Раненные души. Часть II. Глава 6

Ал Стэн
Джеймс сидел на кухне и аккуратно перелистывал страницы книг. Я даже и не услышала, как он пришел домой. Наверное, спала как убитая.

Злилась на себя, конечно, что была на эмоциях и чуть ли не поругалась с собственным сыном, но все же тряхнула головой и положила руку ему на плечо:

– Доброе утро, сынок! Прости меня, что накричала на тебя.

– Мам, там же музыка громко играла, вот ты и кричала, - не отрываясь от книжки сказал он.

Все-таки не хочет, чтобы я чувствовала себя не в своей тарелке. И показывает мне то, что для него буду всегда самой лучшей, чтобы я ни говорила и не делала.

– Джеймс, я виновата. Мне не стоило так себя вести. Ты же хотел как лучше.

— И ты для Вилле. Пусть устраивается куда, хочет.

— Я вчера снова кричала, - вздохнула я и села напротив сына, в котором видела почему-то психолога и была всегда уверена, что он меня понимает.

– Слышал. Это от усталости, мам. На тебе два заведения. Я бы тоже с ума сошёл. Ладно, мне пора в школу. Как же я завидую брату! Он ее окончил! - взял свой портфель Джеймс и надел.

– Поэтому ты и ушёл. От скандалов.

– Прости, мам. Невыносимо слушать, как ты кричишь на Вилле. Из-за мелочей.

– Обещаю быть сдержанней, но он сам виноват! Я тебе говорила, что он все делает исподтишка! Лишь бы меня позлить. На самом деле я к нему с добрыми побуждениями.

– Он все-таки собрался и уехал. Роузи хотела, чтобы тут жил.

– Мало ли чего она желает! - вдруг переклинило меня. - Вилле почти взрослый мальчик и выбирает там, где ему удобно.

– Карлос - отвратительный человек, но он его отец, и приходится уважать. Жаль, что ты была за ним замужем.

– Опустим этот разговор.

– Все мучаюсь в догадках: как ты вообще могла пойти на такой рисковый шаг, как брак с этим человеком?

– Молодость. Стремление любить и быть любимой. Он был неплохой до нашей свадьбы. Это потом уже. Ох, не хочу вспоминать!

– А папу ты давно знала? Как жаль, что я его не видел. Интересно, любил бы он так моего брата как Макс?

Взяв сигарету из пачки, я закурила. Бабушка однажды сказала, что если бы Венсан был жив и родился Джеймс, то поменялось ли его отношение бы к Вильяму? Говорила, что как бы то ни было, а родной сын ближе. А, то есть Вилле находился бы уже на втором плане.

Я пыталась отогнать эти мысли и думала только о хорошем. Венсан пожертвовал своей жизнью, чтобы спасти Вильяма. Неизвестно бы, что произошло, не приди он на помощь. Убили бы обоих, не задумываясь. Вильям должен быть ему благодарным. Но что он из этого помнит, если был младенцем?  А сейчас он не любитель ходить на кладбище.

Помню, мы один раз пошли навестить близких, и как только подошли к могиле Венсана, сын долго сверлил ее взглядом и спросил, отчего он умер. Да так прямо и с грубостью в голосе, презрением. И это в пять лет он уже был хамоватым. Я сказала только, что пришло время. А что касается моих родителей, о которых я молчала. Вот только к подростковому периоду, когда сын схватился за бутылку пива, ляпнула:

— Давай! Будь как дедушка! Он же никогда от алкоголя не отлипал!

Тогда он потребовал объяснений. Поведала всю правду. А сейчас сын хмыкает, говорит плохое про дедушку и бабушку, упоминая водку и то, что они попросту сгорели от неё.

– Типичная семья алкашей, - только и слышала я от него. - Надо же, в какой среде ты обитала! Ещё и нормальная выросла. Прабабушке огромное спасибо.

Я проглотила эти слова и ничего ему не ответила. Когда мы  вновь шли с сыновьями к могиле Венсана, Джеймс плакал. А в этот раз Вильям прошёл  мимо.

– Я не знаю этого человека! Мне нечего здесь делать! Пусть Джеймс рыдает в три ручья меньше в туалет сходит.

— Пошёл вон! - шикнула я.

– Уже.

– Мам, не надо! - сказал Джеймс и обратил свой взгляд на фотографию. - Обычно мальчики на маму похожи, как Вильям, например. А я на папу. Он очень красивый.

