Объект, субъект, пространство и время

Сергей Лихачев 58
ЛАС коммунист.
Здесь все объективно, не зависит от маразма мышления субъекта. Ответ в ОБЪЕКТИВНОЙ ДВОЙСТВЕННОСТИ ТРУДА, открытой Марксом.
Свой_взгляд.
Признаки и свойства ТРУДА назовите?
Труд это - ...
Прежде чем писать ГЛУПОСТИ о его ДВОЙСТВЕННОСТИ!
ЛАС коммунист.
Ок, сами откройте Интернет.
Хотя бы один аргумент неправоты Маркса?
Книга Терри Иглтон. Почему Маркс был прав.
Свой_взгляд.
Зачем мне "открывать", когда это Вам нужно!
Что такое ТРУД, всем нам ПОЯСНИТЕ!
Как можно ПОДЕЛИТЬ то, чего нет?
Сколько угодно, у К.М. ОШИБОК полно!
ЛАС коммунист.
То что мне нужно - я знаю, на общественных науках подробно разбирали.
Товар, во-1-х, способен удовлетворять потребности людей (потребительная стоимость), во-2-х, производится для обмена (стоимость).
Как создатель потребительной стоимости труд всегда конкретен (токарь, пекарь)
Как создатель стоимости, тот же труд есть труд вообще, абстрактный, общественно необходимый.
ИЛИ
Двойственность товара (К.Маркс)
Ядром экономического учения Карла Маркса является двойственность товара:
1. товар как потребительская ценность, удовлетворяющая определенные потребности.
2. товар как ценность, выраженная в денежном эквиваленте.
В основе двойственности товара лежит двойственная природа овеществленного в нем труда
Или.
С одной стороны, труд это целесообразная деятельность человека по изменению вещества природы для удовлетворения своих потребностей. С другой стороны, труд это взаимодействие людей в процессе трудовой деятельности и обмена её продуктами. Другими словами, труд представляет собой взаимодействие между человеком и природой, а с другой - взаимодействие между самими людьми в процессе труда.
ПРИБАВЛЕНИЕ
Теория стоимости К. Маркса
Закон стоимости: стоимость товара исходит из величины общественно необходимых затрат труда, расходуемых на его производство при среднем уровне интенсивности
Виды стоимости:
Потребительная стоимость — способность товара удовлетворять потребности.
Меновая стоимость — способность вещи обмениваться на другой товар.
Прибавочная стоимость - есть стоимость продукта неоплаченного труда рабочих. Введение этого понятия позволило показать, как без нарушения закона стоимости рабочий получает только часть оплаты своего труда.
Свой_взгляд.
Для всех и каждого, кто ДУМАТЬ сам УМЕЕТ!
"Наниматель - капиталист, наняв подрядчика - рабочего, обеспечивает его всем необходимым, для производства благ. Рабочий, самостоятельно производит блага из комплектующих, при этом использует свои способности производить блага сам.
Комплектующие для создания благ предоставляются рабочему, по одной цене (по сути действия он их покупает, поскольку несет за них материальную ответственность), а возвращает работник капиталисту готовые к использованию блага (по сути действия, продает созданные им блага из комплектующих), по ЦЕНЕ готового продукта.
Оплату рабочему капиталист производит после реализации капиталистом благ произведенных работником, деньгами полученными им от потребителя благ. Согласно разности цен, готовой продукции и комплектующих.
Никакого ИНОГО предмета торга, между нанимателем и подрядчиком, не требуется иметь, для наличия экономических отношений!
Не торгуется - рабочая сила, ее работник сам использует.
Торгуются БЛАГА, до и после производства!
Капитал не сам РАСТЕТ (К.М.), его создает (растит) ПОТРЕБИТЕЛЬ, за счет своих средств. Работник в капиталистическом производстве, оплачивает создание средств производства, как потребитель благ общественного производства. А не как ОБМАНУТОЕ капиталистом лицо (не-до-плата К.М. и его липовая ПРИБЫЛЬ не существует).
"Выручка полученная от потребителя МИНУС расходы на сырье, МИНУС расходы на материалы, МИНУС прочие сопутствующие производству расходы, МИНУС налоги = Доход полученный производством при производстве благ.
Доход полученный производством при производстве благ, МИНУС РАСХОДЫ на обновление производства, МИНУС РАСХОДЫ на содержание работника = 0
СКОЛЬКО ДЕНЕГ ПРИХОДИТ В ПРОИЗВОДСТВО БЛАГ, СТОЛЬКО ИЗ НЕГО И УХОДИТ.
