Колобок на Мельнице

Никита Исаев-Осколков
Жили-были в теремке у мельницы дед да бабка. Жили скромно, во многом не нуждаясь, и всегда знали, что им нужно. Вот как-то так сидел дед тихо, книгу по кулинарии читал, а бабка кривой иглою шкуры штопала. Среди синего молока утра плакали вдали волки за далекой сопкою. Вдруг дед как воскликнет громко, да так что у бабки шитье из рук выпало:

— Мне нужен хлеб! — говорит он — Мне нужен калач, и может быть, даже колобок!
Бабка шитье подняла, вздохнула, и отвечает ему:

— Да и я который день хожу пустая, разевая рот, жду, когда мне кто-то хлеба даст, молока нальет. Если б разрешил, я бы замесила нам полдневный колобок. Только за водой одну не пускай меня, у колодца полоз живет, обнимет в тридцать три кольца.

Дед прислушался и так и быть за водой сам сходил, а бабка принялась готовить. Собрала по сусекам муку, замесила тесто, отправила в печь да напевает под нос:

— Я пекла колобок со кардамоном-клевером, пой одолень-трава!
Тут колобок раз и выскочил из горячей печи да убежал из теремка! Катись, колобок, набирай разгон, катись, раздувай огонь, пока не пробило двенадцать часов!

Бабка бежит вслед и причитает:

— Бегу, бегу, чтоб его догнать. Как мне его вернуть, о как его вернуть, я все бы горы отдала, чтоб колобок домой вернуть!

Убежал всё же колобок, укатился. Тишина вокруг села — опадают звезды перьями на следы когтистых лап. Колобок в лес попал, и навстречу ему выходит хозяин чащи, медведь. Носом повел и говорит:

— Пряный запах темноты, колобка сегодня съем.

А колобок ему и отвечает:

— Медвежонок звался ты, вырос — вышел лютый зверь. Выпей, может выйдет толк!
Прыгнул, окатил медведя водой из лужи и скрылся в обманчивой пьяной ночи.

Катится колобок дальше по дорогам забытым, дорогам разбитым, а из холода, из горной железной тьмы выходит к нему волк. Уши навострил, паром изо рта дышит:

— Чую в воздухе нездешние отзвуки, из сумрака севера соцветие клевера! Колобка есть буду!
Колобок не испугался, и поет ему в ответ:

— У хлеба каждого на зверя страшного найдется свой однажды волкодав!
Свистнул, прыгнул и помчался вверх по горе, отталкиваясь от валунов. Волку только и оставалось, что уворачиваться, чтобы его катящимися камнями не придавило.

Катится, стало быть, колобок дальше, и так свободно ему, так весело, и вот он уже с кем-то вдвоем в пустоту, инеем тает смех, и лисьи следы у кромки воды:

— Спеши за мной, дыши со мной, — шепчет темнота, — узнай мою свободу!

— Иди, не стой, на запах мой, — вторит ей зачарованный колобок, — испей меня как воду!

Лиса — ам, и нет колобка! Сидит чернобурка на камне, острую мордочку умывает. К ней белый лис подходит, снег с груди отряхивает:

— Ну, старая, это уже ни в какие ворота! Сколько раз просил, не пой заговоры, когда готовишь! Сейчас мы уж через лес и горы бежали, чтобы поужинать. Если твой следующий колобок ещё прытче окажется, будем в горячей пустыне, в хамсине его искать. Потом неделю песок из зубов выковыривать.

Поворчал старый, и пошли лис с лисицею, дед да бабка обратно на мельницу, новый колобок готовить!


Примечание
В тексте есть отсылки к песням группы «Мельница» и прямые цитаты из них:
Начало — «Шаман», «Грифон», «Кувшин», «Невеста полоза»
Готовка Колобка — «Шаман»
Побег от бабки с дедкой — «Колесо», «Горец»
Медведь — «Оборотень»
Волк — «Волкодав»
Лиса — «Кицунэ»