Экстрасенс

Валерий Ерёмин Сурский
Георгий трудился в радиомастерской, ремонтировал телевизоры, радиоприёмники и магнитофоны. Порой, когда он шёл по улице, его останавливали и начинали задавать вопросы:
- Послушайте, что-то у телевизора изображение пропадает, а иногда и звук отключается. Что это может быть? Может, мне ка-кую лампу надо купить и поменять? Не подскажете?
Георгий пытался объяснить причину, но больше, наверное, для того, чтобы показать знания в своём деле.  А завершал он раз-говор обычно словами:
- Вы знаете, причин может быть много. Там, в телевизоре кроме ламп ещё очень много разных деталей, кроме этого много пайки и соединений.  Наверное, вам лучше его привезти в мастер-скую. Там мы уж точно определим, что у вас с ним.
- Да, наверное, лучше в мастерскую привезти, вернее будет. Это вон меня сосед настомычил.  Говорит: я немного соображаю, давай сами, чай, отремонтируем. Мы, пожалуй, с ним наковыряем, потом и вы не разберёте. Ладно, привезу.
Но иногда попадались такие мужики, что на дороге не раз остановят, а потом и в мастерскую придут, и всё расспрашивают:
- Ну как же это вы не можете знать, что у меня с телевизором и какая к нему нужна деталь? Должен я с ним корячиться и в мастерскую везти! Хочу сам отремонтировать!
И так это Георгию надоело, спасу нет.  И начал он думать, как бы это поинтересней отвечать. И он вспомнил про Ерошку – мужика, живущего в одном из сёл района. И когда в следующий раз его остановили и, придерживая за рукав, начали очередной допрос: «А вот скажи-ка мне, что это у меня с телеком приключилось?» Георгий как можно серьёзней ответил:
- Это не к нам. Вам нужно к Ерошкину.
Мужик удивлённо вытаращил на Георгия глаза:
- Это ещё к какому Ерошкину?
- Ну, к тому, что в Кувае живёт. Он вам всё точно скажет: и какую лампу, и какую деталь надо, - серьёзно продолжил Георгий. 
- Ха-ха-ха. Ну, ты даёшь. Ну и придумал. К Ерошкину в Кувай. А я то думал, к мастеру какому.  Ха-ха-ха!
А Георгий тем временем быстрым шагом уже шёл в мастерскую. Он нагнал остановившегося приятеля. Тот стоял и улыбался, поджидая Георгия.
- Ты, Георгий, чем моего соседа так развеселил? – спросил Иван, поздоровавшись.
- Да вот, пытал он меня, что у него с телевизором, а я его к  Ерошкину в Кувай направил, - ответил Георгий, пожимая руку Ивану. 
- Слушай, Георгий, а он ведь и вправду что-то там предсказывает, - сказал Иван, шагая рядом с Георгием.
- Да я тоже вначале от людей слышал и с трудом верил. А потом мне мать рассказала. Она в то время в Слободе жила с родителями. Семья большая была. Детей только семь человек было. Одной одежды сколько надо было. Вот отец и привёз им из Питера швейную машинку. По тем временам это было что-то. И вдруг она у них пропадает. В общем, украл кто-то. И вот моя будущая бабушка говорит моей будущей матери, а та старшая из ребятишек была: пошли, говорит, в Кувай к Ерошкину, может, он нам скажет, где наша машинка. Собрались они, вина купили. К нему - только с вином, он расчёт только вином брал, больше ничем. И вот пошли они там напрямую, через Суру, через Грязную в Кувай. Пришли, он дома был. Бабушка рассказала ему про свою беду. Достала вино. Ерошкин на вино поглядывает и говорит им: «Не знаю, что с вами и делать. Со мною, кто машинку вашу взял, могут поквитаться».
- Я слыхал, - перебил Георгия  Иван, – его сжечь пытались не раз.