Все расходы на производство благ, оплачивает ПОТРЕБИТЕЛЬ, в том числе и обновление производства.
Никакой ПРИБЫЛИ нет, и никогда не было!
Развитие производства оплачивает ПОТРЕБИТЕЛЬ, если он в этом нуждается.
Работнику НЕ ВЫГОДНО вести производство благ, если ПОТРЕБИТЕЛЬ не ЦЕНИТ созданные им блага, по причине отсутствия у него ПОТРЕБНОСТИ в этом виде благ.
Мы имеем только один закон развития общественных отношений в обществе, и человека в нем.
Это закон многообразия форм развития СОЗНАНИЯ субъектов права, на основе которого происходит развитие всех форм сознания живой материи. Не живая материя - ВЕЩИ (товары К.М. и уровень развития средств для труда работника), не имеют никакой возможности влиять на развитие субъекта, имеющего сознание и волю.
ЛАС коммунист.
Я не знаю НЕПРАВОТЫ К.М.
Свой_взгляд.
Если бы хотели УЗНАТЬ, то давно бы УЗНАЛИ!
Не знает он, ученный ВАЛЕНКОМ притворился, и читать разучился?!
Все термины К.М. ЛИПА, начиная с ТОВАРА и заканчивая ПОЛЕЗНОСТЬЮ.
Ни один из них не имеет МАТЕРИАЛЬНОГО объекта за собою.
Домыслы и фантазия, от первого лица по имени ПРИДУРОК - К.М.!
Блага создает РАБОТНИК, причем здесь Ваш с К.М. ТРУД?
Общества не существует как субъекта, оно существует только как объект, для изучения и использования субъектом.
Чем отличается субъект от объекта, Вы конечно же не знаете, К.М. и Гегель, Вам об этом не сказали!
Признаки и свойства ТОВАРА, я когда УВИЖУ, ученый ЛАС?
ЛАС коммунист.
Прибавочная стоимость - есть стоимость продукта неоплаченного труда рабочих. Введение этого понятия позволило показать, как без нарушения закона стоимости рабочий получает только часть оплаты своего труда.
Свой_взгляд.
В производстве нет никакой прибавочной стоимости.
Где ты ее НАШЕЛ?
"Выручка полученная от потребителя МИНУС расходы на сырье, МИНУС расходы на материалы, МИНУС прочие сопутствующие производству расходы, МИНУС налоги = Доход полученный производством при производстве благ.
Доход полученный производством при производстве благ, МИНУС РАСХОДЫ на обновление производства, МИНУС РАСХОДЫ на содержание работника = 0
СКОЛЬКО ДЕНЕГ ПРИХОДИТ В ПРОИЗВОДСТВО БЛАГ, СТОЛЬКО ИЗ НЕГО И УХОДИТ.
Все расходы на производство благ, оплачивает ПОТРЕБИТЕЛЬ, в том числе и обновление производства.
Никакой ПРИБЫЛИ нет, и никогда не было!
Развитие производства оплачивает ПОТРЕБИТЕЛЬ, если он в этом нуждается.
Рабочий получает часть денег ПОТРЕБИТЕЛЯ!
Остальные ЧАСТИ, получают другие работники производства благ.
Не видит он, ОБМАНА К.М.?!
Все его ВИДЯТ, а он ОДИН безглазый!?
ЛАС коммунист.
Давно выразил два свойства товара, а у вас это что?
Свой_взгляд.
Воздух способен УДОВЛЕТВОРЯТЬ Ваши потребности?
И это тоже товар, или нет?
Картошка, проданная мной соседу, способна УДОВЛЕТВОРЯТЬ потребности моего соседа, и произведена она мною для продажи.
Но является ли она ТОВАРОМ, если сосед купил ее для себя, а не для продажи купленной у меня картошки, на рынке.
У Вас что, все что продано и куплено ТОВАР?
И купца (капиталиста) спекулянта не нужно иметь?
Мена благ на деньги и обратно, не превращают блага в товар.
На колхозном рынке нет товаров, там нет ПОСРЕДНИКА спекулянта.
Я уже не говорю о том, что за соловом ТОВАР отсутствует ФИЗИЧЕСКИЙ объект, с какими либо признаками и свойствами.
