Пушкин. Поминки по Богу в теотанатологии радикальн

Поль Читальский
Пушкин. Поминки по Богу в теотанатологии  радикального христианства
(или в христианском атеизме)
(или дебогизация деэротизации пушкинизации страны СВО и окрест)

Пушкин в начале 20-х 19 века брал уроки афеизма у англичанина Хатчинсона в перерывах между учебой по теоретическому онегинскому курсу «Науки страсти нежной» и практическими (лабораторными) занятиями «Искусство бесстыдства бешенства желаний» долакановской психоаналитики на хуторе княгини Веры В.

Аттестат зрелости он получил по курсовой работе лицеиста «Безверие»

Дипломную работу он защищал по теме «Демон»

Кандидатскую – по теме «Гавриииада

Докторскую  - по теме «Женские ножки в Первой Главе «Хандра» романе в стихах о не-любви в любви Евг. Онегин»

Академиком заветно-запретной словесности Пушкин стал  по совокупности работ «не для дам», список которых возглавили «Царь Никита» и «Тень Баркова»

 На мысль заняться  основательно афеизмом (не атеизмом!) идущего к титулу  Нашего Всего возможно натолкнули мысли обожаемого им фаустианца Гегеля:

«Смерть посредника есть смерть не только природной стороны его или его особенного для-себя-бытия; умирает не только сорванная с сущности уже мертвая оболочка, но и абстракция божественной сущности.
Смерть этого представления содержит в себе в то же время смерть абстракции божественной сущности, которая не установлена в качестве самости. Эта смерть есть скорбное чувство несчастного сознания, что сам Бог умер.Это жестокое выражение есть выражение просто сокровеннейшего знания себя, возвращения сознания в глубину ночного мрака "я=я", который вовне себя уже ничего не различает и не знает.
Это знание есть одушевление, в силу которого субстанция стала субъектом, ее абстракция и безжизненность умерли, она, следовательно, стала действительной и простым и всеобщим самосознанием.
                Г.В.Ф. Гегель. Феноменология духа
 
Смерть  - удел человеческой конечности; таким образом, смерть есть высшее доказательство человеческой природы, абсолютной конечности. Христос умер страшной смертью злодея, не только естественной смертью, но позорной смертью на кресте - человеческая природа проявилась в нем в своем крайнем пределе.
Бог умер, Бог мертв - это самая страшная мысль: все вечное, все истинное не существует, само отрицание заключено в Боге; с этим связана высшая боль, чувство совершеннейшей безнадежности, утрата всего высшего.
                Г.В.Ф. Гегель. Лекции по философии религии

«
Уже в 60-х прошлого века американский профессор богословия и новатор  безрелигиозного (безбожного по сути) христианства Томас Альтицер приговорил Творца:
«…именно христианство и только христианство свело человеческое существование к греху и виновности, противопоставляя греховное человечество совершенно иному Богу, который требует полного подчинения его божественному суду и власти» .
Такой бог является не чем иным, как Сатаной в глазах радикального христианина.

Традиционное христианство отвращает человека от жизни, ограничивает его существование рамками религии и делает невозможным реальность искупительной смерти Иисуса Христа. Смерть бога, понимаемая как исчезновение священного в его трансцендентной форме и переход его в подвижную апокалиптическую форму, позволяет человеку преодолеть чувство отчуждения и вины.
 
Вместе с Ницше радикальный теолог провозглашает благую весть о смерти бога: «Познать чуждое и пустое ничто как мертвое тело Бога означает быть освобожденным от жуткой тайны и ужасающей власти хаоса»

***
Ум ищет божества
А сердце не находит

признался Пушкин в причине своего безверия или , точнее, в безбожном радикальном своем христианстве

***
Колодец:
Альтицер Т. Смерть Бога. Евангелие христианского атеизма.-2010
ГРИНФИЛД Т. БЕЗРЕЛИГИОЗНОЕ ХРИСТИАНСТВО
Эптштейн. Смерть и воскресение Бога. Переписка с Томасом Альтицером
Селиванов Ю. Теология смерти Бога
Альтицер, Рашке, Гамильтон, Бонхеффер, Теология смерти бога, теология смерти теологии Христианство.Словарь. 1992.