Жизненная суть 1 часть

Анастасия Крестнавская
Удар. Хлопок. Девушка на полу.

Наверное, будь это кино, выглядело бы очень эпично.
Но эта девушка - я.
А про кино, я придумала в тот момент, когда летела на пол.
А вот сейчас я ничего не понимаю и рассматриваю звёзды. Потолок ещё.
Он такой красный и, кажется, я засыпаю.
Ничего не понимаю, как будто звездопад и мысли спутались...

А кто меня ударил? Я ничего не помню. Миша..Где он? Мм я не помню.


...


Свет. Очень большая и режущая боль в глазах..Зачем меня разбудили? Я так хочу спать.

- Светлана, вы слышите меня? - голос как будто где-то в другой комнате и очень грубый.
Никак не могу разглядеть кто.
- Я..Слышу.
- Вы находитесь в машине Скорой помощи, меня зовут Анна Олеговна, я - врач, ваш парень - Михаил - вызвал Скорую. По приезде на адрес мы обнаружили вас на полу в открытой квартире. Больше никого не было. Вас везут в 7 больницу, есть кому сообщить? Номер можете вспомнить?

Мм бред какой-то. Кто меня тогда побил и куда делся Миша? Я так спать хочу..

- Света? Светлана, вы меня слышите? Смотрите на меня сейчас!

- Мне больно глазам, я сейчас усну...

Глаза слезяться. Не могу их открыть.
Я чувствую, что вот-вот усну, болит голова так и ужасно тошнит. Я не соображаю, не могу и половины симптомов назвать, рот не открывается.
Тянет, тянет, тянет, только где?

-Света...- где-то в пустоте крик женщины-врача. Наверное она говорит сейчас что-то ещё, но я её не слышу, едва ощущаю что-либо.
Хочется спать и к любимому, так тепло, будто в его объятиях. Лицо горит, как будто кипятком обварили и тело дрожит. Бред какой-то...Наверное, мне это снится. Ну да, это только сон, можно спать дальше.

...


Светло снова, но не помню в какой именно момент было также светло. Что-то пикает ещё.

Я облизнула высохшие губы. Тепло и небольшой холодок по плечам. Должно быть я открыла окно, когда ложилась спать. Надо будет встать закрыть...

-Дочка!...Оч-очнулась. Золотая моя, очнулась, - запричитал рядом голос мамы.

Когда она успела приехать? Кто ей разрешил?...

В полусне мне казалось, что это нереально или реальность смешалась со сном. Мама..Я так рада её видеть..Слышать, да слышать. Боже, надо же открыть глаза!

Я увидела яркий свет, сщурила глаза и заплакала, из-за слепящей меня меня лампы на потолке. Глаза болели.

-Ма...чка - прошептала я, с хрипом в голосе.

Она заплакала. Мамины слезы лились по щекам и, всхлипывая, она гладила меня по голове.
Я была счастлива быть с ней рядом, хоть и смутно понимала, что происходит. Мне было хорошо и спокойно от её присутствия.

Вдруг мне захотелось её успокоить, я подняла руку и увидела капельницу на кисти.

-Кажется...Это катетер, да? - сглостнув слюну, в голосе с какой-то надеждой, произнесла я.

Как же я оказалась в больнице? Что-то припоминаю такое, но смысл воспоминаний...Не улавливаю. Как будто просто какие-то обрывки и я даже не понимаю эти отдельные фрагменты, вдруг всплывающие в памяти разными цветами и звуками.

- Ох, дочка, я не знаю! Не знаю... - мама потянулась и обняла меня. От неё вкусно пахло духами и немного невкусно, но привычно, как в детстве, домашним овощным рагу.

Хлопнула дверь. Мы с мамой замерли на секунду единым целым.

- О, а вы чего здесь? Светланка наша проснулась, а мне и не говорят. Как здоровье? - спросил молодой врач..А может и не очень молодой? Смотря с какого бодуна взглянуть на его возраст, хотя точнее всё же - на лицо.
- Не знаю, - слабым голосом ответила я. У меня всё ещё текли слёзы и я чувствовала себя здесь очень уютно. Мне нравилось это ощущение, будто бы дома.
- Так, давайте-ка я вас осмотрю...


- Ну что могу сказать... Лечиться нужно в больнице. Необходимо даже, я вам скажу! Сотрясение мозга средней степени тяжести, соответствующая симптоматика. Рану на голове мы вам заштопали, благо вы не помните, - врач улыбнулся и подмигнул мне. Не смогла сдержаться и, всё также слабо, улыбнулась в ответ - Очень болезненный процесс, я вам скажу. Думаю, через недельку вполне уже можно снять вам швы, медсестра будет делать промывание раны. И...

Врач пристально на меня посмотрел. Я ожидаю продолжение действа. В душе очень смеюсь с его тона, мимики и выражения лица, хотя говорят мне о серьезном.

- Вы же понимаете, что находитесь вы в реанимации, хотя уже и можно в хирургию переводить конечно...и тут, соответственно была полиция, направленная от Скорой...Они хотят с вами поговорить, я позволю через 3 дня, как раз с переводом вас в более соответствующее отделение, приглашу невролога...Но вы можете мне сами рассказать, что случилось? Я бы хотел это услышать от вас.