Ваш - ТОВАР, это ФАНТОМ, без признаков и свойств.
ВЫДУМКА К.М., как и все его другие термины.
ЛАС коммунист.
Другими словами, труд представляет собой взаимодействие между человеком и природой, а с другой - взаимодействие между самими людьми в процессе труда.
Свой_взгляд.
Так КТО создает блага - взаимодействие РАБОТНИКОВ, или слово ТРУД?
Вы почему РАБОТНИКА везде ПОТЕРЯЛИ, как субъекта отношений между работниками, в том числе в лице продавца и покупателя?
Природа (не живая материя) не может взаимодействовать с человеком, она не является субъектом.
Когда я УВИЖУ определение объекта и субъекта, и РАЗЛИЧИЯ между ними?
Ученый ЛАС, не способен показать САМ, ОСНОВНЫЕ философские определений и понятия?
Воздух способен УДОВЛЕТВОРЯТЬ Ваши потребности?
И это тоже товар, или нет?
ЛАС коммунист. 
В ЭТОМ И ПРОБЛЕМА, ПОЧЕМУ РАНЕЕ СОЗДАВАЛИ ТЕОРИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ.
Производство определяется, как связь человека с природой.
Труд работников создает блага.
Свой_взгляд.
А может ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ создает блага, чем оно хуже ТРУДА?
С чего Вы РЕШИЛИ, что слово ТРУД, у Вас является производителем благ, а именно так Вы и пишите, как К.М. Вас НАУЧИЛ - ТРУД создает СТОИМОСТЬ в виде ТОВАРА!?
Когда будете ДУМАТЬ, что Вы пишите?
Или Вы считаете, что вокруг Вас ДЕБИЛЫ и они все СОЖРУТ, что не напиши, после ДВУХ Ваших дипломов и степеней?
ЛАС коммунист.
Труд это целесообразная деятельность человека по изменению вещества природы для удовлетворения своих потребностей. С другой стороны, труд это взаимодействие людей в процессе трудовой деятельности и обмена её продуктами. Другими словами, труд представляет собой взаимодействие между человеком и природой, а с другой - взаимодействие между самими людьми в процессе труда.
В содержание труда , входит везде ЧЕЛОВЕК.
Свой_взгляд.
С одним человеком иди двумя?
ЛАС коммунист.
ЕСЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТО ДВА, ГРУППА, ОБЩЕСТВО.
Труд это взаимодействие людей.
Человек, индивид, общество
Человек - высшая ступень живых организмов. Понятие включает как социальные, так и биологические черты.
Индивид - единичный представитель человеческого рода.
Индивидуальность – оригинальный, неповторимый.
Личность (от лат. персона)- представитель общества, носитель
социальных качеств.
Социализация - процесс воздействия общества на индивида.
Восприятие индивидом правил, норм и ценностей общества.
Первичные агенты — семья, школа, друзья. Вторичные - государство, университеты, СМИ, церковь.
В содержание труда, входит везде ЧЕЛОВЕК.
Свой_взгляд.
А может НАОБОРОТ, там где ПОЯВЛЯЕТСЯ человек, ТОЛЬКО там появляется слово ТРУД?
Вы зачем слово ТРУД ставите ВПЕРЕДИ слова ЧЕЛОВЕК?
Я не понимаю, зачем Вам это слово так НЕОБХОДИМО иметь?
Что без него работник не способен создавать блага?
Выбросьте это слово ТРУД, и НИЧЕГО ведь НЕ ИЗМЕНИТСЯ!
Это слово ПАРАЗИТ, равноценное МАТУ!
Оно такое же, как стоимсости, прибыль, товар и весь остальной БРЕД К.М.
За этими словами нет объекта, они ПУСТЫЕ. А Вы слово ТРУД везде тычете, как первое лицо, создающее благо.
Вы сами читаете, что Вы пишите, нет?
У Вас человек ВХОДИТ в СОДЕРЖАНИЕ труда?
Не человек СОЗДАЕТ процесс воздействия на материю, с целью увеличения ее полезных свойств.
А ТРУД воздействует и на ЧЕЛОВЕКА и на МАТЕРИЮ, а сам ЧЕЛОВЕК только ВХОДИТ в процесс труда, как ВЕЩЬ.
Это что за - абра кадабра?
Еще раз Вам пишу - РАЗБЕРИТЕСЬ, что такое ОБЪЕКТ и что такое СУБЪЕКТ, и чем они друг от друга отличатся.