Моя ошибка была в том, что я не рассказала Вильяму всю правду. Хотела скрыть. Жив и замечательно. Похлопав Джеймса по плечу, я сама разрыдалась. Уж очень любила Венсана. А сама думала, как было бы круто, если бы мы некоторое время встречались и чуть позже сыграли свадьбу. И не было бы никаких Карлосов и Стелл в нашей жизни. Создали бы семью, Джеймс стал нашим единственным сыном. И мы бы с Венсаном  любили его и ни в чем не отказывали.

Джеймс - идеальный мужчина. Кому-то повезёт. А с Вильямом не очень. Кто же будет эта «жертва»? Очень сочувствую ей.

Всю жизнь я хотела иметь одного ребёнка, потому что на двоих уходит больше денег. Бог послал четверых. Значит, так было нужно.

— Не знаю, сынок. Это тайна, покрытая  мраком. Думаю, что папа хорошо бы относился и любил вас обоих, - ответила я.

Сын кивнул, попрощался.  А я подумала о том, что неплохо было бы сходить на кладбище и навестить Венсана, да и не только. Бабушку, что так безумно обожала правнуков.

Собравшись, я оставила Максу записку, что уехала на работу. Всегда так делала. Не хотела, чтобы он знал, что я езжу к тому, кого так сильно люблю и делаю для стриптиз-клуба все. Во имя памяти Венсана, во имя того, что мы делили. Все ради человека, который мне был дорог!

Макс знал о моей боли и молчал. А  вместе с ним и Рональд, который просто смотрел на отца и видел в нем эталона и считал, что молчание - золото. Рональд впитывает от каждого, но при этом не теряет своего терпеливого характера. Я кричу, а он кивает. Кажется, у мальчика просто нет выбора. И это пугает. Словно в страхе всех держу.

Сев в машину, я доехала до кладбища. Положила цветы на могилу Венсана и погладила ее:

– Как ты там, мой хороший? Радуешься? А я к тебе с новостью. Твоя сестра станет мамой! Я так счастлива за неё! А за нашего сына как! Видел бы ты, какой он красавец! А умственные способности? Он мудрее своих сверстников. Не пьёт, не курит. Замечательный мальчик. Не то, что мой старший. Знал бы ты, как я с ним мучилась, пока он отлёживался у нас после больницы. Тот ещё рисковый. Сел за мотоцикл и попал в аварию. Винила его в том, что он такой безалаберный и балбес. Понимаю, что за ним Карлос присматривает, но сын уже достаточно взрослый и ни в ком не нуждается. Другое дело Джеймс! Ему небезразлична судьба каждого из нас. За всех держит кулачки и готов заступиться. Нашу боль готов разобрать по кирпичику и принести что-то светлое. Особенно он переживает за Вилле, которому по жизни пофиг на все и на всех. Ты не сердись на него. Ведь я ему никогда не рассказывала о том, что было, когда ты спас его. Не хотела. И потом, кроме меня и твоих близких всю правду никто не знает. Макс ещё только. От мужа секретов быть не должно. Возможно, я найду в себе силы и признаюсь Вильяму в твоём героизме. Постоянно оттягивала, да и муж говорил, что рано ещё возраст. Ну и одобрил идею, что лучше молчать.

Как же больно видеть перед собой не живого человека, а могилу. Так хочется его обнять и сказать много приятных слов. Считаю, что нужно ценить, пока человек рядом с тобой «здесь и сейчас», а не в самую последнюю секунду.

Венсан, прости меня за все.

Я недолго была на кладбище, посидела и вернулась на работу. Джейн сообщила радостную новость - желающий на должность «менеджера» нашёлся. Только я не была уверена, что он будет ждать ее декрета. Подруга попросила заявление на увольнение и все-таки привела мне кандидата, который меня устроил, и обещала всё рассказать. А вот очередной новенький  на моей  второй работе в ресторане… уж не очень сильно меня обрадовал. Им оказался Вильям, которого я и видеть не хотела.

– Чего тебе? Свалил ночью, а сейчас   пришел сказать: «привет» или за вчера: «пока»? - не выдержала я.

– Есть работа?

– Ага, все-таки прислушался к моим словам? Нет.

— Я видел, тебе требовался бармен.

