Не водевиль, а гиль

Лев Алабин
Смотрел водевиль в театре "Y». Позор для театра и актеров играть такой позорный спектакль. Пол зала пришло, сидят, смотрят молча, во время антракта ряды еще более проветрились. Но я до конца досидел. Столько потрясающих театров работает без зарплаты, без здания. Столько великолепных актеров без работы. И смотреть такую муру очень обидно. Какое-то безразличие к театру, к своей профессии.
А сам театр роскошный, город отстроил театр как надо, все по последнему слову. Все в зеркалах, и даже пол прозрачный, опасно ступать. Видишь что на первом этаже.
У актера, играющего отца, вернее мужа – завиты волосы. Крупными кудряшками. Разглядел, потому что близко сидел. Это его собственные волосы. Представляешь, сколько он готовился, гримировался и сколько времени надо разгримироваться, избавляться от таких кудрей. И все это, чтобы такую скучную пьесу сыграть. Водевиль это пьеска короткая, которую играют за 20 минут. С куплетами и обязательно, танцами. А здесь статичные мизансцены и подача текста. И что невероятно – два действия с антрактом. Так засушить водевиль, чтобы от скуки умирать, уметь надо. Фронтальные, неподвижные мизансцены. Подача текста. Поют под фонограмму и ни одного, даже самого примитивного танца. Не водевиль, а серая пыль. А ведь это любимый жанр русского театра. «Водевиль есть вещь, а прочее все гиль». "Золотистая пыль театральной табакерки старого Петербурга». Так писали о водевилях в 19-м веке. Помню, смотрел “Беда от нежного сердца» того же автора лет 40 назад в Учебном театре ГИТИСа. До сих пор как вспомню смеюсь и радуюсь.
Но в конце развеселили нас. Очень хорошо поставлены поклоны. Тут вступил в работу хореограф и сделал свое дело на ура. Вот хореографу бы и отдали весь водевиль сделать. Это было бы точно не скушно.
Это была, кстати, премьера. Не говорю какой театр. А то приглашать не будут.