Иначе у Вас так будет, ТРУД (понятие) блага создавать, вместо работника.
ЛАС коммунист.
Социализация - процесс воздействия общества на индивида.
Свой_взгляд.
Не способно ОБЩЕСТВО воздействовать на человека, его просто нет, как ЦЕЛОГО объекта.
На человека воздействуют ЧАСТИ общества - сосед, ... , государственная дума.
Я ЗАПАРИЛСЯ уже с Вами.
Пока Вы не разберетесь с ОСНОВОЙ философских понятий, Вы ничего, не то что бы СОЗДАТЬ не сможете, Вы понять в этой жизни ничего не можете.
Еще раз Вам пишу - РАЗБЕРИТЕСЬ, что такое ОБЪЕКТ и что такое СУБЪЕКТ, и чем они друг от друга отличатся.
Только тогда Вы сможете понять, что такое ОБЩЕСТВО, которое всегда вспоминаете, не понимая суди этого объекта!
Без этих понятий, Вы никогда не сможете понять, что такое - пространство и время, без которых нет диалектики (развития сознания).
ЛАС коммунист.
Зачем на эту азбуку тратить время, это школьная программа, после двух институтов, возвращаться к первому классу?
Субъект и объект две противоположности, друг без друга не существуют одно полагает второе, без субъекта- нет объекта.
Субъект - это тот, кто осуществляет деятельность (человек).
Объект — то, на что направлена деятельность (предмет исследования).
Субъект – объект познания.
Субъект познания - кто. Это тот, осуществляет процесс познания:
Отдельный человек.
Группа людей.
Общество в целом.
Объект познания - это то, что изучается:
Мир, отдельные предметы, их свойства и отношения, процессы, явления, само познание.
Субъект, объект и предмет науки.
Субъект – активно действующий, обладающий сознанием и волей индивид или социальная группа.
Объект – то, на что направлена познавательная или иная деятельность субъекта.
Предмет - стороны, свойства и отношения объектов, исследуемые с определенной целью в данных условиях и обстоятельствах.
Субъект - KTO?
Объект- ЧТО?
Предмет - КАКАЯ ЧАСТЬ ОБЪЕКТА?
Метод- КАК?
Категории- ЧТО ИМЕННО?
Функции- ЗАЧЕМ?
Итд, и т. п.
Просьба СВ, более не беспокоить этой чепухой, здесь тема теория социализма с большой буквы, т.е. с позиции разума.
Свой_взгляд.
Труд у Вас - КТО?
Общество у Вас - КТО?
Не способно ОБЩЕСТВО воздействовать на человека, его просто нет, как ЦЕЛОГО объекта. И блага создает РАБОТНИК, а не понятие ТРУД.
ЛАС коммунист.
Как то в социологии я знал иное.
Рабочий от слова раб.
Свой_взгляд.
Кто Вам вбил в голову эту ДУРЬ?
Слово Ра определяет солнце, которое является источником энергии и началом всему живому.
Ра, это НАЧАЛО! Ведь не просто так начало движения (хода тела) начинается с РАЗ, это начало движения, развития (диалектики).
ЛАС коммунист.
Согласен есть такая трактовка.
Но в марксизме и науке " Социология и экономика труда". иное.
Субъект – активно действующий, обладающий сознанием и волей индивид или социальная группа.
Свой_взгляд.
Замечательно!
И слово труд у Вас индивид, оно у Вас отвечает на вопрос кто, и блага создает вместо работника?
Знания в виде ИНФОРМАЦИИ, у Вас есть, а ОСОЗНАТЬ эти знания, Вы не в состоянии, как оказалось.
Всему вина формальная (беспредметная) логика Гегеля и столь же беспредметная логика К.М. Сами создали для себя виртуальную реальность, и сами же в ней ЗАБЛУДИЛИСЬ!
У Вас слова становятся СУБЪЕКТАМИ, и совершают ДЕЙСТВИЯ!
Труд создает стоимость заключенную в товаре!
Ну что за БРЕД Вы несете вслед за К.М.
Поняли наконец свою ОШИБКУ, нет?
ЛАС коммунист.
Субъект и объект две противоположности, друг без друга не существуют одно полагает второе, без субъекта- нет объекта.
Свой_взгляд.
Субъект обладает сознанием и способен совершать действия, по отношению к другим субъектам или объектам.
