Кому везёт на этом свете?

Николай Ефимович Савченко
Было это на самом деле. Ей Богу, не вру! Как раз в разгар сбора клюквы нахаляву в районе Ладожского озера.

Как всем известно, жадность является "лучшим" моральным качеством человека. Не чужда она была и мне. Больше того, её у меня было с избытком. Так вот, насобирав клюквы кто сколько мог, народ засобирался к выходу из топкого болота, которое вдруг оказалось  к тому же и бескрайним. На обратном пути, как назло, ягоды буквально «бросались» под ноги. Обидеть их не было никакой возможности. Увлекшись сбором, я не заметил, как солнце весело скатывалось по намеченному длинному маршруту на ночлег. Но я оказался умнее солнца и решил сократить путь к ж.д. станции – пойти напрямик. Очень уж далеко надо было обходить болотные топи, чтобы выйти из него  «посуху». Тем более, что ноги были не казённые и вовсю гудели. Направление выбрал по звуку проходящей вдали электрички и засёк его по припасённому на всякий случай компасу. За мной увязалось несколько «единомышленников». Мы шли долго, очень долго, но болоту не было конца, в отличие от наших сил и нервов. Наконец, вышли к лесу в надежде скорой встречи с желанной целью. Лес почему - то стал быстро темнеть. Стрелка компаса, который я держал на вытянутой вперёд руке, чтобы не целоваться с деревьями, еле угадывалась на его фосфорисцирующем «циферблате». Время шло быстрее нас. А ещё быстрее таяла наша надежда скорого выхода из затруднительного положения. Разрастались страх заблудиться и неприятное чувство отчаяния. И когда до ж.д. полотна оставалось каких –нибудь несколько сотен метров, мои спутники запаниковали и решили переночевать в лесу. Я же продолжал идти один, доверяя компасу, как самому себе. И был вознаграждён. Вскоре я  буквально «нащупал» насыпь с рельсами наверху. Задыхаясь от радости, заорал «во всю Ивановскую» о «находке». Хотя шагать по шпалам было гораздо удобнее чем по болоту и лесу, но мы всё шли и шли, а рельсы не только не кончались, но и не сходились в тёмном горизонте. Но всё когда - то кончается.  Впереди приветливо высветились огоньки станции. К счастью успели на последнюю электричку к Ленинграду.

Однако, гораздо хуже был другой случай, тоже связанный с злосчастной клюквой. 
Первый муж моей единственной и не повторимой дочери, который приходился мне первым в моей жизни зятем, а я ему - тоже первым - тестем, в то золотое время работал в ядерном институте под Гатчиной и  пригласил меня на сбор этой самой клюквы. Тогда на предприятиях  для отдыха трудящихся выделялся  служебный автобус. Доехав до болота, народ «рассыпался» по своим заветным местам – каждый потянулся  на свою поляну. Солнце в тот день  на небе отсутствовало, а у меня не было с собой компаса. Поэтому направление входа в болото я засечь не мог. А, если честно, и не думал об этом. Решил  ориентироваться на народ. Я «злачных» мест не знал, поэтому в одиночку шлялся по болоту туда – сюда в поисках счастья. (отбирать «хлеб» у соотечественников не позволяло воспитание ).
И что вы думаете, нашёл. И набрал целый рюкзак. Но, оглянувшись, к своему ужасу, я не обнаружил никого из приехавших. Оказывается они дружно ушли к автобусу. А я остался наедине с болотом. Вернее, оно было в моём полном распоряжении. Что с ним делать с таким большим и бескрайним? А, главное, на нём не было дорог! От безысходности я завыл почти по- волчьи- а-ууу, а-уууу. А в ответ тишина. Только что мёртвые с косами не стоят.  В общем, я оказался как витязь на распутье. Пойдёшь направо – налево, найдёшь сами знаете что. Я выбрал – прямо. Долго ли , коротко ли бродил, пока не вышел к тому же месту, откуда «стартовал». И тут меня охватил животный страх с головы до ног. К тому же ноги отказывались «служить» от усталости. Опечаленный, я загрустил на соседней кочке. И вдруг в полной тишине не тронутой природы я чутким ухом уловил  звуки человеческих голосов. Это было моё спасение. Обладателями голосов оказались старик со своею старухой, приехавшие на Запорожце на край болота собирать клюкву.  Мой растерянный вид вероятно вызвал у них  доверие. И они бесплатно доставили меня к станции метро «Московская». Как потом выяснилось, не докричавшись меня , люди уехали, не гуманно бросив меня па произвол судьбы. С тех
пор, наученный горьким опытом, зять меня больше никогда и никуда не приглашал.

П.С. Может быть моё решение выбрать «прямую дорогу» и выглядит дурацким и неразумным , принятым интуитивно наугад (как в ЕГЭ), зато оказалось единственно верным. Наверное потому, что решал за меня кто – то  Сверху. Вот тебе и разгадка- почему везёт дуракам.