Без амбиций! Я жил тогда в Одессе пыльной Глава 8

Сергей Светкин
Глава 8. Праздник, как праздник

… В туманах и затяжных дождях прошел ноябрь, за ним бесснежный и продуваемый декабрь. Страна схоронила шамкающего генсека и замерла, ожидая перемен. Приближался Новый год, замаячила первая сессия. Семейка к празднику презентовала мне советско-французский одеколон, долгое время стоявший на трюмо в прихожей, и честно рассчитала по рублю за пациента. Я сумел отдать долги и не утруждая себя экономией, полноправно вписался в новогоднюю складчину.

Праздник отмечали в общаге. Импровизированную елку соорудили из старого фикуса, украсив пачками от сигарет. Андрюха окончательно выяснил отношения с Иркой и, приняв успокоительного, ушел сообщить району, что она стерва, доведя невинную девушку до слез. Вернулся к бою курантов под руки с товарищами в фуражках. Его спокойный сон на кровати общаги обошелся нам в червонец и клятвенные уверения, что до утра его не выпустим. Вовка, учтя уроки прошлого, был галантен, пил исключительно шипучее, восхищая второкурсниц яркими огнями термических спичек, привезенных из стройотряда. На всю общагу орала музыка, девчонки визжали от грохота хлопушек и откупориваемых бутылок. Конфетти, налипшее на пену от шипучки, плотным ковром укрыло полы. И, передвигаясь, словно лыжники, мы в едином порыве подпевали «феличита». Все чаще гас свет, движения танцующих замедлялись, соприкосновения усиливались. Поддавшись общей атмосфере, впервые поцеловал девчонку. По счастью, она не поняла этого, и попытка не была засчитана. Угомонилась общага часам к пяти. Все разбрелись по комнатам, выставив пустые бутылки в коридор. А на утро неминуемо приближающаяся сессия всех примирила.

Люди, люди, люди… Коллекция встреч

* * *
Худоба ты моя, худоба

- Ответьте мне, пожалуйста, вы сами эту гомэопатию пользуете? - интересуется интеллигентная женщина учительской внешности.
- Нет, вы знаете, я здоров! - отвечаю я, выкладывая на стол ее назначения.
- Напрасно вы так уверены, судя по вашей худобе, не стоит исключать глистов. Сейчас я дам вам простой рецепт на травках, и помяните мое слово, вы скоро почувствуете результат, - она долго ищет ручку в ящике стола.
- Спасибо, не нужно, у меня все нормально! - отказываюсь я.
- Всего пять трав, найдете в любой аптеке, нужно заварить кипятком и выпить на ночь, - я с благодарностью откланиваюсь. Как не полюбить этих людей, с таким упорством готовых бороться с глистами в организмах ближнего. Потребность делиться рецептами и жизненным опытом в них неистребима.

* * *
Еще тот борщ!

- Скажите, ради бога, вы чувствуете запах? - интересуется старый часовщик с непрерывно дрожащей рукой.
- Нет! – отвечаю я.
- Вот!.. А она говорит, что варит мне борщ! Из чего хотелось бы знать? - я в ответ пожимаю плечами, -  Молодой человек, вы имеете часы? - продолжает он.
- Да!
- И что они показывают?
- Четверть четвертого!
- Вот, если ты считаешь, что я сошел с ума, то молодой человек может подтвердить, что ты третий час на кухне, а борщом и не пахнет.
Что можно возразить. Он прав. Бог знает, чем она там занимается! Уже замечено: одесские мужчины все как один философы, а женщины знают точно, что и как должно быть.

* * *
Все лучшее во мне от Листенгорта!

- Чтоб вы знали, молодой человек, как я уважаю Ларису Ильиничну, это же врач от бога! Как она умеет выслушать, расспросить, понять. Я, буквально очарована, ей богу! Боюсь только подвести! - с придыханием восхищается дама пышных форм и в неудачном парике.
- В каком смысле подвести? – искренне недоумеваю я.
- Она мне сногсшибательные результаты лечения прогнозирует, но гомеопатия дело небыстрое, боюсь не успеть, покинув сей грешный мир. Она ведь рассчитывает на меня. Как думаете, есть у меня шанс? - кокетничая, справляется она.
- Конечно, успеете. Какие могут быть сомнения. Вы вполне молодая женщина, - по многократному наставлению Листенгорта, лебезю я.
- Ой, бросьте!
- Правда, правда!
- Как же на вас чувствуется влияние интеллигентной еврейской семьи. Вы ведь босяк из босяков и одеты бог знает во что, а уже ведете со мной вполне светскую беседу и даже оперируете примитивными, но все же комплиментами. А что, семья Листенгортов не могла найти кого поприличней? Раньше ходил елуб, глазами по углам так и шарил. Теперь вы- шантрапа явно нездешняя. Вы только не обижайтесь, за такие деньги я имею право высказаться.

Я теряюсь с ответом, но и отрицать, что все лучшее во мне от Листенгортов, не берусь.

* * *
Баночку оставьте себе

- Молодой человек, я смотрю в ваши честные глаза и смею надеяться на откровенность, скажите мне по секрету, Жанне Александровне Лобик вы тоже носите пилюли? Нет, нет, я просто интересуюсь, это останется между нами.
- Вроде бы нет. Такой фамилии не встречал! - отвечаю я, прижав подбородком хлястик портфеля.
- Вы не спешите, сверьтесь с записями!
- Я не веду записи, но такой пациентки не знаю.
- Она живет на Чичерина, 3, у самого парка, в парадной с библейской фреской на потолке, ну вспоминайте же. Дверь у нее с кучей замков, в дом не пускает, через цепочку разговаривает.
- Нет, нету у нас такой пациентки!
- Точно? Может, вы просто бережете врачебную тайну?
- Такой точно нет!
- Ой, а почему я вам не верю?
- Не знаю, а с чего вы взяли, что она лечится гомеопатией?
- Я взяла? Вы видели, как она стала выглядеть? С чего бы, да?
- Ну, мало ли!
- Если вы за мужа, то я знаю его. На него где сядешь, там и облезешь. Без пилюль точно не обошлось!
- Не знаю.
- Хорошо. А что ей прописали? Какие препараты вы ей носите?
- Я же говорю, ничего не носим.
- Ну, скажите по секрету, я никому, честное слово!
- Что я могу сказать, ничего не носим.
- Гляньте, вот мои назначения, у нее такие же?
- Да, вы знаете, точно такие, - отчаявшись доказать обратное, соглашаюсь я.
- Вот зараза, а говорит, что не пользует Листенгортшу! Спасибо, вы очень меня выручили! А скажите, Ларису Ильиничну вы видеть будете?
- Возможно!
- Замечательно, она рекомендовала мне через месяц приема сдать анализы, у меня все готово, передадите? - и не дожидаясь моего согласия, добавляет:
- Я на всякий случай дважды обернула газеткой, надеюсь, не прольется. Баночку, так и быть, можно не возвращать, оставьте себе.

Трепетно завернутое в газету, я припрятал под лестницей соседней парадной, судорожно затем оббегая ближайшие дворы в поисках живой колонки.


Продолжение   http://proza.ru/2023/07/25/623