом?

- А трактор, под названием грейдер, тебе придётся вызывать самой, - усмехнулся Сеня.
Я заметила, что гости перешли на «ты».

- И вызывать придётся не единожды, - уточнила Маня, - и поспеши, а то скоро долгий праздник и людям будет не до вашей дороги.

- Понятно… Всё, как всегда. Надеюсь, это все плохие новости в нашем ближнем окружении?

- Нет. Тебе скоро придётся хоронить чужую мёртвую кошку, которую старушка, божий одуванчик, выкинет послезавтра из окна. Набегут дикие собаки, а дети будут смотреть и шептаться, что кошку жалко. Кроме тебя никто её не уберёт.

- Собаки меня не покусают?

- Мы им не позволим.

- Всё! Больше ни слова о плохом! Этот мир глуп ещё и жесток, но я его зачем-то выбрала. А сегодня, в Рождественский сочельник, хочу нарядить ёлку, зажечь свечи и встретить Рождество. Прошу составить мне компанию.

- Я вижу, ты тут пирожков напекла! – вильнула хвостом Маня и спустилась с ёлки. 

Боровск, 2023.12.
Арсений - от др.-греч. - мужчина, мужественный