– Да, это так. Но тебя я не возьму, потому ты ничего не умеешь, не то что яичницу приготовить! Эта должность рассчитана на более умного и внимательного специалиста.

– Что ты говоришь! Бармены меню изучают и заучивают каждый коктейль, так что не надо тут мне сказки рассказывать! Я все смогу! Только устрой.

– А учиться когда собираешься? Как я поняла, твой поезд уехал.

– Приедет следующий. Так что устроишь?

– Без проблем! Только не позорь меня! - сказала я, повела сына к бармену и дала указания научить и блюсти за ним до тех пор, пока не будет результатов.

Интересно, зачем он пришёл? Неужели папа тоже подключился и сказал пахать, пока не уйдёшь на пенсию? Странно все это. Мой сын хочет работать? Ха! Да, я была уверена, что он закинет ноги на стол и будет ждать, когда кто-нибудь придёт и приготовит ему. Роузи уже это делала, а Вильям кайфовал от процесса.

Подойдя к барной стойке, я увидела его за изучением «меню» и хмыкнула. Музыкальные пальцы с показавшейся мне нежностью, исследовали страницы. Взгляд  внимательный. Боже мой! Вилле всегда был одаренным для моих родственников! Это только я работала. Только один вопрос стоит ребром: «на него можно понадеяться?». Сын отрывает взгляд, хмурится. А я, уловив, отвечаю:

— Мартини, пожалуйста.

– Пьешь на работе?

– Не твоё дело! Наливай и не спорь с начальником!

– Ладно! - встает он и оглядывает алкоголь.

– На верхней полке. Неужели не подсказали?

– Колин вышел.

– Ах, вот как! Значит, один вышел, другой пост принял. Имей в виду.

Разговаривать с Вилле для меня всегда было нервным занятием. Руки тряслись, но я боролась с собой и смело смотрела ему в глаза. Этот мальчик доводил кого угодно, но я всегда показывала свой стержень и одним взглядом говорила, что мама всегда права.

Подав мне бокал, сын сел обратно и вновь погрузился в изучения. Пришел Колин, и я начала свой монолог:

– Если отлучаешься, говори Вильяму, чтобы подменил, а то он так и будет лупиться в «меню». Учти, я таких сотрудников не принимаю.

Вильям резко поднимает голову, поджимает губы, а глаза наполняются ненавистью. Все прекрасно знали, что это мой сын, и не собирались вмешиваться.

Максимилиан был, конечно, рад тому, что Вильям устроился ко мне и всячески поддерживал. А Джейн с Джеймсом пообещали в скором времени навестить юношу.

– Замечательно!  Если соскучусь, то буду знать, где его найти! - восторженно сказал средний сын.

А Роузи и бегать не надо было, потому что была частым гостем в квартире Карлоса. Уж кому бывший был рад, так это ей. Ну конечно, ведь у него когда-то должна была родиться дочь, и видеть мою для него было воистину счастье.

– Карлос с Роузи дружат, - сказал мне как-то на досуге Джеймс. - Он называет ее «розочкой» и нежным созданием. Мам, сестра у нас правда прелесть?

Что могу сказать о своей дочке… Робкий взгляд, скромность, неприкосновенность. Совсем невинный ребёнок. Молчаливость — вот что мне в ней нравится.

– Что-то она с тобой не болтает о своих мальчиках, а бежит к старшему, который ее научит, - съязвила я и отпила кофе.

– У Роузи появился парень? - нахмурился Джеймс и привстал. - Кто он? Почему мне никто не сказал?

– Тебе и не скажут, - хмыкнула я. - Секрет. Не боись! Я так поняла, что сестра попросту влюбилась и страдает от неразделенной любви. Вильям у нас прямо спец по девичьим сердцам! - всплеснула руками я.

За сестру Джеймс может порвать кого угодно, а вот Рональд вообще какой-то отрешённый, будто его волнует он сам, а не проблемы братьев и сестёр. Один Джеймс - молодец.

С Максимилианом у дочки замечательные отношения. Муж ее очень любил и баловал, как королеву. А ну как единственная девочка. Всё самое лучшее. Платья, походы в рестораны и все, что ей захочется.

– Я недавно ездила на кладбище к твоему отцу, - нарушила молчание я.

– Тоскуешь по нему? До сих пор?

– Боль притупилась. И тем более я уже замужняя женщина. Макс воспитал вас с братом как надо. Но старший сошёл с дистанции, согласись.