- Да и я слышал. Но потом он всё-таки решился, и на печку под одеяло залез. И оттуда говорит: есть в вашем селе улица. На ней дома вот такие. Идёт она вот так. В конце улицы сруб стоит. В углу сруба вижу вашу машинку, щепками и стружками при-крытую. А бабка спрашивает: скажи, кто взял. Он помолчал, потом говорит: если с теми, кто взял, делать ничего не будете, скажу. Ну, бабка сказала, что не будут. Просто хочется узнать. Тогда Ерошкин говорит, что сделали это парни, которые собираются  в маленькой избёнке в карты играть. Среди них есть старший.
Вернулись они домой. На следующий день пошли искать. Нашли улицу, сруб, а в нём и свою машинку.
- Так к нему, говорят, даже милиция не раз обращалась, - добавил Иван. – Какой-то милиционер по пьянке  наган с портупеей потерял. А Ерошкин под одеяло слазил и точно сказал - где. Правда, говорят, он с ними дружбу не водил. Сам,  говорят, сидел.
- Так он в тюрьме этому всему и научился. У него история, как у графа Монтекристо, приключилась. Я так слышал, - продолжил Георгий,  - вроде бы сидел  с ним старик, который обладал этим даром предвидения. И выбрал он почему-то Ерошкина среди заключённых, чтобы всё это ему передать. Но тот вроде вначале не верил и всё отнекивался. И вот однажды старик говорит Ерошкину, что к нему приехала жена. А тот не верит. Она мне, говорит, не писала и не обещала. А старик ему своё: вот она к тюрьме подходит. Скоро, говорит, тебя на свиданку вызовут. Ерошкин всё не верит. Через некоторое время, говорят, дверь в камеру открывается,  и Ерошкина вызывают на свидание с женой.  После этого он, говорят, поверил и согласился, и получил «ключи» от ясновидения.      
- Всё-таки у него какие-то задатки были, - высказал предположение Иван.
- Да. Конечно, -  согласился с ним Георгий. - Это тебе не так себе, как говорят, не с трахты-барахты. Дед-то в нём это дело и разглядел. А когда Ерошкин из тюрьмы вышел, с ним история приключилась. Поехал он домой, и в дороге деньги, что у него были, то ли пропил, то ли потерял, то ли украли. В общем, или с голоду помирай, или милостыню проси, или что-то ещё придумывай. Так зашёл, говорят, он в магазин. Дождался, пока народу никого не стало. Подаёт продавщице кусочки газеты и просит продать ему хлеба и ещё чего-то. Та, говорят, спокойно берёт ку-сочки газеты и подаёт Ерошкину всё, что он просил, да ещё вроде бы и сдачу. Когда продавщица опомнилась, его, как говорят, и след простыл. Потом вроде бы он говорил: было такое один-единственный раз.
- Вот, видишь, у него, как у этого, ну, как, у Мессинга, гипноз такой был. А вот чтобы видеть, что и где, он под одеяло за-чем-то залезает, - начал рассуждать Иван.
- А ты слышал, как его мужики хотели обмануть? Нет? – спросил Георгий. – Так вот, слушай. Приехали к нему как-то мужики зимой, ну, тоже чего-то там. И решили они от Ерошкина одну бутылочку припрятать. Оставить, в общем, себе погреться. Когда зашли к нему, он им говорит: вы что от меня бутылку-то спрятали, не все принесли? Ну ладно, погреетесь потом.
- Сегодня вечером я соседа обязательно спрошу, как он - телевизор отремонтировал или нет.  Ездил он в Кувай или нет. А ты ловко ему сообразил про Ерошкина – заключил Иван.      

Прошло много лет. Давно нет на этом свете ясновидца-экстрасенса. Говорят, свой дар он так никому и не передал. Да передаётся ли он? Всё это малопонятно и таинственно. Но что о Ерошкине помнят, дед Георгий знает точно. Даже в газетах иногда пишут.