Нина Садур

Лев Алабин
Драматург уже давно умер. Прошел месяц. А я все  цепенею и не пишу о ней.  Мы были знакомы. Два раза виделись. И один раз переписывались.
Я сказал: «Чернуха». А она мне ответила: «Нет!»
Это драматург, который вывел на сцену пустоту.  Первая пьеса «Чудная баба»  в поле,  вторая «Ехай» в степи.  То есть декорации – ноль. Но не ту пустоту голого поля я имею в виду.  Нина вывела на сену пустоту которую имел ввиду Лаоцзы. Ту пустоту, в которой мы все живем. Ту пустоту, которая дает нам пространство. Казалось бы, невозможно показать эту пустоту со стороны. Вывести на сцену и показать. 
А оказалось, что возможно.
Это ощущение пустоты можно вызвать  в себе и после спектакля. И жить  так некоторое время.  Очень интересное ощущение жизни.  И для этого не требуется никаких медитаций. Только надо сходить на спектакль и  ты уже в пустоте.  То есть – нирване. 
Может быть жаль, а может быть и не жаль, что не было у Нины громких премьер, бурных обсуждений, не звучали фанфары. В тишине проходили спектакли, в тишине  она оставалась. В сокровенной, никем не нарушаемой, непроницаемой тишине. Но мне кажется, что я проник туда, и рядом с ней сейчас. Совсем близко.