Объект не способен совершать действия, даже при наличия у него сознания, по причине ОТСУТСТВИЯ у него способности совершить действие за пределами его СОЗНАНИЯ (цветок в горшке).
В пределах горшка, цветок является субъектом.
В пределах комнаты цветок является объектом, в этом пространстве у него отсутствует сознание.
Пространство изменяет статус объекта, и определяется этот статус, свойствами сознания объекта и его возможностью совершить действие в пространстве.
А то, что Вы написали, детский лепет.
Из которого у Вас нет ЛОГИЧЕСКОГО выхода ни в понятие пространство, ни в понятие время.
ОБЩЕСТВО, это не только ОБЪЕКТ, это ПРОСТРАНСТВО в котором сознание КАЖДОГО члена общества, ВОЗДЕЙСТВУЕТ тем или иным способом, на сознание тех, на кого имеет возможность оказать свое воздействие. Словом, делом, примером, через материальное тело.
Капитал К.М. это даже не детский сад, это ЯСЕЛЬНЫЙ период, понимания СУТИ общества и процессов в нем.
Сознание К.М. не вышло за пределы понятия ВЕЩЬ и ее признаков и свойств.
ЛАС коммунист.
Как то в социологии я знал иное.
Свой_взгляд.
Одно дело ЗНАТЬ (иметь знания), другое дело ПОНИМАТЬ (уметь использовать знания), и третье дело ОСОЗНАТЬ суть объекта, как самого себя, и суметь создать ЗНАНИЯ о нем, для других.
Поздравляю, Вы находитесь в НАЧАЛЕ пути, и у Вас впереди еще ТРИ ступени развития Вашего СОЗНАНИЯ.
Ибо пользоваться знаниями которые у Вас имеются, Вы не можете, они у Вас ЛОЖНЫЕ!
ЛАС коммунист.
Но в марксизме и науке " Социология и экономика труда". иное.
Свой_взгляд.
Вы сами себя СЛЫШИТЕ, нет?
Экономика(я) труда?
ТРУД, это что - РАСХОДНЫЙ материал?
Должно быть - Социальная экономика ПРОИЗВОДСТВА благ работником.
Причем здесь ТРУД, и ЗАЧЕМ Вам это СЛОВО?
За Вашими словами должна стоять МАТЕРИЯ, если материи (реального объекта) за Вашими словами нет, то за Вашими словами может стоять только ЛОЖЬ (пустое место, обман, фантазии и домыслы частного лица)!
Когда Вы НАУЧИТЕСЬ мыслить ПРЕДМЕТНО, только тогда за Вашими словами будет стоять ПРАВДА, очевидная для КАЖДОГО.
Вам еще нужно осознать пространство и время, без чего нет диалектики.
ЛАС коммунист.
ОШИБОК НЕТ, ПРОСТО РАЗНЫЕ УРОВНИ МЫШЛЕНИЯ И ПОНИМАНИЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ИСТИНЫ РАЗНЫЕ. Знание понятий = понимание.
" Социология и экономика труда"
Это учебный предмет для вузов, не блажь маразматика.
Свой_взгляд.
Это способ управление человеком, Вам об этом просто не сказали.
У Вас СЛОВО (термин = имя неопределенного порядка) стало субъектом, и ОШИБОК нет?
Понятие, это просто ИМЯ, за которым каждый видит СВОЮ суть.
Я Вам расписал три уровня развития сознания человека - узнал, познал и осознал. Ученик, работник, ученый.
Студен является объектом на лекции в аудитории, но он же является субъектом у Вас на зачете. Пространство в котором существует сознание студента, меняет его статус.
Напоминаю! СОЗНАНИЕ, это восприятие, анализ, решение и действие.
Если нет одного из составляющих частей сознания, то и нет самого сознания, в этом пространстве.
У Вас отсутствует сознание, на уровне ВОСПРИЯТИЯ, Вы видите мир таким, каким его Вас научили видеть. Поэтому у Вас труд блага производит, вместо работника.
Вы живете в мире УСЛОВНОСТЕЙ, определенных Вам из вне!
Вы МАРИОНЕТКА, которая даже не замечает своих КУКЛОВОДОВ!
Таков и уровень Вашего мышления, Вам нет необходимости иметь СВОЕ СОЗНАНИЕ, за Вас все уже определено ДРУГИМИ (Гегель, Маркс и другие Ваши "великие", на которых Вы молитесь, как на икону)!