Я молчу. Оцепенение. Я ведь даже не знаю, что сказать. Ничего совсем не помню. А зачем ему это?

- Простите.. - начала было я.
- Да, Светочка, дочка! Ты же ничего не рассказывала мне целый месяц как переехала, всё некогда было тебе - с укоризной, посмотрела на меня мама - Я ведь и про работу не знаю, и про парня твоего ничегошеньки уже не знаю. Дочка, Света, мне скажи и доктору - как это случилось?

Мама взяла меня за руки и прижала к своему лицу.

- Светлана, - воззвал ко мне этот доктор. Я повернулась - Поймите, мне не из праздного интереса, как вам могло показаться. Мне бы характер травмы поподробнее узнать, для специалиста, что к вам придет, понимаете? - Врач скосился на меня. Мне стало как-то дурно и снова затошнило.

- Мне что-то плохо и как-то не по себе.
- Доктор! Она же упадёт сейчас, боже, зачем мы её мучаем? - мама впала в панику.
- Всё хорршё - сказала я и закашляла.

Доктор дал мне воды из пакета, я оказывается через трубочку пью. Хотя, в принципе, это логично, учитывая где я.



Ну что ж. Посетителей, в виде мамы, доктор попросил к выходу, а мне сказал отдыхать. Разговор отложил до лучших времён. До завтра во всяком случае.

В палату вошла медсестра и поставила на тумбочку инструменты для промывки раны. Уже не помню , что для этого точно нужно. Наверное какая-то марля или там спирт. Давно у нас была эта практика.
Моя преподаватель по сестринскому делу сейчас бы меня убила - не помню самого простого.

Медсестра с виду милая, полненькая женщина. Каскад у неё, кстати, красивый. Так спать хочется.

- Ох, девочка совсем. А мне сказали, что девушку привезли ночью, какая девушка? Тебе ж лет 15 и не дашь, ну точно девчонка совсем! И росточек вон погляжу маленький, да и личико то совсем детское - всплеснула руками медсестра и потом сделала руки-в-боки.

Вид был будто я успела наврать всем врачам мира, чтоб меня положили во взрослое отделение. Видимо не приходя в сознание.

Я улыбнулась дурной, уставшей улыбкой. Мне очень хотелось спать, хоть и была смешна такая реакция на меня.
Да, права она, если уж честной быть. Выгляжу я едва ли на 12-13 лет.

А потом я действительно смутилась.
Ведь, оказывается, я не могу вспомнить сколько мне точно лет. Всё перемешалось в голове.

- Мне..Кажется 17..Или 18 мне.

- А ты чего ж? Не помнишь что ли? - сильно удивилась медсестра, прикусив губу.

- Мм, нет. Ничего не помню. Ну то есть так - я помотала рукой - смутно. Очень смутно. Наверное, мне есть 18 раз меня сюда привезли, по документам есть, а в памяти будто и нет.

- Во дела! Ну ладно, - медсестра начала подготавливать перевязки.

- А кстати! - вдруг остановила её я

- Ну что ещё? - медсестра посмотрела на меня как на маленькую.
Должно быть, в её голове, я действительно несовершеннолетняя, а то и ребёнок вовсе.

- Ну?
- Почему перевязки не в перевязочной?
- Точно ребёнок мне достался! - медсестра схватила пинцет со скрученной треугольничком марлей - Задаешь такие глупые вопросы!

Сняли прошлую повязку. Терпимо шипит. Начали обработку раны.

- Айййй!
- Шо, больно? Терпи давай! Нашлась мне тут ещё

- Чего вы мне хамите? - не сдержалась от вопроса, хотя знала, что ответ будет недоброжелателен. С таким типом людей лучше молча.
- Ой, девочка...Молчи лучше! - больно провела по ране.

Могло быть и хуже.




- Так, я закончила! - медсестра улыбнулась - какая красота теперь у тебя на голове. Прям только цветочка не хватает сбоку. Не, бантика!

- Спасибо вам, - я мягко улыбнулась, оперевшись на подушку.

Медсестра, неожиданно, присела на краюшек кровати, хотя должна была уйти.

- Ох, золото такое, а не девка, - театрально махнула на меня рукой - а попала с прошибленной-то головою и в реанимацию. От! Куда только нас жизнь не приводит.
- Вы правы, - я улыбнулась, - совсем не ожидала снова оказаться в медицине.
- В каком смысле? - не поняла медсестра.
- Я фельдшер. Окончила лечебное дело в колледже...Или ещё не окончила..

Медсестра мне улыбнулась и положила свою руку на мою.

- Дорогая, ну кто тебя так, а?

Вдруг улыбка сползла с моего лица. Шум в ушах и в глазах потемнело.

Дальше всё, что я помню - это лицо медсестры, её крик о помощи и себя на полу, в попытках выбраться из пут провода.

По словам врача, у меня случился эпилептический припадок на нервной почве.