Новый год

Ольга Севостьянова 2
ОЛЬГА СЕВОСТЬЯНОВА

В ОЖИДАНИИ НОВОГО ГОДА

Вот ещё один год отмелькался,
Сокративши земные пути.
Неприятный осадок остался
От проказ твоих, как ни крути.

Новый год обещает удачу
И великое счастье сулит,
Уверяет, что будет иначе,
Не заплачем от горьких обид.

В Новый год зажигаются свечи
И сверкают гирлянды огней…
Ах, как сильно мне давит на плечи
Тяжесть смутная завтрашних дней…

Новый год! Ах, меня ты не слушай,
Ты ведь знаешь, как я тебя жду.
Старый год, обнадёжи мне душу,
Что утешусь я в новом году.

2019


ЁЛКА

Шестьдесят восьмая ёлка
в жизни у меня.
Большинство уж точно – столько
наряжала я.
Было время настоящих –
прям до потолка! –
сверху донизу блестящих,
все в огнях бока.
Были ёлки для детишек –
С Дед Морозом в ночь.
Сколько зайчиков и мишек
радовали дочь!
Были ёлочки для внуков.
Тот же Дед Мороз
приносил подарки утром –
прямо целый воз!..

Вот ещё один нагрянул –
шестьдесят восьмой.
Вазу я на стол поставлю
с веточкой – сосной.
Шарик розовый повешу –
подарил мне внук.
Рыбу красную нарежу –
и замкнётся круг.
Новый год рванёт, как будто
есть куда спешить.
Загадаю: будет круто –
Ещё год прожить…

2019


ПОДСНЕЖНИКИ НА РОЖДЕСТВО

В России буйствует метель,
Дороги замело.
А у тебя царит апрель,
В саду белым-бело.

Подснежники на Рождество
Цветут в твоём саду,
На праздничное торжество
Во снах к тебе приду.

И сядем мы у камелька,
Чтоб в сердце боль унять,
Под треск свечного фитилька
Так сладостно молчать.

На ёлке звёздочки горят,
Налит в бокалы джин.
Подснежниковый аромат
Весь дом заполонил!

Приму я твой бесценный дар –
Подснежниковый луг!
Смягчится в сердце тайный жар
Моих душевных мук.

2016

ЧУДОТВОРЕЦ НИКОЛАЙ

Успокойся, не рыдай,
Помолись немножко.
Чудотворец Николай
Подошёл к окошку.
Ходит ночью по дворам
Он зимой морозной,
Помогает тут и там
По молитве слёзной.
Он беду твою возьмёт,
А оставит счастье,
Будет радость целый год,
Обойдут ненастья.
Подожди же, не рыдай,
Помолись немножко…
Чудотворец Николай
Постучал в окошко.

2018


ГДЕ-ТО ТАМ…

Где-то там, далеко,
всё целуется с берегом море,
Средиземное море,
всё в белых барашках, бурлит.
А я снова одна
всё сижу и сижу на балконе,
а за окнами ветер
меж снежных сугробов скользит.

Почему я не там,
где душа моя хочет случиться?
Я не там, где тепло
и где солнце лучится всегда,
и где белый песок
под ногами босыми струится?..
И, наверное, мне
не бывать там уже никогда.

Почему я не там,
где зимой распускаются розы,
где лежат мандарины
на тёплой зелёной земле?
Может быть, потому,
Что там не трепещут берёзы,
не алеют рябины
и ромашковых нету полей?

Ах, как ты далеко,
моё синее-синее море,
набегаешь на берег
всё в белых барашках своих…
А я снова одна
всё сижу и сижу на балконе,
всё на небо смотрю и смотрю –
и пишу этот стих.

2019


ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ
Поколению рождённых
в пятидесятые

Старый год,
ты почти отмерен,
и двадцатый
уже впереди.
И не век, а год…
Как поверить?
Век двадцатый
давно позади.
Мы мечтали жить
в двадцать первом
(и не год
двадцать первый, а век!),
но всю жизнь на слуху
сорок первый:
тот солдат
в нашем сердце навек.
Год двадцатый
закончится тоже,
вслед за ним
двадцать первый придёт.
И сойдутся они,
Святый Боже,
двадцать первый! –
и век он, и год.
Говорили: «Вам жить
в двадцать первом!»
Пролетели уж
наши лета.
Старый год,
ты уж снова отмерен.
Скоро сбудется
наша мечта...

2019


НОВЫЙ ГОД

Любимый праздник Новый год –
И снова все мы дети!
И Дед Мороз ко всем придёт –
Ко всем на белом свете!

Достанет счастье из мешка –
И всех с лихвой одарит.
И серебристого снежка –
На улицах добавит.

И сядем всей страной за стол –
Под бой курантов звонких.
И скажем: «Новый год пришёл!» –
Под звон бокалов громких.

И разноцветный грянет гром –
Над белою землёю.
И тихо радость в каждый дом –
Войдёт ночной порою...

31 декабря 2016