Я Вам дал НОВУЮ основу для развития философской мысли, в области изучения общественных отношений.
Чего МОЛЧИМ, или Вы ничего так и не поняли?
Ну хорошо, раз нет ошибок покажите мене связь субъекта и объекта с пространством и временем?

Свой_взгляд.
Сознание субъекта.
Сознание субъекта ограничено пространством, в котором возможно действие субъекта, направленное на объекты и субъекты находящиеся в этом пространстве.

Пространство и его виды.
Имущественное пространство.
ИМУЩЕСТВО народа. это ВЕЩЬ совместного использования.
Совместное имущество народа, это ПРОСТРАНСТВО вещей и работников, знаний добытых учеными, а так же отношений, работников к вещам и друг другу.

Производственное пространство.
Производственные отношения между работниками ФОРМИРУЮТ пространство отношений в обществе, которое получает свойства - соответственно отношениям работников к совместному имуществу и друг к другу (власть, собственник, крепостной, арендатор, наемный работник).

Социальное пространство.
Социальная система, это совокупность объектов и субъектов находящихся во взаимодействии друг с другом.
Нет имущества (предмета) с именем собственность, есть отношения собственности = порядок использования ВЕЩЕЙ совместного использования.
Предметом отношений возникающих между работниками, является ИМУЩЕСТВО народа = ВЕЩЬ совместного использования.
Совместное имущество народа, это ПРОСТРАНСТВО вещей и работников, знаний добытых учеными, а так же отношений, работников к вещам и друг другу.
Экономическое пространство, это вещи совместного использования, работники и отношения между ними по вопросу использования вещей совместного использования, оно формируется сознанием работников.
Социальное пространство, это вещи совместного использования, работники и отношения между ними по вопросу использования вещей совместного использования, структуры управления совместным хозяйством народа и обеспечения жизни общества, оно формируется сознанием работников.
Социальное и экономическое пространства находится в пространстве сознания работников, сознанию которых совместное имущество народа и организация жизни общества являются доступными.
Производственные отношения между работниками ФОРМИРУЮТ пространство отношений в обществе, которое получает свойства - соответственно отношениям работников к совместному имуществу народа и друг к другу (власть, собственник, крепостной, арендатор, наемный работник).
Свойства социального пространства определяют ОСНОВУ организации обеспечения жизни общества = ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ. Суть общественного строя определяется согласно главному правилу рассматриваемой общественной системы.

Общественный строй на основе отношений собственности.
Отношения собственности, это присвоение благ созданных работником собственником, с последующим их распределением структурами исполнительной власти, посредством законов созданных законодательной властью, для обеспечения жизни общества.
Метод "отнятия" и "раздела" благ созданных работниками, сути строя не меняет, меняется только форма отношений в нем, к совместному имуществу (Раб становится крепостным, потом арендатором, затем наемным работником. Собственник и структуры власти не меняют своей социальной роли), при этом "содержание" строя не изменяется.
Отношения собственности, это способ организации обеспечения жизни общества, на основе законов соблюдаемых всеми членами общества, по принуждению и под контролем чиновника.
Соблюдение всеми членами общества правил установленных отношениями собственности, основано на наличии угрозы насилия над личностью со стороны властных структур, за несоблюдения законов от части общества.
Отношения собственности, ничем не отличается от отношений - раба и рабовладельца, крепостного и помещика, рабочего и капиталиста, наемного работника и чиновника - назначенного на должность советами.
Отношения собственности = рабовладельческий строй.

Время.
Единица времени, это физическая длительность реакции субъект на внешнее воздействие на него.
Выражена эта единица времени, в длительности завершенного цикла работы сознания субъекта.
Субъективное время, это физический период необходимый на регистрацию состояния окружающей среды субъектом и воздействия им на нее.
У всего живого время течет по разному, в зависимости от размеров тела и длинны нервных волокон и т.д. Вплоть до тренировки организма (спортсмены).
Сумма циклов работы сознания определяет длительность измерения времени субъектом.
Минимальное время работы сознания субъекта, это длительность цикла работы его сознания.
Сумма фиксаций субъектом состояний среды обитания, является длительностью наблюдения за изменениями в ней.

Пространство.
Пространство,это область или множество объектов, которые могут быть определены, либо использованы субъектом, посредством использования им своего сознания.
Пространство и его использование субъектом, зависят от уровня развития сознания.