В маленькой квартире

Анна Солонинова
В маленькой квартире,
Среди родных стен,
Живет большая семья,
Хранит любовь и верность.
Теснота не беда,
Когда есть уют и тепло,
Ароматный чай и плюшки,
Коту и псу место нашлось.

 В квартире моего детства всегда было ощущение, что пространство слишком тесное и неудобное. Маленькая комната была настолько узкой, что приходилось притискиваться к стенам, чтобы пройти между мебелью. Шкаф занимал большую часть комнаты, и его дверь даже не могла открыться полностью. Подоконник служил еще одной полкой для хранения вещей, в то время как настоящее место для отдыха и просмотра телевизора было доступно только в большой комнате.

Наша квартира, построенная в стиле "хрущевки", была типичной для того времени. Стены из кирпича и низкие потолки были обычными чертами таких жилищ. Но, несмотря на это, каждый сантиметр пространства был ценен и использован на полную мощность. Мы жили в небольшом пространстве, где шум от соседей был всегда слышен и приватность была редкостью.

Однажды я побывала в квартире своих друзей в Петербурге, и это было настоящее откровение для меня. Восьмикомнатная квартира казалась просто огромной по сравнению с нашей. Я задавала себе вопросы, как они успевают добежать до телефона, когда он звонит в другой комнате, или как им удается создать такую комфортную гостиную, в которой можно принять множество гостей. В то время как у нас раскладушка вмещала только одного гостя, в их квартире были удобные диваны и кровати для всех.

Но, несмотря на ограниченность пространства, были моменты, когда я наслаждалась этими маленькими условиями. Одним из таких моментов было спать на полу в кухне. Это было особенным и чарующим опытом для меня. Когда приходили гости, и места не хватало, мне предлагали спать на полу в кухне под столом. Я принимала это предложение с радостью, ведь это был мой уголок, где я могла уединиться и почувствовать себя особенной.

Иногда я спала в шелковом парашюте, который мой дедушка привез из своей командировки. Этот нежный шелк умещался в маленькой хозяйственной сумке и всегда ждал своего момента в углу кухни. Когда я ложилась спать на полу в своем шелковом парашюте, я могла представить, что у нас в квартире есть еще одна комната - кухня. Воображение помогало мне преодолеть ограничения пространства и создавало ощущение, что на самом деле у нас были три комнаты: большая, маленькая и кухня.

Вместо того, чтобы жаловаться на ограниченность пространства, я находила в этом свою уникальность и особенность

В моем сердце всегда останется частичка той маленькой квартиры, которая научила меня ценить каждый квадратный сантиметр, преодолевать ограничения и находить радость в самых неожиданных местах. Этот опыт стал фундаментом для моего развития и воспитал во мне умение находить радость и удовлетворение в самых непростых условиях жизни.