Прошла неделя. Вильям выучил «меню» и стал пользоваться популярностью среди девушек. Его волнистые локоны до плеч никогда мне не нравились, а этот недовольный взгляд и подавно. Девушки будто специально приходили в мой ресторан только для того, чтобы полюбоваться Вилле  и заказать коктейль.

– Если так и дальше пойдёт, то выручка окажется у тебя в миллион рублей! - засмеялся Джеймс и принялся наблюдать за девицами. - Ты только посмотри, как они ему глазки строят!

– Работать надо, а не с девочками болтать!

– В нем видят психолога! Видишь, как сидят, воркуют.

– Да! Каждая вторая приходит к нему напиться и излить душу. А он, в свою очередь, даёт только один совет. Когда девушки начинают жаловаться на своих парней, что, мол, избавляться от них надо. Те слушают, открыв рот, бросают суженных и бегут за коктейлем к Вильяму. Или, чтобы полюбоваться его красотой.

Я так и не узнала за какой целью пришел сюда сын, но все же дала себе слово, что выкрою время и спрошу. А ему нравилось. Бесплатная еда, забирай сколько хочешь. Конечно! Пригрелся и теперь показывает мне всю свою занятость.  Слава богу, что с кассой у него никогда проблем не было, что и радовало. Получал свои чаевые, номера девушек.  Я была точно уверена, что он с ними потом коротал время. Да, да, пока папа спит! У него же ни стыда, ни совести.

На днях сын подсел ко мне, только я уже торопилась в клуб, потому что новенькая вместо Джейн не справляется. Девочки наотрез не хотят ее слушать и делают все по-своему. Эх, вернуть бы свекровку Вэнсдей! Был бы порядок.

– Тебе чего? - нахмурилась я.

– Поговори со мной, - каким-то отчаянным голосом сказал Вилле и посмотрел на меня из-под опущенных ресниц.

Это было непохоже на него. Хамоватый мальчик, который показывает свой нрав матери, вдруг решил, что она все ещё ему нужна. Думал, что будет разговаривать со мной по душам, как я с Джеймсом. Ошибся. Я не собираюсь вести диалог с тем, кто может раздуть скандал из ничего и довести меня до трясучки.

– Не вижу смысла, Вильям. Пожалуйста, приступай к своим обязанностям. Мне нужно идти.

– Ну, мам, - как-то протяжно сказал он и вновь заглянул мне в глаза.

— Я уже сказала, что у меня нет времени и желания говорить! Сколько можно?

Я видела, что сын сожалеет, что пакостит и устал воевать, но не приняла это во внимание. Поняла, что он такой же, как отец, который притворялся хорошим, извинялся и говорил, что подобное больше не повторится. А потом по новой.

Вилле с грохотом встал и одарил меня озлобленным взглядом. Что и требовалось доказать. Вылитый папаша! 

– Скажи мне только одно… что ты здесь делаешь? Какую цель преследуешь? - спросила я.

Вильям не ответил.

– Правда, нужны деньги? - сдержанно перервала  его молчание я, так как оно начинало раздражать.

— Отцу стало плохо. Конкретно.

– И что? У него шикарная пенсия, так, что не переживай! Если ты пришел сюда, чтобы помочь ему, и вам было что поесть, то можешь не переживать. У тебя есть уникальная возможность потратить отцовские деньги на то, что нужно. Извини, мне надо идти. Все, что хотела, я узнала, - развернулась я и взяла сумочку.

– Сука! - услышала в спину я и повернула голову.

– Ты что-то сказал? Или мне послышалось?

— Бессердечная тварь!

– А я вижу, у тебя голос прорезался, да так, что слышат все остальные. Не боишься лишиться зарплаты с такими речами? Или того хуже, увольнения? Ты поаккуратней. Сейчас не мать родная перед тобой, а шеф. Иди, работай! Узнаю, что с девками болтаешь, воплощу свои слова в реальность! И не посмотрю, что ты мой сын!

– Лучше бы и не был!

Хотелось сказать: «тогда собирайся и выметайся отсюда, чтобы глаза мои тебя не видели». Но не стала. Направилась в стриптиз-клуб и уже там начала ставить девчонок на место.

После разговора с сыном настроение испортилось моментально.

Продолжение: http://proza.ru/2023/12/29/168